Jump to content

Угольная шахта Хокутан Хоронай

Координаты : 43 ° 13'16 "N 141 ° 54'32" E  /  43,221 ° N 141,909 ° E  / 43,221;
Головной убор Хоронай шахты Хоронай, построенный в 1966 году.
Третья железная дорога Японии (1882 г.), железная дорога Хоронай (官営幌内鉄道, Канъэй Хоронай Тэцудо )
Ворота шахты Хокутан Хоронай
Дайкодо (大干道), первая штольня шахты Хоронай (1879 г.) (также известная как Отовако (音雨吵))
Угольный силос в Ландшафтном парке угольной шахты Хоронай ( Horonai Tankō Keikan Kōen )
Подъемная машина штольней Токивако (常磐坑) шахты Хокутан Хоронай.

Угольная шахта Хоронаи ( 幌内炭鉱 , , Horonai Tankō ) — старейшая шахта угольного месторождения Исикари горнодобывающего района Сорачи ( Микаса ) на японском острове Хоккайдо . С момента приватизации в 1889 году рудник находился под управлением компании Хокутан до ее закрытия в 1989 году. [ 1 ]

В 1868 году плотник Кимура Кичитаро обнаружил уголь в Хоронаи, Микаса . [ 2 ] Однако прошло еще 6 лет, прежде чем Чоджуро Хаякава, житель Саппоро, доставил первый уголь комиссии по колонизации (開拓使, Кайтакуси). [ 3 ] Местное правительство приняло меры, и горные инженеры Бенджамин Смит Лайман и Такеаки Эномото провели расследование. Их выводы оказались удовлетворительными, и правительство Мэйдзи решило построить в Хоронаи первую угольную шахту угольного бассейна Исикари. [ 4 ] Строительством шахты руководили американский инженер Л.С.Э. Гужо и его ученик Эдвард Пэрри. [ 5 ] Первая штольня, Дайкодо (大連道, большая штольня), была открыта в 1879 году. За ней последовало открытие штольни Такиносава (Такинодзава Хо) и штольни Хонсава (本澹GAN) в 1882 году, что означало начало добычи угля. производство. [ 4 ]

В 1882 году было завершено строительство железной дороги Хоронай (官営幌内鉄道, Канъэй Хоронай Тэцудо), третьей железной дороги Японской империи, соединяющей шахту с гаванью Отару . [ 6 ] Также правительство решило построить тюрьму Сорачи в Микасе (空知監獄). Таким образом была решена проблема переполненности тюрем, а также проблема нехватки рабочей силы на руднике. В период с 1883 по 1894 год в этой тюрьме содержалось в среднем 720 тюремных шахтеров в год, что составляло 80 процентов от общей численности рабочей силы. [ 7 ]

Таблица 1: Тюремный труд на угольной шахте Хокутан Хоронай [ 8 ]
Год Заключенные Шахтеры Год Заключенные Шахтеры Год Заключенные Шахтеры
1883 250 228 1887 791 / 1891 1.132 /
1884 400 202 1888 605 / 1892 920 /
1885 / / 1889 630 276 1893 874 162
1886 809 / 1890 1.043 183 1894 ± 500 ± 539

Приватизация

[ редактировать ]

В 1889 году правительство Мэйдзи продало шахту и ее железные дороги Хори Мотои, который основал Хоккайдоскую угольную и железнодорожную компанию (Хоккайдо Танко Тэцудо Кайся), сокращенно Хокутан. [ 9 ] Из-за напряженности в отношениях с Россией в 1906 году Япония снова национализировала свои железные дороги, и название компании было изменено на Hokkaidō Coal and Steamship Company. В 1913 году, после разочаровывающих инвестиций в свой сталелитейный завод в Муроране , конгломерат Мицуи выкупил себя в управление Хокутана. [ 10 ]

Вместе с имуществом Хокутан купил и права на труд заключенных, поэтому шахтеры в основном состояли из заключенных. Так продолжалось до 1894 года, когда правительство Мэйдзи под давлением общественного мнения во главе с директором протестантской тюрьмы Оиноуэ Тэрусаки (1848-1912) приняло решение об отмене труда заключенных. [ 11 ] Заключенные были заменены другими формами вербовки, такими как субподрядчики (飯場制度, ханбасейдо ) и прямой вербовкой, а также тщательной механизацией. В 1938 году были добыты две наклонные шахты Токивако (常磐坑). По ним уголь транспортировался на обогатительную фабрику. В 1952 году эти валы были оборудованы ленточными конвейерами. Когда в 1967 году шахта Хоронай объединилась с шахтой Син-Хоронай (新幌内炭鉱, шин Хоронай танко ), эти ленты транспортировали уголь с глубины 520 метров на расстояние 2720 метров в сторону завода. Объединенная шахта Хокутан Хоронаи была оборудована двумя современными глубокими стволами и с 1968 года использовала барабанные фрезы, что сделало ее одной из самых современных шахт Японии. [ 12 ]

Таблица 2: Шахты угольной шахты Хокутан Хоронай.
Раскопки Закрытие Название вала Перевод Тип вала Источник
<1955 г. <1965 г. Первая ветровая шахта 1-я вентиляционная яма Наклонный Шин-Хоронай
<1955 г. <1967 г. Хонго Главный вал Наклонный Шин-Хоронай
<1955 г. <1967 г. Продолжение Вспомогательный вал Наклонный Шин-Хоронай
<1955 г. <1975 г. Вторая воздушная шахта 2-я вентиляционная яма Наклонный Шин-Хоронай
<1955 г. <1967 г. Третья ветровая шахта 3-я вентиляционная яма Наклонный Шин-Хоронай
<1955 г. <1967 г. Шахта третьего ветрового колодца 3-я вентиляционная яма Яма Шин-Хоронай
1882 <1985 г. Такиносава Анти Такиносавако Адит Святой
1882 <1985 г. Мотозава Анти Хонсавако Адит Святой
1879 <1965 г. Яма Отова (Великая шахта) Отовако (Дайкодо) Адит Святой
1896 <1965 г. Йоро вал Ёро Такеко Яма Святой
1910 <1985 г. Сопротивление Нати Начико Наклонный Святой
1917 <1985 г. Вал Нунобики Нунобики Такеко Яма Святой
1917 <1985 г. Вал Нунобики Нунобики Такеко Яма Святой
1918 <1985 г. Сираито анти Сираитоко Наклонный Святой
1938 1989 Токива Пит (Хонго) Главный вал Наклонный Святой
1938 1989 Токива Пит (Ренго) Токивако (Вторичный вал) Наклонный Святой
1966 1989 Вал Хоронай (впускной) Хоронай Татеко (Вентиляционное отверстие) Яма Святой
1975 1989 Вал Хоронай (выхлоп) Хоронай Татеко (Вентиляционная розетка) Яма Святой

Закрытие

[ редактировать ]

В 70-х годах на шахте Хоронай произошло несколько аварий, и она стала убыточной. В ноябре 1975 года взрыв газа унес жизни 13 человек и вызвал подземный пожар, который пришлось тушить, вылив в шахту 4 миллиарда литров воды. Тушение и последующий ремонт затянулись на два года и оставили шахту с долгом в 120 миллиардов иен и на грани банкротства.

В качестве последней попытки в 1978 году материнская компания была разделена на отделы Хоронаи, Сорачи, Маячи и Юбари. Эти дочерние компании накапливали убытки, и банк материнской компании Mitsui больше не желал покрывать эти убытки. [ 13 ] И снова, 27 ноября 1977 года, в Хоронае произошел еще один смертоносный взрыв газа, в результате которого погибло более 15 человек, и его финансовое положение ухудшилось. [ 14 ] В результате местному правительству пришлось скупить его собственность, такую ​​как горнодобывающий поселок и его объекты, чтобы профинансировать его закрытие. [ 15 ] [ 16 ]

Адаптивное повторное использование

[ редактировать ]

Из-за тяжелого финансового положения Хокутан не мог даже привести в порядок свою собственность. В конечном итоге были стерты только стальные конструкции (за исключением шахты Хоронай), но бетонные конструкции остались стоять в ландшафте. Город Микаса построил железнодорожный музей на подъездной дороге к месту добычи. Однако этот музей не смог заменить доходы от горнодобывающей деятельности, и город балансировал на грани банкротства. Эти события вынудили региональное правительство Сорачи скорректировать свою политику восстановления. Поэтому в 1998 году он провозгласил «Закон об изучении горного наследия» (炭鉱の記憶調査事業, Tankō no Kioku Chōsa Jigyō ), который поддерживал приумножение регионального материального и нематериального наследия. В ответ на это профессор Хиротака Ёсиока (吉岡宏高) способствовал повышению ценности горнодобывающего наследия Микасы, организовав прогулки по наследию на территории шахты Хоронай, в результате чего был создан ландшафтный парк угольной шахты Хоронай (幌内炭鉱景観公園, Хоронаи Танко Кейкан Коэн ). [ 17 ]

  1. ^ Хоккайдо угольная и пароходная компания
  2. ^ Ёсиока Хиротака, Shoninsha no tame no Tankõkōza (Лекция по горному делу для начинающих, англ.: Лекция по горному делу для начинающих ).
  3. ^ Энн Б. Айриш, Хоккайдо: История этнического перехода и развития на Северном острове Японии, стр. 116-117.
  4. ^ Перейти обратно: а б Касуга Ютака, Передача и развитие технологий угольных шахт на Хоккайдо , стр. 11-20.
  5. ^ LCE Goujot ранее предпринимала усилия по модернизации рудника Каянума.
  6. ^ Хоронаи Тэцудо кёрё кэнкюкай, Нихон Сайко но Америка Сэйтэцудокё, стр. 1.
  7. ^ Касуга Ютака, цитата из оперы , стр. 107-1. 25-2
  8. ^ Касуга Ютака, сумасшедшая цитата . стр.26.
  9. ^ Лаура Э. Хейн, Feuling Growth, стр.32.; Ричард Дж. Сэмюэлс, Богатая нация, Сильная армия, стр.74.
  10. ^ Касуга Ютака, цитата , стр. 52.
  11. ^ Дэниел В. Боцман, Наказание и власть в создании современной Японии, стр. 191-193.
  12. ^ Хоронаи Танко Кейкан Коэн.
  13. ^ Сюзанна Калтер, Управление спадом, с. 103.
  14. ^ Ёсиока Хиротака, Шонинша но Таме но Танкокодза.
  15. ^ Ёсиока Хиротака, интервью Тома Арентса.
  16. ^ Аоки Такао, интервью Тома Арентса.
  17. ^ Ёсиока Хиротака, Tankō isan de machizukuri, стр.79-80.

43 ° 13'16 "N 141 ° 54'32" E  /  43,221 ° N 141,909 ° E  / 43,221;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7886f56d75a401e2fbfb6bc288aa5472__1671922800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/72/7886f56d75a401e2fbfb6bc288aa5472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hokutan Horonai coal mine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)