Jump to content

Мэри Скотт (миссионер)

Мэри Гарриет Хепберн-Скотт
Рожденный 1887
Умер 1964 [ 1 ]
Национальность шотландский
Известный Медицинское обслуживание и образование девочек
Научная карьера
Поля Медицинский миссионер
Учреждения Сикким

Мэри Гарриет Хепберн-Скотт (1887–1964) была шотландским миссионером и педагогом, которая стала пионером женского образования в Сиккиме . [ 2 ] Несмотря на отсутствие формального медицинского образования, она стала ведущим медицинским, образовательным и религиозным миссионером в Гангтоке . [ 3 ] обучение целому поколению сиккимских врачей и значительное улучшение показателей здоровья, [ 2 ] несмотря на то, что христианских миссионеров исторически не допускали в Гангток по политическим и религиозным причинам. [ 4 ] Скотт также основал первую школу для девочек в Гангтоке. [ 4 ] школа для девочек Палджор Намгьял , которая существует до сих пор и которой приписывают значительное улучшение общего состояния женского образования в Сиккиме как исторически, так и в настоящее время. [ 3 ] Кроме того, Скотт был признан тем, что почти в одиночку организовал самый большой период роста христианства в Сиккиме, который до сих пор существенно влияет на религиозную демографию Сиккима. [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и Калимпонг

[ редактировать ]

Мэри Скотт родилась в 1877 году в семье 8-го лорда Полварта . [ 2 ] Мало что известно о ее аристократическом воспитании, кроме того, что она не получила формального медицинского образования. [ 6 ] В 1905 году она отправилась в Калимпонг , чтобы работать христианским миссионером. [ 7 ] с миссией Церкви Шотландии . [ 2 ] Несмотря на отсутствие у нее формального медицинского образования, она была одной из первых женщин, получивших медаль Кайсар-и-Хинд за свою работу во время эпидемии испанского гриппа 1918–1919 годов. [ 3 ] Она также была удостоена почетной степени теологии шотландского университета за относительный успех в обращении народа лепча в Сиккиме в христианство, несмотря на неудачу многочисленных предыдущих попыток обращения. [ 6 ] несмотря на отсутствие у нее медицинского образования, она приобрела репутацию человека добрых и надежных, а также служившего как населению Сиккима, так и его христианскому населению. [ 8 ] Скотт также считался очень компетентным администратором и оказался очень искусным в управлении политикой Гангтока, несмотря на серьезные подозрения, которые она вызывала из-за своей религии, аристократического происхождения и пола. [ 8 ] Несмотря на получение значительной государственной поддержки и неоднократное предложение зарплаты, Скотт отказалась от каких-либо личных выплат и зарабатывала на жизнь продажей картин, которые она создавала в свободное время. [ 9 ] Скотт также приобрела репутацию скромной женщины, отказываясь писать письма в Шотландию, потому что боялась, что это сделает ее менее частью общества, особенно в свете ее аристократического происхождения и ее статуса религиозного миссионера. [ 9 ] Уйдя с должности официального миссионера в Сиккиме в 1939 году, Уайт вернулся в Калимпонг и в 1940 году основал школу для слепых. [ 9 ] который до сих пор носит ее имя. В 1990-х годах Школа для слепых Мэри Скотт в Калимпонге произвела революцию в образовании слепых в Юго-Восточной Индии, первой внедрив технологию Брайля. [ 9 ] По состоянию на 2014 год школа все еще существует, в ней обучается более 60 учеников, и для расширения она вступила в партнерство с Армией спасения . [ 10 ]

В 1923 году Скотт сменил предыдущего миссионера Сиккима преподобного Маклина и переехал в столицу Сиккима Гангток. Это стало серьезной уступкой со стороны раджа Сиккима, поскольку ранее христианским миссионерам было запрещено жить в Гангтоке. [ 4 ] Объяснения особой привилегии, предоставленной Уайт, включают ее аристократическое происхождение, ее прежнюю репутацию и помощь в борьбе с эпидемией, а также ее прочные отношения с сиккимской элитой, которые во многом возникли из-за ее репутации эффективной работы и терпимости к буддийским обычаям при борьбе с эпидемиями. [ 2 ] [ 11 ] В 1924 году она основала школу для девочек Палмор Намзыгар ( Школа ПНГ ). [ 11 ] В школе было всего два ученика, которых Скотт набрал, расспрашивая по домам. [ 4 ] При содействии правительства штата Сикким и католической церкви. [ 4 ] постепенно она превратила школу в полноценную среднюю школу, признанную Калькуттским университетом в 1945 году. [ 9 ] и официально аккредитован правительством Индии в 1961 году. [ 4 ] PNG был известен тем, что уделял особое внимание практическим навыкам, которые помогли бы Сиккиму развиваться, а не обучению ради обучения. [ 4 ] и в конечном итоге разработала полную специальную программу вязания, несмотря на почти полное отсутствие знаний, когда она приехала. [ 7 ] Первоначально школа PNG была основана как первая школа Гангтока для девочек, но со временем стала принимать и мальчиков. [ 3 ] Из-за трудностей с набором персонала Скотт убедил местное правительство профинансировать отправку выпускников школы для обучения в другое место, после чего они вернутся в Гангток в качестве учителей. [ 9 ]

Медицинский миссионер

[ редактировать ]
Таши Намгьял , правитель или Чогьял Сиккима, который позволил Уайт переехать в Сикким и всячески поддерживал ее медико-миссионерскую деятельность.

С первых дней своего пребывания в Гангтоке Скотт использовала свое положение в Гангтоке, чтобы начать успешную медицинскую миссию. [ 2 ] Хотя в Гангтоке была небольшая медицинская инфраструктура, а предыдущий миссионер в Сиккиме преподобный Маклин не уделял никакого внимания медицинской работе, он рекомендовал, чтобы его преемник был медицинским миссионером. [ 2 ] Несмотря на отсутствие формального медицинского образования, Уайт посвятила большую часть своих усилий медицинской деятельности, иногда ухаживая за больными в собственном доме во время эпидемии висцерального лейшманиоза . [ 6 ] С самого начала Скотт позаботился о том, чтобы медицинской миссией в основном управляли сиккимские рабочие, что было необычно для медицинских миссий того времени, и помог ускорить создание в Сикиме класса врачей и фармацевтов, получивших образование на Западе. [ 2 ] Хотя ни один из учеников Скотта не вышел за рамки статуса составителя до того, как Скотт уехал в 1939 году из-за проблем со здоровьем, связанных с высотой, некоторые из ее более поздних учеников после ее отъезда стали аллопатическими медицинскими работниками, причем многие из студентов получили существенную финансовую поддержку от правительство штата из-за предыдущих действий Скотта, убедивших сиккимскую элиту в ценности медицинского образования [ 2 ] Создание ею класса врачей, получивших образование на Западе, считается основной причиной того, что на медицину в Сиккиме раздел Индии существенно не повлиял . [ 2 ] а успех Сиккима в преобразовании медицинской системы, основанной на иностранной поддержке, в полностью функционирующую местную систему был назван положительным примером по сравнению с другими регионами современной Индии. [ 2 ] Некоторые из ее учеников продолжали работать врачами в Сиккиме даже в 1995 году. [ 2 ]

христианский миссионер

[ редактировать ]

С самого начала своей миссионерской деятельности Скотт старалась совместить свои образовательные и медицинские цели с ролью шотландского религиозного миссионера. [ 3 ] В своей медицинской работе в Калимпонге Скотт была известна своей терпимостью к нехристианам, работающим и получающим образование, и видела ценность в буддийских учениях о тяжелом труде и ответственности, которые соответствовали ее пресвитерианским убеждениям. [ 6 ] Успех образовательных усилий Скотта привел к тому, что она получила разрешение на открытие христианской церкви в Гангтоке в 1936 году, что является убедительным свидетельством репутации Уайт, учитывая сильное противодействие христианской деятельности со стороны Чогьяла и других политических элит в Сиккиме. [ 12 ] Репутация Скотта как друга всего населения Сиккима, а не только небольшого, но растущего христианского меньшинства, считается основной причиной уникальных привилегий, которые ей были предоставлены по сравнению с предыдущими и последующими миссионерами. [ 9 ] Хотя преемник Скотта на посту Шотландской миссии в Гангтоке, преподобный Гэвин Фэйрсервис, продолжал миссионерскую деятельность Уайта, ему не разрешили проживать в Сиккиме, и его евангелизация строго контролировалась местным правительством. [ 2 ] Пресвитерианская миссионерская церковь, основанная Скоттом по специальному разрешению Чогьяла, существует и сегодня. [ 13 ] а Пресвитерианская миссионерская церковь остается крупнейшей христианской конфессией в Сиккиме, причем большинство ее приверженцев являются потомками тех, кто обратился Скоттом и другими миссионерами в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. [ 5 ] Учитывая сильный рост христианства в период миссионерской деятельности Скотта, ее усилия считаются основной причиной, по которой сегодня христиане составляют значительное меньшинство в Сиккиме. [ 5 ]

  1. ^ «Конспекты лекций и фотографии из жизни Мэри Скотт, миссионерки» . рукописи.nls.uk . Национальная библиотека Шотландии . Проверено 19 августа 2023 г. «Скотт, Мэри Хариетт Хепберн (так в оригинале), миссионер, Калимпонг и Сикким, 1877–1964 гг.»
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Коренное развитие западной медицины в Сиккиме» (PDF) . lib.icimod.org . Проверено 21 декабря 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Образование женщин с течением времени в Сиккиме» (PDF) . lib.icimod.org . Проверено 21 декабря 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Общество, женщины и образование в Сиккиме» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 21 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Портрет Индии |» . irfa.org.au. ​Проверено 11 февраля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «История, культура и обычаи Сиккима» (PDF) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сангхаракшита (29 апреля 2014 г.). Вид на гору Канченджанга . Публикации Виндхорс. ISBN  9781909314382 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Общество, женщины и образование в Сиккиме» (PDF) . shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 21 декабря 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Женское образование и Мэри Скотт в Сикиме» (PDF) .
  10. ^ «Образование для жизни» . Новая пограничная хроника . 28 декабря 2014 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Комиссия по планированию Индии (2008 г.). Отчет о развитии Сиккима . Академический фонд. ISBN  9788171886685 .
  12. ^ «Женское образование и Мэри Скотт в Сикиме» (PDF) .
  13. ^ «Пресвитерианская церковь Гангток» . deviantart.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 765b677e56ead51393c5c92acaa74160__1692455400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/60/765b677e56ead51393c5c92acaa74160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Scott (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)