Аделия Армстронг Лутц
Аделия Армстронг Лутц | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Аделия Армстронг 25 июня 1859 г. [ 1 ] |
Умер | 17 ноября 1931 г. [ 1 ] | (72 года)
Национальность | Американский |
Образование | Галерея Коркоран ; Пенсильванская академия изящных искусств [ 1 ] |
Известный | Рисование |
Аделия Армстронг Лутц ( / l ʌt . s / ; 25 июня 1859 — 17 ноября 1931) — американская художница, работавшая в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков Она организовала художественные кружки в Ноксвилле, штат Теннесси , в качестве директора Ноксвиллского художественного клуба и соорганизатора Николсонской художественной лиги. Ее натюрморты и портреты выставлялись по всему Югу Америки, и они станут предметом постоянной выставки в ее бывшем доме, историческом Вествуде.
Дом Лутца в Ноксвилле, Вествуд , внесен в Национальный реестр исторических мест .
Жизнь
[ редактировать ]Лутц родилась Аделия Энн Армстронг в доме ее бабушки и дедушки по материнской линии в округе Джефферсон, штат Теннесси . [ 1 ] [ 2 ] Она была дочерью Роберта и Луизы (Франклина) Армстронгов и внучкой Друри Армстронга, одного из первых землевладельцев Ноксвилля, чей дом, Кресент-Бенд , до сих пор стоит на Кингстон-Пайк . Детство она провела в довоенном особняке, построенном ее отцом, « Холодный дом» . [ 2 ] Лутц была невесткой писательницы Энн В. Армстронг (1872–1958), которая вышла замуж за брата Лутца, Роберта Франклина Армстронга, в 1905 году. [ 3 ]
Лутц посещала Женский институт Восточного Теннесси в Ноксвилле в начале 1870-х годов, где она была одноклассницей будущего филантропа из Ноксвилля Мэри Бойс Темпл . [ 4 ] [ 5 ] Позже она посещала Южную домашнюю школу в Балтиморе и семинарию Огасты ( Колледж Мэри Болдуин ) в Стонтоне, Вирджиния . [ 6 ] Она продолжила свое художественное образование в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. [ 1 ] В этот период она гастролировала по Европе. [ 2 ]

Вернувшись в Ноксвилл, Лутц преподавал живопись в студии, расположенной в здании Керна на Рыночной площади . [ 7 ] Она вышла замуж за предпринимателя Джона Эдвина Лутца (1854–1920) на большой церемонии во Второй пресвитерианской церкви Ноксвилля 10 февраля 1886 года. [ 2 ] Их дом, Вествуд, который стоит на земле, подаренной Лутцу ее отцом, был построен в 1890 году. Проект дома включал студию и галерею для Лутца. [ 2 ] который она часто открывала для посетителей в последующие годы. [ 6 ] У Лутцев было двое детей, Луиза Лутц Холлоуэй и Эдвин Роуленд Латс. [ 2 ]
Лутц был директором Ноксвиллского художественного клуба и первым членом его преемницы, Николсонской художественной лиги. В состав этой Лиги входили художники Ллойд Брэнсон , Кэтрин Уайли и Чарльз Крач, фотограф Джозеф Кнаффл и архитектор Джордж Франклин Барбер . [ 1 ] Лутц позировал для одного из самых ранних портретов Брэнсона в 1878 году. [ 8 ] а ее студия была сфотографирована его партнером Фрэнком Б. МакКрари в конце 1880-х годов. Картина Лутца «Сирота» была выставлена на выставке столетия Теннесси в Нэшвилле в 1897 году. [ 9 ] и она и несколько других членов Николсона выставляли работы на выставке Ричмондского художественного клуба в Вирджинии в 1902 году. [ 10 ] Лутц помог организовать художественные выставки на выставках Аппалачей 1910 и 1911 годов. [ 2 ] и она была членом исполнительного совета художественного отдела Национальной консервационной выставки в 1913 году. [ 11 ]
Лутц продолжала рисовать до своей смерти в 1931 году. Первоначально она была похоронена на кладбище Нью-Грей в Ноксвилле, но позже была перезахоронена на Мемориальном кладбище Хайленд недалеко от Кингстон-Пайк. [ 1 ] Дом Лутца, Вествуд, был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1984 году. Ее внучка Сесил Холлоуэй Мэтени проживала в этом доме до своей смерти в 2009 году в возрасте 97 лет. [ 7 ] Студия Лутца в доме осталась такой же, в какой ее оставил Лутц, и на момент смерти Матени все еще содержала некоторые незаконченные картины Лутца. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Хотя Лутц иногда писала портреты (особенно своих детей) и пейзажи. [ 7 ] ее любимым предметом были цветы, особенно мальвы . [ 8 ] который она также выращивала в своем саду в Вествуде. [ 12 ] Ее работы выставлялись на выставках по всему Югу и время от времени получали различные награды. [ 6 ] Ее картины в настоящее время являются частью коллекций Художественного музея Ноксвилля, Исторического центра Восточного Теннесси . [ 7 ] и Государственный музей Теннесси . [ 9 ]
Большую часть своей работы Лутц проделала в своей студии в Вествуде. Студия состоит из одной длинной комнаты, напоминающей собор , с высоким потолком и мансардными окнами . Стены выкрашены в красный цвет, который предпочитает Лутц. Камин студии украшен изразцами, расписанными портретами любимых авторов Лутца. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Натюрморт с мальвами
-
Натюрморт
-
Отдых
-
Мэри Киркланд, жена
Джеймс Киркланд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Элис Хауэлл, Люсиль Дедерик (редактор), «Аделия Армстронг Лутц», « Сердце долины: история Ноксвилля, Теннесси» (Ноксвилл, Теннесси: Историческое общество Восточного Теннесси, 1976), стр. 561–562.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ким Трент, Заявление о перезонировании Вествуда , Комиссия по городскому планированию округа Ноксвилл-Нокс, 6 июня 2013 г.
- ^ Джени Престон Коллап Французский, Известные южные семьи , Том. 1 (Издательство Lookout Publishing Company, 1918), с. 20.
- ^ « Олив Логан в Женском институте », Knoxville Daily Chronicle , 11 апреля 1872 г., стр. 4.
- ^ « Премии Женского института Восточного Теннесси », Knoxville Daily Chronicle , 13 июня 1872 г., стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис Элизабет Уиллард и Мэри Эштон Райс Ливермор, « Аделия Армстронг Лутц », «Женщина века » (Моултон, 1893), стр. 478–479.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джек Нили, « Фонд Аслана приобретает достопримечательность Кингстон Пайк », Metro Pulse , 30 мая 2012 г. Дата обращения: 6 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс К. Келли, «Портретная живопись в Теннесси», Tennessee Historical Quarterly , Vol. 46, № 4 (зима 1987 г.), с. 203-204.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Хублер, «Аделия Армстронг Лутц», Tennessee Historical Quarterly , Vol. 61, № 1 (весна 2002 г.), с. 15-16.
- ^ « Большое удовольствие для жителей Ричмонда », The Richmond Times , 11 мая 1902 г., стр. 2.
- ^ Гиффорд Пинчот, Дон Карлос Эллис, Джулия Клиффорд Латроп, Первая выставка консервации и ее строители (Пресса Ноксвиллской литографической компании, 1914), стр. 90.
- ^ МакРэри, Эми (3 августа 2013 г.). «Исторический Вествуд готов к реставрации и вдохновляющему будущему» . Ноксвиллский News Sentinel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аделия Армстронг Лутц в Find a Grave
- Аделия Лутц - записи в Исторической коллекции Кэлвина М. МакКланга
- Художники из Ноксвилля, Теннесси.
- 1859 рождений
- 1931 смертей
- Художники из Теннесси
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Американские художники XIX века.
- Жители округа Джефферсон, штат Теннесси.
- Выпускники Университета Мэри Болдуин
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художницы XIX века.