Джон А. Люси
Джон А. Люси — американский лингвист и психолог . Его работа в первую очередь касается отношений между языком и познанием, особенно гипотезы лингвистической относительности . Он является профессором Уильяма Бентона на кафедре сравнительного развития человека и кафедре психологии Чикагского университета . [ 1 ] [ 2 ] Люси много работала с языком юкатекских майя , специализируясь на системе классификации существительных. [ 3 ] [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Джон Люси — современный сторонник гипотезы лингвистической относительности . Он выступал за слабую версию этой гипотезы в результате своих сравнительных исследований грамматик английского языка и грамматик майя-Юкатека. [ 5 ] Один из проведенных им экспериментов выглядит следующим образом: он показал носителям каждого языка ряд объектов, сначала показав им один объект, а затем два разных объекта. Затем участникам нужно было выбрать, какой из двух последних, по их мнению, наиболее похож на первый. Люси заметила, что носители английского языка обычно выбирают предмет по его форме, тогда как носители Юкатека принимают во внимание, из какого материала этот предмет сделан. Так, если, например, им показали картонную коробку, носители английского языка обычно выбирали бы предмет, похожий на коробку, как наиболее похожий, тогда как говорящие на Юкатеке предпочитали бы выбирать любой предмет из картона, независимо от его формы. Люси объяснила эти результаты наличием номинальных классификаторов в майя-Юкатеке: каждый раз, когда существительному предшествует числительное, эти номинальные классификаторы помещаются между числительным и существительным, и их функция состоит в том, чтобы указать, какова форма существительного. . Таким образом, существительное, если оно не сопровождается классификатором, рассматривается носителями Юкатека как бесформенная сущность, в отличие от носителей английского языка, которые понимают объект как нечто уже сформированное. [ 6 ] Таким образом, разные языки повлекут за собой разные способы концептуализации реальности, что определяет разную онтологию.
Книги
[ редактировать ]- 1992. Языковое разнообразие и мышление (Кембридж).
- 1992. Грамматические категории и познание (Кембридж).
- 1993. Рефлексивный язык: речевая речь и метапрагматика (Кембридж).
Основные статьи
[ редактировать ]- 1979. Уорф и его критики: лингвистические и нелингвистические влияния на цветовую память . (С Ричардом Шведером.) Американский антрополог 81 (3): 581–615. Перепечатано в RW Casson (ред.), Язык, культура и познание, Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., 1981, стр. 133–63.
- 1988. Влияние случайного разговора на память на фокусные цвета . (С Ричардом Шведером.) Американский антрополог 90 (4): 923–31.
- 1994. Роль семантического значения в лексическом сравнении: корни движения и положения у юкатекских майя. Лингвистика 32 (4/5): 623–656. (Спецвыпуск «Космос в языках майя» под редакцией Дж. Хэвиленда и С. Левинсона.)
- 1996. Объем лингвистической относительности: анализ и обзор эмпирических исследований. Дж. Дж. Гумперц и С. К. Левинсон (ред.), «Переосмысление лингвистической относительности». Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 37–69.
- 1997. Лингвистическая относительность . Ежегодный обзор антропологии 26: 291–312.
- 1992, Языковое разнообразие и мышление: переформулировка гипотезы лингвистической относительности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- 1992, Грамматические категории и познание: исследование гипотезы лингвистической относительности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- 1993, Рефлексивный язык: речевая речь и метапрагматика. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Редактор.)
- 2001, Грамматические категории и развитие классификационных предпочтений: сравнительный подход. (С Сюзанной Гаскинс.) В книге С. Левинсона и М. Бауэрмана (ред.), «Овладение языком и концептуальное развитие». Издательство Кембриджского университета, стр. 257–283.
- 2003, Взаимодействие языкового типа и референтного типа в развитии невербальных классификационных предпочтений. (С Сюзанной Гаскинс.) В Д. Гентнере и С. Голдин-Мидоу (ред.), «Язык в уме: достижения в изучении языка и мышления». Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 465–492.
- 2004, Язык, культура и разум в сравнительной перспективе. В М. Ахарде и С. Кеммере (ред.), Язык, культура и разум. Стэнфорд, Калифорния: Публикации Центра изучения языка и информации [распространяются издательством Чикагского университета], стр. 1–21.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Джейл дома" . Home.uchicago.edu. 01 июля 2008 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Кафедра психологии: факультет» . Psychology.uchicago.edu. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Серия лекций Harper International: Джон Люси о взглядах: язык и мышление… и жизнь в колледже | Центр Чикагского университета в Пекине» . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «11-17 июля 2011 г., Сиань, Китай» . Iclc11.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Веласко Майло, Онорио. «Лингвистическая относительность». В разговоре и мышлении, культурные задачи. Темы лингвистической и когнитивной антропологии , Мадрид, 2003 г., стр. 259–353.
- ^ Люси, Джон. Грамматические категории и познание: исследование гипотезы лингвистической относительности , Кембридж, 1996 г.