Угольная шахта Хокутан Хоронай


Угольная шахта Хоронаи ( 幌内炭鉱 , , Horonai Tankō ) — старейшая шахта угольного месторождения Исикари горнодобывающего района Сорачи ( Микаса ) на японском острове Хоккайдо . С момента приватизации в 1889 году рудник находился под управлением компании Хокутан до ее закрытия в 1989 году. [ 1 ]
Стартап
[ редактировать ]В 1868 году плотник Кимура Кичитаро обнаружил уголь в Хоронаи, Микаса . [ 2 ] Однако прошло еще 6 лет, прежде чем Чоджуро Хаякава, житель Саппоро, доставил первый уголь комиссии по колонизации (開拓使, Кайтакуси). [ 3 ] Местное правительство приняло меры, и горные инженеры Бенджамин Смит Лайман и Такеаки Эномото провели расследование. Их выводы оказались удовлетворительными, и правительство Мэйдзи решило построить в Хоронаи первую угольную шахту угольного бассейна Исикари. [ 4 ] Строительством шахты руководили американский инженер Л.С.Э. Гужо и его ученик Эдвард Пэрри. [ 5 ] Первая штольня, Дайкодо (大連道, большая штольня), была открыта в 1879 году. За ней последовало открытие штольни Такиносава (Такинодзава Хо) и штольни Хонсава (本澹GAN) в 1882 году, что означало начало добычи угля. производство. [ 4 ]
В 1882 году было завершено строительство железной дороги Хоронай (官営幌内鉄道, Канъэй Хоронай Тэцудо), третьей железной дороги Японской империи, соединяющей шахту с гаванью Отару . [ 6 ] Также правительство решило построить тюрьму Сорачи в Микасе (空知監獄). Таким образом была решена проблема переполненности тюрем, а также проблема нехватки рабочей силы на руднике. В период с 1883 по 1894 год в этой тюрьме содержалось в среднем 720 тюремных шахтеров в год, что составляло 80 процентов от общей численности рабочей силы. [ 7 ]
Таблица 1: Тюремный труд на угольной шахте Хокутан Хоронай [ 8 ] | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Заключенные | Шахтеры | Год | Заключенные | Шахтеры | Год | Заключенные | Шахтеры |
1883 | 250 | 228 | 1887 | 791 | / | 1891 | 1.132 | / |
1884 | 400 | 202 | 1888 | 605 | / | 1892 | 920 | / |
1885 | / | / | 1889 | 630 | 276 | 1893 | 874 | 162 |
1886 | 809 | / | 1890 | 1.043 | 183 | 1894 | ± 500 | ± 539 |
Приватизация
[ редактировать ]В 1889 году правительство Мэйдзи продало шахту и ее железные дороги Хори Мотои, который основал Хоккайдоскую угольную и железнодорожную компанию (Хоккайдо Танко Тэцудо Кайся), сокращенно Хокутан. [ 9 ] Из-за напряженности в отношениях с Россией в 1906 году Япония снова национализировала свои железные дороги, и название компании было изменено на Hokkaidō Coal and Steamship Company. В 1913 году, после разочаровывающих инвестиций в свой сталелитейный завод в Муроране , конгломерат Мицуи выкупил себя в управление Хокутана. [ 10 ]
Вместе с имуществом Хокутан купил и права на труд заключенных, поэтому шахтеры в основном состояли из заключенных. Так продолжалось до 1894 года, когда правительство Мэйдзи под давлением общественного мнения во главе с директором протестантской тюрьмы Оиноуэ Тэрусаки (1848-1912) приняло решение об отмене труда заключенных. [ 11 ] Заключенные были заменены другими формами вербовки, такими как субподрядчики (飯場制度, ханбасейдо ) и прямой вербовкой, а также тщательной механизацией. В 1938 году были добыты две наклонные шахты Токивако (常磐坑). По ним уголь транспортировался на обогатительную фабрику. В 1952 году эти валы были оборудованы ленточными конвейерами. Когда в 1967 году шахта Хоронай объединилась с шахтой Син-Хоронай (新幌内炭鉱, шин Хоронай танко ), эти ленты транспортировали уголь с глубины 520 метров на расстояние 2720 метров в сторону завода. Объединенная шахта Хокутан Хоронаи была оборудована двумя современными глубокими стволами и с 1968 года использовала барабанные фрезы, что сделало ее одной из самых современных шахт Японии. [ 12 ]
Таблица 2: Шахты угольной шахты Хокутан Хоронай. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Раскопки | Закрытие | Название вала | Перевод | Тип вала | Источник |
<1955 г. | <1965 г. | Первая ветровая шахта | 1-я вентиляционная яма | Наклонный | Шин-Хоронай |
<1955 г. | <1967 г. | Хонго | Главный вал | Наклонный | Шин-Хоронай |
<1955 г. | <1967 г. | Продолжение | Вспомогательный вал | Наклонный | Шин-Хоронай |
<1955 г. | <1975 г. | Вторая воздушная шахта | 2-я вентиляционная яма | Наклонный | Шин-Хоронай |
<1955 г. | <1967 г. | Третья ветровая шахта | 3-я вентиляционная яма | Наклонный | Шин-Хоронай |
<1955 г. | <1967 г. | Шахта третьего ветрового колодца | 3-я вентиляционная яма | Яма | Шин-Хоронай |
1882 | <1985 г. | Такиносава Анти | Такиносавако | Адит | Святой |
1882 | <1985 г. | Мотозава Анти | Хонсавако | Адит | Святой |
1879 | <1965 г. | Яма Отова (Великая шахта) | Отовако (Дайкодо) | Адит | Святой |
1896 | <1965 г. | Йоро вал | Ёро Такеко | Яма | Святой |
1910 | <1985 г. | Сопротивление Нати | Начико | Наклонный | Святой |
1917 | <1985 г. | Вал Нунобики | Нунобики Такеко | Яма | Святой |
1917 | <1985 г. | Вал Нунобики | Нунобики Такеко | Яма | Святой |
1918 | <1985 г. | Сираито анти | Сираитоко | Наклонный | Святой |
1938 | 1989 | Токива Пит (Хонго) | Главный вал | Наклонный | Святой |
1938 | 1989 | Токива Пит (Ренго) | Токивако (Вторичный вал) | Наклонный | Святой |
1966 | 1989 | Вал Хоронай (впускной) | Хоронай Татеко (Вентиляционное отверстие) | Яма | Святой |
1975 | 1989 | Вал Хоронай (выхлоп) | Хоронай Татеко (Вентиляционная розетка) | Яма | Святой |
Закрытие
[ редактировать ]В 70-х годах на шахте Хоронай произошло несколько аварий, и она стала убыточной. В ноябре 1975 года взрыв газа унес жизни 13 человек и вызвал подземный пожар, который пришлось тушить, вылив в шахту 4 миллиарда литров воды. Тушение и последующий ремонт затянулись на два года и оставили шахту с долгом в 120 миллиардов иен и на грани банкротства.
В качестве последней попытки в 1978 году материнская компания была разделена на отделы Хоронаи, Сорачи, Маячи и Юбари. Эти дочерние компании накапливали убытки, и банк материнской компании Mitsui больше не желал покрывать эти убытки. [ 13 ] И снова, 27 ноября 1977 года, в Хоронае произошел еще один смертоносный взрыв газа, в результате которого погибло более 15 человек, и его финансовое положение ухудшилось. [ 14 ] В результате местному правительству пришлось скупить его собственность, такую как горнодобывающий поселок и его объекты, чтобы профинансировать его закрытие. [ 15 ] [ 16 ]
Адаптивное повторное использование
[ редактировать ]Из-за тяжелого финансового положения Хокутан не мог даже привести в порядок свою собственность. В конечном итоге были стерты только стальные конструкции (за исключением шахты Хоронай), но бетонные конструкции остались стоять в ландшафте. Город Микаса построил железнодорожный музей на подъездной дороге к месту добычи. Однако этот музей не смог заменить доходы от горнодобывающей деятельности, и город балансировал на грани банкротства. Эти события вынудили региональное правительство Сорачи скорректировать свою политику восстановления. Поэтому в 1998 году он провозгласил «Закон об изучении горного наследия» (炭鉱の記憶調査事業, Tankō no Kioku Chōsa Jigyō ), который поддерживал приумножение регионального материального и нематериального наследия. В ответ на это профессор Хиротака Ёсиока (吉岡宏高) способствовал повышению ценности горнодобывающего наследия Микасы, организовав прогулки по наследию на территории шахты Хоронай, в результате чего был создан ландшафтный парк угольной шахты Хоронай (幌内炭鉱景観公園, Хоронаи Танко Кейкан Коэн ). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоккайдо угольная и пароходная компания
- ^ Ёсиока Хиротака, Shoninsha no tame no Tankõkōza (Лекция по горному делу для начинающих, англ.: Лекция по горному делу для начинающих ).
- ^ Энн Б. Айриш, Хоккайдо: История этнического перехода и развития на Северном острове Японии, стр. 116-117.
- ^ Перейти обратно: а б Касуга Ютака, Передача и развитие технологий угольных шахт на Хоккайдо , стр. 11-20.
- ^ LCE Goujot ранее предпринимала усилия по модернизации рудника Каянума.
- ^ Хоронаи Тэцудо кёрё кэнкюкай, Нихон Сайко но Америка Сэйтэцудокё, стр. 1.
- ^ Касуга Ютака, цитата из оперы , стр. 107-1. 25-2
- ^ Касуга Ютака, сумасшедшая цитата . стр.26.
- ^ Лаура Э. Хейн, Feuling Growth, стр.32.; Ричард Дж. Сэмюэлс, Богатая нация, Сильная армия, стр.74.
- ^ Касуга Ютака, цитата , стр. 52.
- ^ Дэниел В. Боцман, Наказание и власть в создании современной Японии, стр. 191-193.
- ^ Хоронаи Танко Кейкан Коэн.
- ^ Сюзанна Калтер, Управление спадом, с. 103.
- ^ Ёсиока Хиротака, Шонинша но Таме но Танкокодза.
- ^ Ёсиока Хиротака, интервью Тома Арентса.
- ^ Аоки Такао, интервью Тома Арентса.
- ^ Ёсиока Хиротака, Tankō isan de machizukuri, стр.79-80.