Аль-Фадл ибн Шадхан
Абу Мухаммад аль-Фадхан ибн Шадхан ибн Халил аль-Азди ан-Найсабури ( араб . أبومحمد الفضل بن شاذان بن خليل الأزدی النيسابوري ), более известный как аль-Ф Адл ибн Шадхан ( ум. 260 г.х./873 г. н.э.) был Арабский мусульманский традиционалист, юрист и теолог . Шиитские имами высоко ценили его как одного из ведущих ученых-имамитов своего времени. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни мало что известно. Вероятно, он родился в конце II века хиджры (791–816 гг. н.э.). Он жил и вырос в Нишапуре , как его нисбах аль-Азди указывает ; он принадлежал к племени Азд арабскому . [ 1 ] Он был сыном Шадхана ибн Халила, известного традиционалиста-имамита. [ 2 ] Аль-Фадл и его семья мигрировали в Багдад , когда он был молод, где он начал свое образование, а затем переехали в соседний город Куфа , а затем, наконец, в Васит . Аль-Фадл учился у таких выдающихся ученых, как Аль-Хасан ибн Аль-Фаддал, Наср ибн Музахим, Сафван ибн Яхья и Хаммад ибн Иса, а также, как сообщается, был учеником имама- двунадесятника Али аль-Ридхи . Проведя годы в Ираке, аль-Фадл вернулся в Нишапур и продолжил свою образовательную деятельность, пока не был сослан губернатором Тахирида за то, что, как сообщается, исповедовал шиизм. Однако приговор продлился недолго. Во время ссылки он скрывался в Байхаке , городе недалеко от Нишапура. Скрываясь, он заболел и в конце концов умер в 873 или 874 году нашей эры. Посвященный ему мавзолей находится в Нишапуре. [ 3 ]
работа
[ редактировать ]ибн Шадхан был также известен как юрист, и Мохагек Хали причислил его к числу первоклассных юристов-имамитов. Как рассказчик, Ибн Шазан включен в серию записей многих хадисов Имамии, и Наджаши подтвердил его одобрение. [ 4 ] Наиболее выдающейся научной стороной личности Ибн Шазана является его речь, поскольку Насир ад-Дин ат-Туси называл его великим оратором. Судя по той небольшой информации, которая доступна, в основе теологического учения Ибн Шазана после двух мученических смертей лежит признание власти Бога и признание «Я с Богом». Общие положения его убеждений об Имамате полностью согласуются с убеждениями Двенадцати Имамов . [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]Его труды насчитывают более 180 названий, некоторые из которых относятся к теологии и юриспруденции, были перечислены Наджаши в книге Регала и Туси в книге, в том числе:
1. Доказательство реверсии, отрывок из которого был опубликован Бассемом Мусави в журнале Trathana;
2. Аль-Талак, упомянутый Наджаши и Туси, и Килини цитировали его части, очевидно взятые из его книги;
3. Причины кроются в причинах, связанных с поклонением, о которых упомянули Наджаши и Туси.
4, 5 и 6. Аль-Кабир Аль-Кабир, Аль-Авсат Аль-Фариз и Ас-Сагер Аль-Фариз;
7. Проблемы Аль-Бадлана, о которых упоминал Наджаши, а Туси частично цитировал их в некоторых своих работах.
8. День и ночь, который, как говорят, достиг мнения Имама Хасана Аскари (а) и был одобрен им. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Байхом-Дау, Тамима (01 октября 2012 г.). «Аль-Фадл б. Шадхан» . Энциклопедия ислама, ТРИ .
- ^ Пакатчи, Ахмад (3 ноября 2017 г.). «Аль-Фадл б. Шадхан» . Исламская энциклопедия .
- ^ Лиман, Оливер (16 июля 2015 г.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4725-6945-5 .
- ^ Пакачи, Ахмад. «ибн Шадхан» . Центр Большой исламской энциклопедии .
- ^ ибн Шадхан . Большая исламская энциклопедия. п. 1358.
- ^ Пакачи, Ахмад. «ибн Шадхан» . Исламская энциклопедия .
См. также
[ редактировать ]