Jump to content

Кампания «Желтая лента» и «Севол» движение протеста против парома

Два человека смотрят на желтые ленточки на площади Сеул в 2014 году.

После «Севол» затопления парома 16 апреля 2014 года желтые ленты стали распространенным символом в Южной Корее, причем их значение менялось от надежд на возвращение и траура к активизму и демократизации. Исторически ленты желтого цвета использовались как символ поддержки военных войск в западных странах, включая США, Канаду, Германию, Швецию и Данию, причем их использование в основном означало надежду на чье-то благополучное возвращение . [ 1 ] В 1980-е годы желтые ленты были приняты на Филиппинах как символ демократизации, что вдохновило Южную Корею также использовать этот символ демократизации. [ 1 ] Когда 16 апреля 2014 года паром «Севол» перевернулся у южного побережья Южной Кореи недалеко от округа Чиндо, желтая лента быстро стала широко распространенным символом в Интернете, символизирующим надежду на возвращение пассажиров. [ 2 ] Однако, как только стало ясно, что жертвы не вернутся, граждане начали сомневаться в компетентности правительства. Значение желтой ленты изменилось от символа общественной памяти и сочувствия к неповиновению правительству, активизму и культуре протеста, а также демократизации. [ 1 ] В результате трансформации аполитичного символа в политический желтый цвет быстро стал предметом споров. Тем не менее, крошечные желтые ленточки широко распространялись по всей Южной Корее, как виртуально через социальные сети, так и физически через портативные предметы и на важных объектах. [ 3 ] Желтые ленты в сочетании с другими предметами желтого цвета стали определять пространства протеста и политического сопротивления среди прогрессивных активистов в Южной Корее. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Использование желтых лент берет свое начало на Западе, где они использовались антимилитаристскими борцами за мир в таких странах, как США, Канада, Германия, Швеция и Дания, в 1970-х годах как символ поддержки военных сил. [ 1 ] Желтые ленты использовались как знаки надежды на чье-то благополучное возвращение, что послужило вдохновением для создания хита 1973 года Тони Орландо и Доун под названием « Завяжите желтую ленту вокруг старого дуба ». [ 1 ] В то время как кампании с желтыми ленточками, которые означали лозунг «Поддержите наши войска/Противодействуйте войне», уже были начаты, когда солдаты возвращались с войны во Вьетнаме, демонстрация желтых лент стала еще большим национальным явлением позже, во время кризиса с заложниками в Иране в 1979 году. –1981 год, когда яркий желтый цвет символизировал надежду на благополучное возвращение. [ 1 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Кампания за желтые ленточки в Азии пошла по другому пути, поскольку гражданские активисты на Филиппинах начали использовать их для демократизации, а не ассоциировать с войсками. [ 1 ] Когда Бениньо Акино-младший вернулся в Манилу в 1983 году после трех лет изгнания, его сторонники покрыли улицы яркими желтыми лентами, приветствуя его возвращение. [ 1 ] Однако Акино был убит, а его жена Корасон Акино продолжила политическое наследие своего мужа и возглавила Революцию народной власти 1986 года , используя желтую ленту в качестве своего главного символа. [ 1 ] Благодаря этому событию желтая лента стала символом демократии на Филиппинах.

Южная Корея

[ редактировать ]

В 1986 году, в том же году, когда произошла революция народной власти 1986 года на Филиппинах, южнокорейские активисты раздавали желтые ленты в поддержку прямых выборов и выступали за демократизацию в Корее. [ 1 ] В конце 1980-х годов ярко-желтый цвет был основным цветом протестов после гибели студентов на демонстрациях в поддержку демократии в Сеуле, а желтые ленты символизировали политику левой оппозиции. [ 1 ] Желтые ленты использовались в качестве символа надежды на безопасное возвращение в 2007 году, когда корейские миссионеры находились в плену в Афганистане, и несколько тысяч их сторонников демонстрировали желтые ленты. [ 4 ]

Движение протеста против парома «Севол»

[ редактировать ]

Затонул паром «Севол»

[ редактировать ]

16 апреля 2014 года Sewol, на борту которого находились 476 пассажиров и грузов. у южного побережья Южной Кореи перевернулся паром [ 2 ] В результате этого инцидента погибли 304 человека, 250 из которых были учениками средней школы Данвон в Ансане , которые были на школьной экскурсии. [ 2 ] Большинство из 174 выживших выжили, потому что отказались подчиниться приказу экипажа «Оставайтесь на месте!» [ 4 ] Береговая охрана Кореи не смогла спасти пострадавших, в то время как правительство и средства массовой информации сообщили, что людей спасали, что усугубило агонию друзей и родственников пассажиров. [ 4 ]

Рождение кампании «Желтая лента»

[ редактировать ]

Группа студентов университета, известная как «Активное автономное изменение жизни вместе» (ALT), разместила в Интернете дизайн с изображением банта, обведенного черным контуром на желтом фоне, с подписью «Пусть одно маленькое движение принесет великое чудо», чтобы выразить надежды на безопасное возвращение жертв. [ 4 ] Символ стал вирусным, поскольку люди меняли фотографии своих профилей в социальных сетях, а улицы Сеула украшали желтыми лентами. [ 4 ] Первоначальной целью кампании было продемонстрировать надежду на возвращение, но когда стало ясно, что жертвы не вернутся живыми, желтые ленты стали символом траура и памяти. [ 5 ] Значение символа еще больше возросло, когда люди узнали, что эти смерти можно было предотвратить, и начали сомневаться в некомпетентности правительства и восставать против него. [ 5 ] В последующие месяцы кампания набрала новый импульс, поскольку семьи жертв сделали желтые ленточки своим главным символом протеста против правительства. [ 4 ]

Эволюция

[ редактировать ]

Желтый символ сыграл решающую роль в развитии поминального развития Севола. [ 4 ] В начале движения проводились массовые собрания с желтыми ленточками, цветами и свечами, чтобы выразить надежду выжившим. [ 4 ] Эта надежда вскоре переросла в горе и траур, когда стало ясно, что жертвы не вернутся с затонувшего парома. [ 4 ] Затем желтые ленты стали антиправительственным символом, поскольку массовые поминки переросли в политические протесты, выражающие недовольство правительством Южной Кореи, возникшее из-за подозрений, что трагедии можно было бы избежать, если бы правительство было менее безответственным и коррумпированным. [ 4 ] Желтая лента продолжала использоваться в качестве заметного символа, обозначающего требование надлежащего расследования гибели парома, и эффективно привлекала общественность в течение следующих трех лет, что в конечном итоге привело к импичменту Пак Кын Хе. [ 4 ]

В ходе одного из протестов протестующие прошли маршем к штаб-квартире Корейской радиовещательной системы (KBS), чтобы раскритиковать искаженные сообщения государственной корпорации о катастрофе. [ 2 ] Затем протест был перенесен в Голубой дом, где живет президент Кореи, с требованием политического нейтралитета Комиссии по установлению истины, предложенной бывшим президентом Пак Кын Хе. [ 2 ] Этот протест у Голубого дома длился 76 дней, и протестующие переместились на площадь Кванхвамун, пространство, имеющее историческое и политическое значение. [ 2 ] Семьи жертв начали поститься, призывая власти принять Специальный закон «Севол», призывающий к надлежащему расследованию катастрофы и политическим реформам во избежание будущих трагедий. [ 2 ] Люди стекались не только на площадь Кванхвамун, чтобы выразить солидарность и скорбь, но и на виртуальные площадки, в том числе на YouTube и Facebook, где они размещали фотографии и видео собственного поста и желтых ленточек. [ 2 ] В одном из лагерей голодовки на площади Кванхвамун сторонники начали делать желтые ленточки для массового распространения на станциях под названием «Фабрика лент», где волонтеры вручную изготавливали маленькие желтые ленточки. [ 4 ] По всей Корее люди протестовали с плакатами с надписями «Жизнь превыше прибыли» или «Люди превыше денег», подразумевая, что правительство ставит прибыль выше жизней жертв. [ 2 ] Когда реакция государства по-прежнему была неадекватной для народа, горе протестующих переросло в гнев на правительство, что привело к подписанию петиции, целью которой было собрать 10 миллионов подписей. [ 4 ]

Импичмент Пак Кын Хе

[ редактировать ]

В 2017 году, через три года после крушения парома «Севоль», бывший президент Южной Кореи Пак Кын Хе была отстранена от должности. В течение нескольких месяцев, предшествовавших этому знаменательному событию, желтые символы памяти Севола всегда присутствовали на политических лозунгах и демонстрациях в поддержку импичмента. [ 4 ] Члены семьи Севол всегда возглавляли марши, и их выступления обычно включались в протесты. [ 4 ] В 2016 году на площади Кванхвамун была установлена ​​художественная инсталляция высотой 30 футов под названием huimang chotbul ( «свеча надежды»). [ 4 ] Эта статуя, ставшая результатом одновременно протеста «Севоль» и усилий по импичменту, была покрыта желтыми лентами, на которых граждане писали свои надежды на лучшее в Корее и послания жертвам затопления. [ 4 ] Затопление «Севола » стало ключевым фактором импичмента бывшего президента, поскольку люди подвергали сомнению местонахождение президента во время опрокидывания парома и требовали политической прозрачности от своего государства. [ 6 ] Таким образом, значение желтой ленты изменилось и стало символом повторной демократизации в Южной Корее. [ 1 ]

Разногласия

[ редактировать ]

Ношение желтой ленты было расценено властями как форма активизма и восстания, что означает гнев по поводу «исчезновения и краха государства» во время затопления. [ 4 ] Правительство утверждает, что желтая лента стала политическим символом, а не памятным и эмоциональным выражением. [ 4 ] В результате Министерство образования Кореи запретило использование или демонстрацию желтых лент в школах. [ 4 ] Хотя группа студентов подала жалобу в Национальный комитет по правам человека, заявив, что у них есть свобода слова и совести, жалоба была отклонена. [ 4 ] Ношение символа за пределами школ также вызвало конфликт. Например, когда бывшему президенту Южной Кореи Пак Кын Хе был объявлен импичмент, ее сторонники преследовали тех, кто носил желтые ленточки, за преследование, которое иногда переходило в насилие. [ 3 ] Даже спустя годы после затопления споры вокруг символа продолжались. Например, на начальных этапах «Движения свечей» член консервативной церкви в Сеуле был исключен из прихожан за ношение желтой ленточки. [ 1 ] Кроме того, поскольку желтые ленты прочно ассоциировались с протестом, те, кто поддерживал правительство, отказались носить эту эмблему. [ 4 ]

Виртуальный

[ редактировать ]

Будучи одним из наиболее тесно связанных между собой обществ в мире, Южная Корея в начале XXI века испытала новую форму политического участия через Интернет. [ 7 ] Массовые протесты, сформированные в Интернете и движимые молодежью, стали эффективным и распространенным способом активизма в Южной Корее. [ 7 ] Изображения желтых лент распространялись в Интернете, когда люди, в том числе знаменитости K-pop с миллионами подписчиков, меняли фотографии своих профилей в социальных сетях, таких как Instagram и Facebook, или публиковали фотографии желтых лент. [ 6 ] Naver , национальная поисковая система Кореи (аналог американского Google), разместила черную ленту на желтом фоне с надписью «Один маленький шаг, большое чудо» и запустила онлайн-кампанию с Национальной ассоциацией помощи при стихийных бедствиях с целью сбора средств. для семей погибших. [ 6 ]

Портативный

[ редактировать ]

Маленькие желтые ленты украшали рюкзаки, велосипеды, кошельки, подоконники кафе, двери, заборы, окна автомобилей и другие места по всей Южной Корее. [ 3 ] [ 8 ] Политики либеральных фракций продемонстрировали свою солидарность, надев желтые ленточки. [ 3 ] Эти ленты обычно бесплатно распространялись двумя крупнейшими производителями: мастерской под названием «Фабрика желтых лент» в здании Народной солидарности за демократию участия (PSPD) и « Площадью Севоль » на площади Кванхвамун в Сеуле. [ 3 ] Каждую среду «Фабрика желтых ленточек» открывалась для публики и за сеанс производила сотни маленьких желтых ленточек «Севол», которые собирали другие общественные организации и бесплатно раздавали населению. [ 3 ] Эти ленты были изготовлены из листов желтого пенопласта, нарезанных на полоски шириной 7 мм, которые скручены, склеены в форме лент и прикреплены к металлической цепочке. [ 3 ] Желтый цвет, символизирующий надежду и солидарность, принимал и другие формы, включая желтые шляпы, веера, носовые платки, браслеты, наклейки для мобильных телефонов, брелоки, воздушные шары, изображения бабочек, бумажные спасательные шлюпки, футболки и льняные броши, часто с желтым цветком и цифрой 4.16, обозначающей дату крушения парома. [ 1 ] [ 8 ] [ 6 ] Некоторые организации продавали эти предметы желтого цвета, чтобы собрать средства для семей жертв, но большинство желтых ленточек раздавалось бесплатно, чтобы проблема «Севол» была заметной. [ 1 ] [ 5 ]

Ключевые сайты

[ редактировать ]

Желтые ленты покрывали классы жертв затопления парома «Севоль» в средней школе Данвон в Ансане в течение месяцев и лет после катастрофы. [ 9 ] Десять заброшенных классов, в которых проживали 250 студентов, погибших во время затопления, стали известны как «классы памяти», где семьи, родственники и одноклассники оставляли рисунки и сообщения на досках и превращали парты в алтари. [ 9 ] [ 4 ] Еще одним ключевым местом активности памяти Севола является площадь Кванхвамун или площадь Кванхвамун в центре Сеула, где люди каждый день добровольно вызывались делать подвески из желтой ленты вручную в больших палатках и раздавать их сторонникам с целью продолжения публичной демонстрации солидарности, требуя раскрыть правду о катастрофе. [ 9 ] Сеульская площадь перед мэрией, ключевое место активистов, в последующие недели после катастрофы также превратилась в желтое море. [ 9 ] Сетчатые заборы и деревья в месте дежурства в гавани Пэнмок на острове Джиндо, территории, ближайшей к месту опрокидывания парома, были густо покрыты желтыми лентами, служа еще одним ключевым местом активности памяти Севола. [ 1 ] Два места памятных акций протеста, в том числе общественное кладбище в Мангволдонге в Кванджу и сообщество активистов в деревне Канджон, также были завязаны желтыми лентами в знак солидарности с семьями жертв. [ 1 ] Общественное кладбище Мангволдон в Кванджу было местом демократизации Корана, где первоначально были похоронены жертвы резни в Кванджу 1980 года , а активисты в деревне Канджон выступают против недавно построенной военно-морской базы Чеджу, которая, по их мнению, вызовет войну в будущем. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ким, Нан (июль 2017 г.). «Свечи и желтая лента: катализатор редемократизации в Южной Корее» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . 15 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чо, Хэджон (2017). «Национальные подданные, граждане и беженцы». Новые миры снизу: неформальная жизненная политика и массовые действия в Северо-Восточной Азии XXI века . Том. 9. Издательство Австралийского национального университета. стр. 167–196. ISBN  9781760460907 . JSTOR   j.ctt1pwtd47.12 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пак, Сохой Стефани (16 апреля 2017 г.). «Политика желтой ленты «Севол» | ké Radar» . Корея Экспосе . Проверено 4 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Сарфати, Лиора; Чанг, Бора (2 октября 2018 г.). «Аффективные символы протеста: общественное несогласие во время массового поминовения жертв парома Севол в Сеуле». Обзор азиатских исследований . 42 (4): 565–585. дои : 10.1080/10357823.2018.1516732 . ISSN   1035-7823 .
  5. ^ Jump up to: а б с Ким, Нан (2018). «Цвет инакомыслия и жизненно важная политика хрупкости в Южной Корее» . Журнал азиатских исследований . 77 (4): 971–990. дои : 10.1017/S0021911818000980 . ISSN   0021-9118 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Вязальщица, Жаклин Сакура (3 июля 2017 г.). «Эволюция студенческих протестов Южной Кореи». Обзор мира . 29 (3): 383–391. дои : 10.1080/10402659.2017.1344607 . ISSN   1040-2659 .
  7. ^ Jump up to: а б Кан, Джиён (2016). Разжигание Интернета: молодежь и активизм в поставторитарной Южной Корее . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета.
  8. ^ Jump up to: а б Чой, Дженни (май 2014 г.). «Жёлтый цвет» . Гарвардское политическое обозрение . Проверено 4 июня 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ким, Нан (ноябрь 2018 г.). «Цвет инакомыслия и жизненно важная политика хрупкости в Южной Корее» . Журнал азиатских исследований . 77 (4): 971–990. дои : 10.1017/S0021911818000980 . ISSN   0021-9118 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752930934b9d40125a0cc801131df80a__1699416600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/0a/752930934b9d40125a0cc801131df80a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yellow Ribbon Campaign and Sewol Ferry Protest Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)