Томас Оллендик
Томас Х. Оллендик | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) |
Образование | Колледж Лорас (бакалавр, 1967), Университет Пердью (магистр, 1969; доктор философии, 1971) |
Награды | Почетный доктор социальных наук Стокгольмского университета выдающиеся достижения в карьере в 2013 г. в 2011 г., Премия Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии за [ 1 ] |
Научная карьера | |
Поля | Детская психология |
Учреждения | Технологический институт Вирджинии , Университет штата Индиана |
Диссертация | Исследование потребности в достижениях в связи с настойчивостью и успеваемостью (1971). |
Томас Хьюберт Оллендик (родился в 1945 году в Небраске ) [ 2 ] — американский психолог, известный своей работой в области клинической детской и подростковой психологии, а также когнитивно-поведенческой терапии с детьми. С 1999 года по настоящее время он является заслуженным профессором психологии и Технологического института Вирджинии директором Центра изучения детей. [ 3 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Оллендик получил образование в колледже Лорас (бакалавр наук, 1967 г.) и Университете Пердью (доктор философии, 1971 г.). После получения докторской степени в Фонде Деверо, Институте клинической подготовки и исследований (1971–1972), он начал свою постоянную академическую карьеру в Университете штата Индиана , где в 1972 году стал доцентом кафедры психологии и получил звание доцента. профессор со штатной должностью в 1976 году. В 1980 году он поступил на факультет Технологического института Вирджинии в качестве штатного доцента. [ 1 ] В 1984 году его повысили с доцента до профессора психологии в Технологическом институте Вирджинии и директора по клиническому обучению, и эту должность он занимал до 1996 года. В том же году он стал директором их Центра обучения детей. В 1999 году он был удостоен звания заслуженного профессора Технологического института Вирджинии. [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ]Оллендик известен своими исследованиями фобий и тревожности у детей. а также когнитивно-поведенческая терапия [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он является автором более 400 исследовательских статей, более 100 глав книг, а также автором или редактором более 35 книг. Среди его книг - одна из первых книг, написанных для лечения детей и подростков, под названием «Клиническая поведенческая терапия с детьми» в 1981 году (Plenum Press), а также недавние «Оксфордский справочник по клинической детской и подростковой психологии» (2018) и «Инновации в КПТ-терапии для детей». Тревога, ОКР и ПТСР (2019, Кембридж).
Он является бывшим президентом Ассоциации по развитию поведенческой терапии (1995 г.), Общества клинической психологии (1999 г.), Общества клинической детской и подростковой психологии (2007 г.) и Общества науки клинической психологии (2010 г.). ). Обладатель нескольких грантов NIMH, его клинические и исследовательские интересы варьируются от изучения различных форм детской психопатологии до оценки, лечения и профилактики этих детских расстройств с точки зрения теории социального обучения/социальной когнитивной теории. Он был наставником и научным руководителем диссертаций для 45 докторантов – все с момента прихода в Технологический институт штата Вирджиния в 1980 году.
Доктор Оллендик получил степень почетного доктора Стокгольмского университета в 2011 году и занимает должности почетного профессора в Университете Рохэмптона в Лондоне, Университете Гриффита в Брисбене, Австралия, и Сиднейском технологическом институте в Сиднее, Австралия. Он был награжден премией «За выдающийся вклад в исследования в области клинической детской психологии» в 2007 году (APA), премией за карьерные и жизненные достижения от Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии в 2013 году, премией за выдающиеся научные достижения от Общества клинической психологии. (APA) в 2017 году, премия Аарона Т. Бека за пожизненную карьеру от Академии когнитивной терапии в 2019 году, премия за пожизненную карьеру от Испанского общества детской и подростковой клинической психологии AITANA в 2019 году и премия выдающегося ученого от Общества наука клинической психологии в 2020 году.
Редакционная деятельность
[ редактировать ]Оллендик был главным редактором журнала клинической детской психологии с 1997 по 2001 год. С 1997 года он был одним из главных соредакторов журнала Clinical Child and Family Psychology Review . С 2010 по 2013 год был главным редактором журнала « Поведенческая терапия» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Томас Оллендик получает награду за профессиональные достижения» . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ доктор философии Ирена Милошевич; Доктор философии, Рэнди Э. Маккейб (3 марта 2015 г.). Фобии: Психология иррационального страха: Психология иррационального страха . АВС-КЛИО. п. 244. ИСБН 9781610695763 .
- ^ Jump up to: а б «Томас Оллендик» . www.psyc.vt.edu . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Брайнер, Жанна (28 октября 2009 г.). «Почему Хэллоуин пугает некоторых детей» . Живая наука . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Эпштейн, Рэнди Хаттер (2004). «Эксперты пытаются ускорить лечение детей с фобиями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Гоулман, Дэниел (21 апреля 1988 г.). «ЗДОРОВЬЕ: Психология; Маленькие страхи, которые растут с возрастом ребенка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Резюме Томаса Оллендика» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Томаса Оллендика, индексируемые Google Scholar