Одежды Кеана
![]() Первое издание | |
Автор | Баррингтон Дж. Бэйли |
---|---|
Художник обложки | Ян Эстевес |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Doubleday (текст восстановлен в издании DAW Books ) |
Дата публикации | февраль 1976 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) |
Страницы | 189 (206 в текстовом восстановленном издании) |
ISBN | 978-0-385-04397-7 |
«Одежды Кеана» — седьмой роман писателя-фантаста Баррингтона Дж. Бэйли . Он описал это как свою попытку создать вэнсианскую космическую оперу .
Сюжет
[ редактировать ]Основной сюжет повествует о путешествии на разрушенную планету мошенника Риальто Маста и Педера Форбата, знающего портного. Они стремятся добыть предметы моды с разбившегося корабля, наполненного предметами одежды с планеты Кеан. Из-за особого характера одежды - настолько изысканной, что наделяет ее владельца определенными качествами - на Каане мастерство дизайнера таково, что титул «заменяет функции психиатра, священника и форматора общественного мнения».
Обыскивая обломки, Педер находит редкий костюм, созданный легендарным дизайнером Фрачионардом. Этот конкретный костюм — лишь один из пяти, которые дизайнер создал за свою жизнь — и он сделан из проссима, материала настолько редкого, что любой отдельный предмет будет бесконечно ценным. Педер завладевает костюмом и использует его, чтобы подняться на социальную сцену. Однако одежда из Каана запрещена в родном мире Педера и на большей части галактики, и поэтому Педеру приходится использовать качества костюма, чтобы обмануть любого, кто на него посмотрит. Его конструкция такова, что он может убедить кого угодно в чем угодно — даже в том, что сам костюм не такой, каким кажется.
Вскоре у Педера возникает непреодолимое желание посетить Каан, и он сделает все, чтобы туда попасть. Хотя он начинает задаваться вопросом, хочет ли это он пойти или дело в костюме.
Вторичный сюжет состоит из команды ученых, которые отправляются в отдаленную часть галактики и умудряются открыть две совершенно уникальные формы жизни. Первые, «Металлоиды» или «Скафандры», чьи младенческие формы помещены в скафандры, в которых они живут всю свою жизнь. Фактически, вся их личность и самовосприятие представляют собой полностью роботизированную форму. Эта раса населяет небольшой пояс астероидов и открытое пространство вокруг него, по которому в своих костюмах они могут свободно перемещаться. Эта раса находится в состоянии войны с более человекоподобными «киборгами», которые сохранили человеческую форму, но сильно модифицированы до такой степени, что тоже могут исследовать космос по своему желанию.
Научная группа пытается раскрыть тайны этих рас – потомков человека, но отрезанных настолько надолго, что они стали совершенно неузнаваемыми.
Критический прием
[ редактировать ]Рис Хьюз описал «Кеанские одежды» как «красочную, щеголеватую и вычурную эпопею с отравленной подкладкой и развязкой, столь же резкой, как заостренные лацканы». Он заключает: «Абсурдные и великолепные, «Одежды Кеана» — это Бэйли на пике своих значительных способностей». [ 1 ]
Джон Клют прокомментировал использованную «довольно сложную культурную антропологию». [ 2 ] в то время как Брайан Стейблфорд охарактеризовал роман как «чисто написанный, и его приятно читать». [ 3 ]
В 1984 году роман «Одежды Кеана» получил японскую премию «Сейун» за лучший перевод романа.
Создатели Kill la Kill заявили, что их вдохновили «Одежды Каана». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факт об аннигиляции: работа Баррингтона Дж. Бэйли» . Совет по литературе фантастического . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Бейли, Баррингтон Дж.» . Энциклопедия Сан-Франциско, 3-е издание . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Одежды Кеана» . Обзоры Брайана Стейблфорда . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ лилия (23 апреля 2015 г.). «Твоего отца убили инопланетяне, Рюко-чан» . инопланетяне убили твоего отца, Рюко-чан . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.