Марк Пренски
Марк Пренски | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Оберлинский колледж Йельский университет Гарвардская школа бизнеса |
Род занятий | Автор, Спикер |
Марк Пренски (родился 15 марта 1946, Нью-Йорк , США) — американский писатель и спикер по вопросам образования. Он наиболее известен как создатель терминов « цифровой абориген » и « цифровой иммигрант ». [ 1 ] который он описал в статье 2001 года в журнале On the Horizon . [ 2 ]
Пренски имеет ученые степени Оберлин-колледжа (1966 г.), колледжа Миддлбери (магистратура, 1967 г.), Йельского университета (1968 г.) и Гарвардской школы бизнеса (1980 г.). Он является автором семи книг: «Обучение на основе цифровых игр» ( McGraw-Hill, 2001), « Не беспокой меня, мама – я учусь» (Paragon House, 2006), «Обучение цифровых аборигенов» (Corwin Press, 2010), « От цифровых аборигенов до Цифровая мудрость: обнадеживающие эссе для обучения 21 века (2012 г.), Прирост мозгов: технологии и поиск цифровой мудрости (2012 г.), Миру нужна новая учебная программа (Фонд образования глобального будущего, 2014 г.), Образование, чтобы улучшить свой мир: раскрытие сила детей 21 века ( Teachers College Press , 2016) и 100 эссе об обучении и образовании. Пренски также разработал первый шутер от первого лица для корпоративного обучения (Straight Shooter, 1987) и набор из восьми шаблонов обучающих игр (For Corporate Gameware, 1996). [ 3 ]
Пренски начал свою карьеру учителя в Гарлеме, штат Нью-Йорк . Он преподавал в начальной школе (Нью-Хейвен, Коннектикут), средней школе (Нью-Йорк, Нью-Йорк) и колледже ( Колледж Вагнера , Стейтен-Айленд, Нью-Йорк), а в середине 1970-х годов он также зарабатывал деньги, играя на лютне в ресторан/бар классической музыки. Он проработал шесть лет (1981–1987) в качестве корпоративного стратега и директора по развитию продуктов в Boston Consulting Group и шесть лет (1993–1999) в Bankers Trust на Уолл-стрит, где он создал игровое обучение для финансовых трейдеров. и основал внутреннее подразделение Corporate Gameware, которое позже превратилось в games2train. [ 3 ]
Фокус и исследования
[ редактировать ]Профессиональное внимание Пренского сосредоточено на реформе образования K-12. В его книгах рассматриваются инструменты («Цифровое обучение на основе игр»), педагогика («Обучение цифровых аборигенов»), учебная программа («Миру нужен новый учебный план») и вся система школьного образования («Образование, чтобы улучшить свой мир»).
Пренски решительно выступает за то, чтобы более внимательно прислушиваться к тому, что студенты говорят о своем собственном образовании. В ходе своих выступлений он провел около 100 студенческих групп в 40 странах.
Информационный бюллетень Parental Intelligence назвал его «путеводной звездой нового родительского движения». [ 4 ]
Критика
[ редактировать ]Бакс (2011) написал, что взгляды Пренского упрощены, что его терминология открыта для оспорения и что его утверждение о том, что педагоги должны просто изменить свой подход, чтобы удовлетворить потребности молодых людей, которые являются «цифровыми аборигенами», игнорирует существенные элементы природы обучения и хорошего образования. педагогика. [ 5 ] The Economist (2010) поставил под сомнение, имеет ли определение «цифровой абориген» какую-либо реальную полезность. [ 6 ]
Пренски отвечает: «Различие между цифровыми аборигенами и цифровыми иммигрантами важно, потому что оно скорее культурное, чем основанное на технологических знаниях. «Цифровые иммигранты» выросли в нецифровой, доинтернетовской культуре, прежде чем они испытали цифровую культуру. «Цифровые аборигены» знают только цифровую культуру». [ 7 ] Пренски далее утверждает, что «области образования и педагогики сегодня стали неоправданно и болезненно чрезмерно сложными, игнорируя реальные потребности наших студентов (и нашего мира). Настало время переоценить, что означает хорошее и эффективное обучение в эпоху цифровых технологий и как объединить то, что важно из прошлого, с инструментами будущего». Пренски утверждает, что «несмотря на недавний приток технологий в школы, недостаточно внимания уделяется всем последствиям всех важных недавних изменений в нашей образовательной среде и контексте».
Книги
[ редактировать ]Книги Пренского включают:
- Цифровое игровое обучение
- Не беспокой меня, мама, я учусь
- Обучение цифровых аборигенов — партнерство для реального обучения
- От цифровых аборигенов к цифровой мудрости: обнадеживающие эссе для обучения 21 века
- Прирост мозгов: технологии и поиск цифровой мудрости
- Миру нужна новая учебная программа
- Образование для улучшения их мира: раскрытие возможностей детей 21 века
Тома отредактированы
[ редактировать ]- Игры и моделирование в онлайн-обучении (совместно с Гибсоном)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майклс, Леонард (22 июня 2010 г.). Очерки Леонарда Майклса . Макмиллан. стр. 27–28. ISBN 978-0-374-53226-0 . Проверено 30 апреля 2011 г.
Марк Пренски написал плодотворную статью о ключевых различиях между теми людьми, которые изучили Интернет и все его аспекты во взрослом возрасте (цифровые иммигранты), и теми, кто вырос, погруженный в него и...
- ^ Марк Пренски. «Цифровые аборигены, цифровые иммигранты» (PDF) . Маркпренский.com . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Марка (CV) — Марк Пренски» . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Коллиер, Боб (август 2009 г.). Как я являюсь родителем (PDF) . Информационный бюллетень для родителей. стр. 1–34. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
[Марк Пренски —] путеводная звезда нового родительского движения…
- ^ Бакс, С. «Цифровое образование: помимо вау-фактора» в книге «Цифровое образование: возможности социального сотрудничества». Эд. Майкл Томас. Пэлгрейв Макмиллан, 2011 г.
- ^ «Технологии и общество: действительно ли полезно говорить о новом поколении «цифровых аборигенов», выросших в Интернете?» . Экономист . 4 марта 2010 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Обучение правильному материалу – не вчерашнему или сегодняшнему, а завтрашнему (в журнале «Образовательные технологии», май, июнь 2012 г.), и прежде чем внедрять новые инструменты, вы должны сначала применить новое мышление» . Маркпренский.com . Июнь 2012 года . Проверено 30 сентября 2017 г.