Аукцион цепочки поставок
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Аукцион цепочки поставок — это аукцион для координации торговли между различными поставщиками и потребителями в цепочке поставок . [1] [2] [3] Это обобщение двойного аукциона . При двойном аукционе в каждой сделке участвуют два агента — покупатель и продавец, поэтому «цепочка поставок» содержит только одно звено. На общем аукционе цепочки поставок в каждой сделке может участвовать множество различных агентов, например: продавец, посредник, перевозчик и покупатель.
Аукцион для линейной цепочки поставок
[ редактировать ]Бабаёв и Нисан [1] Представьте аукцион для случая, когда цепочка поставок линейна - каждый узел в цепочке потребляет продукцию предыдущего узла и производит ресурсы для следующего узла. Существует один класс исходных поставщиков , несколько классов переработчиков и один класс конечных потребителей .
Их действующим примером является рынок лимонада, на котором есть три типа агентов: сборщики , выжиматели и пьющие :
- Каждый сборщик собирает один лимон с ближайшего дерева за фиксированную цену;
- Каждый соковыжималка берет один лимон и выжимает его в стакан лимонада за фиксированную стоимость;
- Каждый пьющий хочет выпить один стакан лимонада и имеет фиксированное положительное значение для этого стакана.
На этом рынке в каждой сделке участвуют три агента – по одному каждого вида. Затраты/стоимость разных агентов одного и того же типа могут различаться, поэтому желательно организовать торговлю с использованием правдивого механизма . Бабайофф и Нисан предлагают провести три разных двойных аукциона - по одному на каждый вид агентов:
- Аукцион лимона - где продавцы являются сборщиками, а есть «виртуальные покупатели», чья стоимость равна стоимости пьющего минус стоимость соковыжималки;
- Аукцион выжима - где продавцы выжимают, и есть «виртуальные покупатели», чья стоимость равна стоимости пьющего минус стоимость сборщика;
- Аукцион сока - где покупателями являются пьющие, и есть «виртуальные продавцы», стоимость которых равна стоимости сборщика плюс стоимость соковыжималки;
Для каждого двойного аукциона существует несколько вариантов, например: аукцион VCG (который правдив и эффективен, но имеет дефицит) или аукцион по сокращению торговли (который правдив и не имеет дефицита, но лишь приблизительно эффективен).
Они предлагают два протокола для объединения различных двойных аукционов в один результат:
- Симметричный протокол – каждый рынок проводит отдельный двойной аукцион – центрального рынка нет. Для обеспечения материального баланса применяемое на рынках правило двойных аукционов должно быть последовательным , т. е. проводить одинаковое количество сделок. Поскольку количество оптимальных сделок одинаково на всех рынках, аукцион VCG (который всегда совершает все оптимальные сделки) является последовательным. Аналогичным образом, правило сокращения торговли (которое предусматривает все оптимальные сделки минус одна) является последовательным. Но правило McAfee (которое либо все оптимальные сделки, либо все, кроме одной, в зависимости от значений) не является последовательным.
- Pivot Protocol — один из рынков (например, рынок конечного потребителя) проводит двойной аукцион и отправляет результаты на другие рынки до/после цепочки, и они используют информацию для проведения своих собственных двойных аукционов. Чтобы гарантировать отсутствие дефицита, правило двойного аукциона, используемое на рынках, не должно иметь дефицита и, более того, оно должно удовлетворять более строгому условию - цена, уплачиваемая покупателем, должна быть по крайней мере такой же большой, как самая низкая стоимость товара. неторговый продавец. Это условие справедливо для правила сокращения торговли, но не обязательно для правила McAfee.
Пример
[ редактировать ]Предположим, есть три сборщика со значениями -3, -6, -7 (отрицательные значения обозначают затраты); три сжимателя со значениями -1, -3, -6; и три потребителя со значениями +12, +11, +7. В следующей таблице представлены три двойных аукциона (значения, выделенные жирным шрифтом, обозначают реальных трейдеров; значения, не выделенные жирным шрифтом, представляют собой виртуальных трейдеров, рассчитанных как сумма/разница значений других трейдеров.
Лимонный рынок | Сжатие рынка | Рынок соков | Комбинированный | |
---|---|---|---|---|
Ценности покупателей: | +11,+8,+1 | +9,+5,+0 | +12,+11,+7 | |
Ценности продавцов: | -3,-6,-7 | -1,-3,-6 | -4,-9,-13 | |
Симметричный протокол,
Аукцион ВКГ (правдивый и эффективный) |
Два продавца (сборщика) продают за -7.
= макс(-8,-7). |
Два продавца (отжимателя) продают за -5.
= макс(-5,-6). |
Два покупателя (пьющие) покупают за +9
= макс(+9,+7). |
Два сборщика выбирают -7;
Два сжимателя сжимают на -5; Двое пьющих выпивают за +9; Социальное обеспечение 12+11-1-3-3-6 = +10 ; Дефицит -3 на единицу = -6 . |
Симметричный протокол,
Аукцион по сокращению торговли (правдивый и не имеет недостатков) |
Один продавец (сборщик) продает за -6; | Один продавец (отжиматель) продает за -3; | Один покупатель (пьющий) покупает за +11;
|
Один сборщик выбирает -6;
Один сжиматель сжимает на -3; Один пьющий выпивает за +11; Социальное обеспечение 12-1-3 = +8 ; Излишек +2 на единицу = +2 . |
Симметричный протокол,
Результат рыночного равновесия (эффективно и бюджетно) |
Два продавца (сборщика) продают по цене -6; |
Два продавца (сжимателя) продают по цене -3; |
Два покупателя (пьющие) покупают за +9; |
Два сборщика выбирают -6;
Два сжимателя сжимают на -3; Двое пьющих выпивают за +9; Социальное обеспечение 12+11-1-3-3-6 = +10 ; Бюджет сбалансирован. |
Сводный протокол
(начиная с рынка соков), Аукцион ВКГ (правдивый и эффективный) |
Размер сделки равен 2, поэтому
продают два продавца (сборщика); их цена max(-8, -7)=-7.
|
Размер сделки равен 2, поэтому
два продавца (отжимателя) продают; их цена max(-11--6,-6)=-5. Отправить на предыдущий рынок размер сделки (2) и цена продавца (-11--3=-8) |
Два покупателя (пьющие) покупают за +9;
Два продавца (виртуальные) продают за -11. = Макс(-11,-13); Отправить на предыдущий рынок размер сделки (2) и цена продавца (-11). |
Два сборщика выбирают -7;
Два сжимателя сжимают на -5; Двое пьющих выпивают за +9; Социальное обеспечение 12+11-1-3-3-6 = +10 ; Дефицит -3 на единицу = -6 . |
Аукцион направленного ациклического графа
[ редактировать ]Бабайофф и Уолш [2] Расширьте приведенную выше работу на случай, когда цепочка поставок может представлять собой любой ациклический граф. В качестве примера они рассматривают следующий рынок с шестью видами агентов:
- Сборщики лимонов — каждый собирает 1 кг лимонов по фиксированной цене;
- Производители сахара - каждый производит 0,5 кг сахара по фиксированной цене;
- Соковыжималки — каждая превращает 1 кг лимонов в 0,5 галлона сока за фиксированную стоимость;
- Производители лимонада - каждый перерабатывает 1 кг сахара плюс 0,5 галлона сока в 1 галлон лимонада по фиксированной цене;
- Покупатели сока : каждый хочет 0,5 галлона сока и имеет фиксированную стоимость;
- Покупатели лимонада : каждый хочет 1 галлон лимонада и имеет фиксированную стоимость.
Закупочный аукцион
[ редактировать ]Чен, Раунди, Чжан и Джанакираман [3] изучите другую ситуацию, в которой есть один покупатель и один вид товара, но в разных местах поставок есть разные производители. Покупателю требуется разное количество товара в разных местах спроса. Покупатель проводит обратный аукцион . Покупатель должен оплатить, помимо себестоимости продукции, также стоимость транспортировки от мест поставки к местам спроса. Они представляют три разных механизма: первый правдив и эффективен с точки зрения поставок, но игнорирует транспортные расходы; второй правдив и эффективен с точки зрения снабжения и транспортировки, но может оказаться хуже для покупателя; третье истинно только для производителей, но не для покупателя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бабаёв М.; Нисан, Н. (1 мая 2004 г.). «Параллельные аукционы по всей цепочке поставок» . Журнал исследований искусственного интеллекта . 21 : 595–629. arXiv : 1107.0028 . дои : 10.1613/jair.1316 . ISSN 1076-9757 .
- ^ Jump up to: а б Бабаёв, Моше; Уолш, Уильям Э. (1 марта 2005 г.). «Соответствующие стимулам, сбалансированные по бюджету, но высокоэффективные аукционы для формирования цепочки поставок». Системы поддержки принятия решений . 39 (1): 123–149. дои : 10.1016/j.dss.2004.08.008 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Рэйчел Р.; Раунди, Робин О.; Чжан, Рэйчел К.; Джанакираман, Ганеш (1 марта 2005 г.). «Эффективные аукционные механизмы закупок в цепочке поставок». Наука управления . 51 (3): 467–482. дои : 10.1287/mnsc.1040.0329 . ISSN 0025-1909 .