Фланговая линия (метеорология)

Фланкирующая линия — это область скопления кучевых облаков или небольших кучево-дождевых облаков , которые отмечают область широкомасштабных восходящих потоков на краю сильных гроз. Эти фланговые линии обычно возникают вблизи гроз суперячеек или крупных многоячеечных гроз.
Структура фланговой линии
[ редактировать ]Фланкирующая линия часто имеет вид ступеньки, где самые высокие ячейки соединяются с основными кучево-дождевыми облаками. [ 1 ]
Основания облаков, образующих фланговую линию, сливаются. обычно нет В передовой зоне осадков . На снимке можно обнаружить осадки на заднем плане чуть выше горизонта под основным облаком.
Формирование фланговой линии
[ редактировать ]
Фланкирующая линия образуется нисходящим порывом , который создает клин холодного воздуха под более теплой воздушной массой перед грозой. Этот теплый воздух поднимается вверх и создает кучевообразные облака, когда столб воздуха становится насыщенным. [ 2 ] Эти питающие облака сольются с основными кучево-дождевыми облаками и возродят шторм. Эти новые питающие облака расположены в северном полушарии, к западу или юго-западу от главного облака. [ 3 ]
Поскольку эти восходящие потоки исходят не из земли, уровень поднятой конденсации будет выше, чем уровень конвективной конденсации, связанной с основными кучево-дождевыми облаками. [ 4 ] Основание облаков фланговой линии выше основания основного облака. [ 4 ] Когда разница между этими двумя уровнями увеличивается, это указывает на то, что нисходящий порыв стал сильнее и, следовательно, усилилась гроза.
Парящий
[ редактировать ]В мире полетов широко распространено заблуждение, что восходящие потоки воздуха, связанные с надвигающейся грозой, почти всегда очень сильны и турбулентны. [ 5 ] что в большинстве случаев неверно . Если верить этому мифу, то он будет считать безопасным (по крайней мере, от гроз) летать в районе с обильными восходящими потоками от слабых до умеренных, поскольку восходящие потоки, связанные с грозами, всегда должны быть сильными и турбулентными.
Фактически зона турбулентности расположена внутри и вблизи нисходящего потока. Восходящие потоки под фланговой линией плавные. [ 6 ] Опровержение этого мифа поэтически выразил Доминик Мусто, который говорит следующее:
Однако, несмотря на темное небо и отсутствие солнца, термики мягкие и распространены по всему сектору. Что-то не так! Если мы не среагируем очень быстро и не спустимся вниз, невидимая рука рискует схватить нас и бросить в ад! [ 7 ] ( Перевод: Однако, несмотря на темное небо и недостаток солнечного света, восходящие потоки плавные и протяженные по всей площади. Что-то не так. Если мы не среагируем быстро и не спустимся, невидимая рука, скорее всего, схватит нас и швырнет в ад!)
Автор имеет в виду, что при полете под фланговой линией восходящие потоки будут широкими и плавными. Поскольку ячейки, образующие фланговую линию, сольются с основной ячейкой, условия парения «улучшятся», восходящие потоки будут становиться все сильнее и сильнее, а нижняя часть облаков станет все темнее и темнее.
Еще один признак неминуемой опасности заключается в том, что нижняя граница облаков значительно выше теоретической нижней границы облаков, основанной на разнице между температурой и точкой росы на земле. В конце концов, пилот может случайно пролететь под основной ячейкой. Если пилот проигнорирует эти предвестники, он может столкнуться с торнадо, возникшим под стеной облака, и разрушить свой хрупкий ялик.
Несмотря на вышесказанное, Деннис Пейген экспериментировал с использованием фланговой линии (которую он называет скамейкой ) на дельтаплане во время сильной грозы. Он мог пролететь на высокой скорости 32 километра (20 миль). Этот полет был выполнен во время предварительных соревнований чемпионата мира по дельтапланам 1990 года в Бразилии . Автор признает, что это достижение было сомнительным. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий метеорологии» . Американское метеорологическое общество . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Лесли Р. Лемон (1976). «Фланговая линия — источник усиления сильной грозы» . Журнал атмосферных наук . 33 (4). Американское метеорологическое общество : 686–694. Бибкод : 1976JAtS...33..686L . doi : 10.1175/1520-0469(1976)033<0686:TFLAST>2.0.CO;2 .
- ^ А. С. Деннис, Кэрол А. Шок и Александр Косельски (1970). «Характеристики града на западе Южной Дакоты» . Журнал прикладной метеорологии . 9 (1). Американское метеорологическое общество : 128. Бибкод : 1970JApMe...9..127D . doi : 10.1175/1520-0450(1970)009<0127:COHOWS>2.0.CO;2 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Джефф Хэбби. «Сильная структура грозы» . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Гил Рой (1996). Скольжение (на французском языке). Издания Деноэль. п. 113. ИСБН 2-207-24384-2 .
- ^ Уильям Р. Коттон; Джордж Х. Брайан; Сьюзен С. Ван ден Хивер (29 октября 2010 г.). Динамика штормов и облаков . Международная серия по геофизике. Том. 99 (Второе изд.). Академическая пресса . п. 331. ИСБН 978-0-12-088542-8 .
- ^ Доминик Мусто (2014). Дальность полета на параплане (на французском языке). Éditions du Chemin des Crêtes. п. 116. ИСБН 978-2-9539191-4-1 .
- ^ Деннис Пейген (1992). Понимание неба . Деннис Пейген Публикации спортивной авиации. п. 244. ИСБН 0-936310-10-3 .
- ^ Деннис Пейген (1993). Представление о полете . Деннис Пейген Публикации спортивной авиации. п. 35. ISBN 0-936310-11-1 .