Jump to content

Список морских инцидентов в турецких проливах

Список морских происшествий в турецких проливах представляет собой перечень крупных морских аварий, произошедших в проливах Босфор и Дарданеллы в Турции . Аварии на судах представляют собой угрозу морской среде и жизни людей в густонаселенных районах вокруг проливов .

Эти два пролива являются одними из самых загруженных и критических морских путей в мире, а из-за статуса Босфора как самого узкого пролива, используемого для международного судоходства, морские катастрофы были обычным явлением.

Босфор представляет собой узкий «S-образный» канал сложного характера с несколькими крутыми поворотами и мысами, мешающими правильному осмотру, и с меняющимся течением. Такие географические и океанографические условия делают навигацию, открытую для международного судоходства, очень сложной и рискованной.

Плотность морского движения по проливу Босфор, который соединяет Черное море с Мраморным морем , увеличилась в одиннадцать раз с примерно 4400 судов, проходивших ежегодно в 1936 году, когда была подписана Конвенция Монтрё , регулирующая транзит и судоходство в проливах, до в среднем В последнее время 48 000 судов в год. [ нужны разъяснения ] Ежедневно через него проходит 132 судна, не считая местных перевозок, и по плотности он занимает второе место после Малаккского пролива .

За период с 1953 по 2002 год в Стамбульском проливе или у его южного входа в Мраморное море произошел 461 морской инцидент. Большинство из них были столкновениями. [ 1 ]

  • 14 декабря 1960 г. - под югославским флагом пароход Петар Зоранич хорватского оператора из Задара Юготанкер (сегодня Tankerska plovidba), перевозивший 12 065 тонн легковоспламеняющегося 90-октанового бензина и 11 330 тонн дизельного топлива, столкнулся с греческим танкером M/T. Мировая гармония на мысе Канлыка. Погибло 20 офицеров и экипаж, включая обоих капитанов. 18 000 тонн нефти разлились и вызвали загрязнение. Пожар длился несколько недель и остановил транзитное движение. Турецкое судно «Тарсус» врезалось в « Зоранич» и сгорело вместе с ним. [ 2 ] [ 3 ]
  • 15 сентября 1964 г. - под норвежским судно «Норборн» флагом столкнулось с затонувшим кораблем «Петар Зоранич» у мыса Канлыка. Вспыхнул пожар и разлилось масло. [ 3 ]
  • 1 марта 1966 г. - два судна под советским флагом, теплоход « Луцк» и теплоход « Кранский Октябрь» , столкнулись у Девичьей Башни. 1850 тонн нефти разлились, загорелись, в результате чего турецкий пассажирский паром Кадыкёй и паромный терминал Каракёй . полностью сгорели [ 3 ]
  • 3 июля 1966 года — турецкий пассажирский паром « Йени Галатасарай» перевозившим лес столкнулся с турецким каботажным судном «Аксарай», . В результате следующего пожара погибли 13 человек.
  • 18 ноября 1966 года — турецкий пассажирский паром «Берекет» врезался в под румынским флагом Плоешти . 8 человек утонули.
  • 1 июля 1970 г. - итальянское судно «Анкона» вышло на берег и вызвало обрушение строящегося здания. 5 человек погибли.
  • 27 декабря 1972 г. - столкнулись два турецких судна, пассажирский паром Turan Emeksiz и грузовое судно M/V Sönmezler . 5 человек погибли.
  • 21 апреля 1979 г. - судно под румынским флагом «Карпат» столкнулось с турецким судном « Кефели » . 11 человек погибли.
  • 15 ноября 1979 г. - зарегистрированный в Румынии танкер M/T Independenta столкнулся с греческим грузовым судном M/V Evriali в мысе Хайдарпаша и взорвался. На танкере погибли 42 человека. Разлилось 94 600 тонн сырой нефти, и последовавший за этим пожар длился несколько недель. [ 4 ] [ 3 ]
  • 2 апреля 1980 г. — греческий корабль « Эльза » столкнулся с советским судном « Московский » . Два человека погибли.
  • 9 ноября 1980 года — британское судно Nordic Faith ходившим под греческим флагом столкнулось с судном Stravanda, . Вспыхнул пожар. [ 3 ]
  • 24 сентября 1985 г. - ВМС Турции Быстроходный ударный катер TCG Meltem столкнулся с военным кораблем ВМФ СССР. Мельтем затонул, пять турецких морских пехотинцев погибли. [ 5 ]
  • 29 октября 1988 г. - Мальте зарегистрированный на танкер для перевозки аммиака M/T Blue Star столкнулся с турецким нефтяным танкером M/T Gaziantep , стоявшим на якоре в мысе Ахыркапы. вылилось 1000 тонн аммиака В Мраморное море . [ 4 ]
  • 25 марта 1990 г. - иракский танкер M / T Jampur с бензином столкнулся с балкером под китайским флагом M / V Da Tung Shang в мысе Сарыер. 2600 тонн нефти разлились из Джампура и вызвали серьезное загрязнение. [ 3 ]
  • 14 ноября 1991 г. - под флагом Филиппин теплоход «Madonna Lily» столкнулся с Ливана судном для перевозки скота под флагом « Rabunion XVIII» в мысе Анадолухисари . 5 человек погибли. На затонувшем ливанском судне утонула 21 000 овец, а их трупы вызвали серьезное загрязнение окружающей среды.
  • 13 марта 1994 г. - нефтяной танкер M/T Nassia столкнулся с сухогрузом M/V Shipbroker , оба зарегистрированы на Кипре . 27 человек погибли. За четыре дня разлилось 9 000 тонн нефти и сгорело 20 000 тонн, что серьезно повлияло на морскую среду. Движение в проливе было приостановлено на несколько дней, а «Шипброкер» полностью сгорел. [ 6 ] [ 3 ]
  • 29 декабря 1999 г. - российский танкер М/Т «Волганефть-248» сел на мель в мысе Флория с 4000 тоннами мазута на борту и раскололся на две части. В море вылилось 1500 тонн нефти. Операция по очистке загрязненных рекреационных пляжей заняла около двух лет. [ 3 ]
  • 7 октября 2002 г. - мальтийское судно M/V Gotia застряло на мысе Бебек . Разлилось 22 тонны нефти, нанеся экологический ущерб лодкам в пристани и сооружениям на набережной. [ 7 ] [ 3 ]
  • 10 ноября 2003 г. - грузинским Грузовое судно под флагом GGC «Святой Пантелеймон» сел на мель у Анадолуфенери и разломился на две части. Около 500 тонн нефти разлилось и вызвало загрязнение. [ 8 ]
  • 4 мая 2013 г. – Паромы Эрдем Карадениз и Каламис столкнулись в сильном утреннем тумане, в результате чего четыре пассажира получили ранения. [ 9 ]
  • 6 сентября 2013 года турецкое генеральное грузовое судно Erhan Araz (ИМО 8512059) сел на мель возле Бейкоза. [ 10 ]
  • 14 сентября 2013 г. - у тоголезского генерального сухогруза «Капитан Омар» (ИМО 7396654) во время прохождения проливов произошел отказ двигателя. Ее отбуксировали в Бейкоз. [ 11 ]
  • 1 октября 2013 г. – турецкое генеральное сухогрузное судно «Анафарта» (ИМО 6720066) нашло воду у входа в черноморский пролив. Ее намеренно заземлили, чтобы она не затонула. Экипаж был благополучно снят. [ 12 ]
  • 22 октября 2013 г. - Камбоджийский генеральный грузовой корабль «Волго-Балт 193» (ИМО 8230302) столкнулся с механической неисправностью при переходе возле Девичьей башни, из-за которой его пришлось отбуксировать в безопасную гавань. [ 13 ]
  • 28 октября 2013 г. - мальтийский танкер-химовоз YM Miranda (ИМО 9554755) пострадал от возгорания двигателя в проливах. Потерпев бедствие, капитан развернул один или несколько якорей. Они разрушили один подводный оптоволоконный кабель и повредили другой возле Анадолу Хисари. Проливы были закрыты, поскольку помощь оказывали буксиры. [ 14 ]
  • 13 ноября 2013 г. - На танкере-газовозе с жидким пропаном Tala (ИМО 8012114) произошел отказ двигателя, и потребовалась помощь буксира. [ 15 ]

Дарданеллы

[ редактировать ]
  • 4 апреля 1953 года — подводная лодка ВМС Турции TCG Dumlupınar столкнулась с под шведским флагом грузовым судном Naboland . «Думлупынар» затонул, потеряв 81 из 86 находившихся на борту подводников. [ нужна ссылка ]

Кораблекрушения

[ редактировать ]

Количество кораблекрушений по состоянию на 2000 год в Турецких проливах следующее (всего 35):

  • 23 в Стамбульском проливе
  • 3 в Мраморном море
  • 9 в проливе Чанаккале
  1. ^ Аварии на судах: серьезная угроза для морской среды. Архивировано 23 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  2. Ночь, когда горит Босфор, автор Мариан Жувич.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Орал и Озтюрк 2006 , с. 140.
  4. ^ Перейти обратно: а б Орал и Озтюрк 2006 , с. 74.
  5. Газета Milliyet , 21 января 1999 г. (на турецком языке)
  6. ^ Орал и Озтюрк 2006 , с. 75.
  7. Некоторые из крупных жертв в Стамбульском проливе за последние годы. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Влияние плотного морского судоходства на пролив Босфор и загрязнение Мраморного моря. Архивировано 11 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Столкновение паромов в Стамбуле, 4 пассажира ранены, Морской бюллетень, 4 мая 2013 г.
  10. ^ Грузовое судно Эрхан Араз на мели, Стамбул, Морской бюллетень, 6 сентября 2013 г.
  11. У капитана грузового судна Омар отказал двигатель в Босфоре, Морской бюллетень, 14 сентября 2013 г.
  12. ^ Грузовое судно «Анафарта» намеренно сел на мель, чтобы не затонуть, Босфор; Морской бюллетень, 1 октября 2013 г.
  13. Волго-Балт 193 выведен из строя при прохождении Босфора, 23 октября 2013 г., Морской бюллетень.
  14. ^ Танкер YM Miranda перекрыл Босфор и порвал два оптоволоконных кабеля, Стамбул; Морской бюллетень, 29 октября 2013 г.
  15. ^ Танкер для сжиженного нефтяного газа Tala потерпел неудачу в двигателе в Босфоре, Marine Bulletin, 13 ноября 2013 г.
  • Орал, Нилуфер; Озтюрк, Байрам (2006), Турецкие проливы: морская безопасность, правовые и экологические аспекты (PDF) , Стамбул: Турецкий фонд морских исследований, ISBN  9758825151 [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7579a3fe9ee52d3c6d6a4a80dcc93528__1721209860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/28/7579a3fe9ee52d3c6d6a4a80dcc93528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of maritime incidents in the Turkish Straits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)