Jump to content

Allen Liska

Allen Liska
Рожденный ( 1940-05-15 ) 15 мая 1940 г.
Умер 17 декабря 1998 г. (17 декабря 1998 г.) (58 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Висконсина-Мэдисона
Известный Социальная психология , социология преступности и девиаций.
Супруг Жанетт Лиска (до его смерти)
Дети 2
Награды Назван членом Американского общества криминологии в ноябре 1998 г.
Научная карьера
Поля Социология , криминология
Учреждения Университет в Олбани, SUNY
Диссертация Отклоняющаяся и неотклоняющаяся практика экзаменов: исследование влияния отношения на поведение   (1975)
Докторанты Пол Беллер

Аллен Эрвин Лиска (15 мая 1940 — 17 декабря 1998 в Олбани , Нью-Йорк ) — американский социолог и криминолог. Он был профессором Университета Олбани, штат SUNY , с 1982 года до своей смерти в 1998 году, первоначально присоединившись к профессорско-преподавательскому составу в 1979 году. С 1985 по 1988 год он возглавлял там кафедру социологии. Он руководил еще несколькими кандидатами наук. студентов, чем любой другой преподаватель факультета социологии SUNY Университета Олбани. [1] За свою карьеру он также был председателем Американской социологической ассоциации секции по преступности, закону и отклонениям . В ноябре 1998 года он был назначен членом Американского общества криминологии. В 1999 году он был одним из четырех преподавателей Университета Олбани, SUNY, получивших университетскую награду за выдающиеся достижения в области исследований. [2]

Оценка модели Фишбейна/Айзена

[ редактировать ]

В 1984 году Лиска заявила, что модель Фишбейна/Азьена 1975 года [3] внес значительный порядок в более ранние исследования «других переменных» несоответствий между отношением и поведением людей, но утверждал, что модель Фишбейна / Айзена не была «достаточно сложной, чтобы организовать и координировать многие современные исследования». [4] Лиска рассмотрела исследование, показывающее отклонения от двух определяющих особенностей модели Фишбейна/Айзена: предположения о том, что влияние социального окружения человека на его или ее поведение выражается через поведенческие намерения и что влияние социального окружения человека на эти поведенческие намерения Можно предположить, что намерения являются исключительно функцией двух посредников: индивидуальных установок и социальных норм. Лиска описала и проиллюстрировала ряд конкретных расширений модели Фишбейна/Айзена и предложила гораздо более сложную модель, которая включала большинство этих более конкретных расширений.

Ричард А. Дэвис оценил версии Лиски модели Фишбейна/Айзена, используя исследование [5] где были смоделированы образовательные достижения учащихся старших классов в 1970 году на основе информации, собранной в 1955 году, когда ученики были второкурсниками средней школы. Дэвис нашел частичную поддержку модели Фишбейна/Айзена, поскольку при прогнозировании конечного уровня образования второкурсника «поведенческие намерения сохраняют свою центральную роль». [6] В то же время Дэвис обнаружил, что социальная среда второкурсников «поддерживает прямое, неопосредованное воздействие как на намерения» (минуя прямое влияние индивидуальных установок и социальных норм второкурсников), так и на поведение (минуя прямое влияние поведенческие намерения второкурсников). Дэвис пришел к выводу, что, несмотря на ценную экономность модели Фишбейна/Айзена, «пересмотры Лиски получили широкую поддержку».

  1. ^ «Обновление университета – некрологи» . Университет Олбани, SUNY . 27 января 1999 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  2. ^ Чиннам, Сайрам. «Аллен Лиска — выдающиеся достижения в исследованиях» . www.albany.edu . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
  3. ^ Фишбейн, Мартин; Айзен, Ицек (1975). Вера, отношение, намерение и поведение: введение в теорию и исследования . Ридинг, Массачусетс : Аддисон-Уэсли . ОСЛК   1527276 .
  4. ^ Лиска, Аллен Э. (март 1984 г.). «Критическое исследование причинной структуры модели отношения и поведения Фишбейна/Айзена». Социальная психология Ежеквартально . 47 (1): 61–74. дои : 10.2307/3033889 . JSTOR   3033889 .
  5. ^ Александр, Карл Л.; Экланд, Брюс К. (октябрь 1974 г.). «Половые различия в образовательном процессе». Американский социологический обзор . 39 (5): 668–682. дои : 10.2307/2094313 . JSTOR   2094313 .
  6. ^ Дэвис, Ричард А. (март 1985 г.). «Социальная структура, убеждения, отношение, намерения и поведение: частичная проверка версий Лиски». Социальная психология Ежеквартально . 48 (1): 89–93. дои : 10.2307/3033786 . JSTOR   3033786 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79019da8bba2053b67153abaedf0b649__1705417800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/49/79019da8bba2053b67153abaedf0b649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Liska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)