Васаброн
Васаброн ( шведский : «Мост Васа») — мост через Норрстрём в центре Стокгольма , Швеция, соединяющий Нормальм с Гамластаном , старым городом.
Мост непонятно как назван в честь короля Густава Васы (1496–1560), возможно, из-за близости к статуе короля перед Рыцарским домом . От Васаброна мост гораздо меньшего размера, Стрёмсборгсброн , соединяется с островком Стрёмсборг .
Ближайшие мосты включают Риксброн , Сталлброн , Норрбро , Централброн и Стрёмброн .
История
[ редактировать ]К середине 19 века Стокгольм быстро расширялся, и единственное в то время постоянное северное соединение, мост Норрбро , становилось недостаточным, поэтому был предложен новый мост к западу от него. Первую попытку построить мост предпринял британско-шведский инженер и промышленник Сэмюэл Оуэн (1774–1854). Он начал работать над подвесным пешеходным мостом вскоре после заключения соглашения с городом, но работы пришлось отменить, когда Оуэн был объявлен банкротом в 1843 году.
За попыткой Оуэна последовали различные предложения, и в 1868 году был объявлен конкурс на строительство чугунного моста шириной 18 метров, соединяющего Риддархусгранд с Тегельбакеном , требуя, чтобы все предложения были «аккуратными и долговечными». Город одобрил два предложения, и строительство началось в 1872 году. Завершенный шесть лет спустя, мост протянулся на 208 метров, имел семь арок с максимальным пролетом 32 метра. Проезжую часть составляли деревянные блоки с торцевыми волокнами на бетонном фундаменте, а тротуары были сделаны из асфальта . В конструкции литая сталь впервые была использована , а также мост был инновационным для своего времени из-за использования подводного литого бетона.
Хотя мост должен был иметь ширину 18 метров, его продолжение в Гамластане, Риддархусгранд, было шириной менее 7 метров. Эту проблему планировалось решить за счет расширения переулка, но это так и не было осуществлено. Таким образом, сегодня улица не проходит между Рыцарским домом и дворцом Бонде , и, следовательно, одна из дорог огибает дворец.
легкие конные трамваи Когда на рубеже веков были заменены современными электромобилями, концевые пролеты моста пришлось укрепить, что и было сделано в 1906 году. Дальнейший анализ и усиление были проведены в 1921-1923 годах. В середине 1970-х годов были обнаружены ржавчина и трещины, из-за чего мост был закрыт в период с 1977 по 1979 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дуфва, Арне (1985). «Мосты и виадуки: Мост Васа». Техническая история Стокгольма: движение транспорта, мосты, метро, улицы . Уппсала: уличный офис Стокгольма и Комитет по исследованиям Стокгольма. стр. 186. ISBN 91-38-08725-1 .
- «Внутренний город». Названия улиц Стокгольма (2-е изд.). Стокгольм: Комитет по исследованиям Стокгольма. 1992. стр. 184. ISBN. 91-7031-042-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стокгольмскяллан - исторические изображения Васаброна.