Барух Курцвейл
Барух Курцвейл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1907 |
Умер | 1972 | ( 1972-00-00 )
Занятие | Литературный критик |
Барух Курцвейл (1907-1972) ( иврит : Барух Курцвейл) был пионером израильской литературной критики. [1]
Биография
[ редактировать ]Курцвейл родился в Бртнице , Моравия (ныне Чехословакия ) в 1907 году в ортодоксальной еврейской семье. [2] [3] Он учился в Соломона Брейера ешиве во Франкфурте и во Франкфуртском университете . [4] Курцвейл эмигрировал в подмандатную Палестину в 1939 году. [3] Курцвейл преподавал в средней школе в Хайфе, где он был наставником поэтессы Далии Равикович и психолога Амоса Тверски . [5] [6] Он основал и возглавлял Бар-Илан факультет еврейской литературы Университета до своей смерти. Он вел колонку в газете «Гаарец» . [3] [7]
Курцвейл покончил жизнь самоубийством в 1972 году. [3]
Мысль
[ редактировать ]Курцвейл рассматривал светскую современность (включая светский сионизм) как трагический, фундаментальный разрыв с досовременным миром. [3] Если раньше вера в Бога обеспечивала фундаментальный абсолют человеческого существования, то в современном мире этот столп человеческой жизни исчез, оставив «пустоту», которую современные люди тщетно пытаются заполнить, возвышая индивидуальное эго. [3] По мнению Курцвейла, этот разрыв отражается в современной еврейской литературе, которой недостает религиозной основы традиционной еврейской литературы: «Секуляризм современной еврейской литературы является данностью, поскольку она по большей части является результатом духовного мира, лишенного первозданная уверенность в сакральной основе, которая окутывает все события жизни и измеряет их ценность». [3] [8] [9] [10]
Курцвейл считал реакцию писателя на «пустоту» современного существования его наиболее фундаментальной характеристикой. [3] Он считал С. Я. Агнона и Ури Цви Гринберга величайшими современными еврейскими писателями. [3] [11] Конфронтационный полемист, Курцвейл, как известно, выступил против Ахада Хаама и Гершома Шолема , которые, по его мнению, пытались утвердить секуляризм в качестве основы еврейской жизни. [3]
Награды
[ редактировать ]- В 1962 году Курцвейл был удостоен премии Бялика в области литературы . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид, Энтони, Покровитель: Жизнь Салмана Шокена, 1877–1959 , стр. 296
- ^ Майерс, Дэвид Н. Сопротивление истории: историзм и его недовольство в немецко-еврейской мысли . Издательство Принстонского университета. 2003. с. 225 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сингер, Дэвид (август – сентябрь 1990 г.). «Ортодоксальный еврей как интеллектуальный чудак» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- ^ Майерс 155
- ^ Блох, Хана; Хана Кронфельд (2009). "Введение" . Парение на малой высоте: Сборник стихов Далии Равикович . WW Norton & Co. p. 16. ISBN 978-0-393-06524-4 .
- ^ Льюис, Майкл (2017). Проект «Отмена» . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 90 . ISBN 978-0-393-35610-6 .
- ^ Орр, Акива . Нееврейское государство: политика еврейской идентичности в Израиле . п. 194
- ^ Шакед, Г.; Будик, EM (2000). Современная еврейская художественная литература . Издательство Университета Индианы. п. 160 . ISBN 9780253337115 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Паттерсон, Д.; Абрамсон, Г.; Парфитт, Т. (1994). Еврейское образование и обучение: опубликовано в честь доктора Дэвида Паттерсона по случаю его семидесятилетия . Академическое издательство Харвуда. п. 130. ИСБН 9783718653249 . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ Кроусли, Маркус (2006). Быть только для себя: истоки еврейской автобиографии . Издательство Стэнфордского университета . п. 35 .
- ^ Роскис, Дэвид Г. (1993). «Современная еврейская литература» . У Джека Вертхаймера (ред.). Современный еврейский опыт: Руководство для читателя . Нью-Йорк Пресс . п. 214. ИСБН 978-0-8147-9262-9 .
- ^ «Список лауреатов премии Бялика 1933–2004 гг. (на иврите), веб-сайт муниципалитета Тель-Авива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Даймонд, Джеймс С. Барух Курцвейл и современная еврейская литература . Чико, Калифорния. Ученые Pr. Брауновские иудаистские исследования. 1983.