Jump to content

Фланговая линия (метеорология)

Структура фланговой линии. На переднем плане находятся различные виды кучевых облаков, развивающиеся от кучевых облаков средних до конгестусных кучевых облаков ; сзади кучево -дождевые кальвусы ; наконец, огромные кучево-дождевые волосы доминируют на заднем плане, показывая сильную грозу.

Фланкирующая линия — это область скопления кучевых облаков или небольших кучево-дождевых облаков , которые отмечают область широкомасштабных восходящих потоков на краю сильных гроз. Эти фланговые линии обычно возникают вблизи гроз суперячеек или крупных многоячеечных гроз.

Структура фланговой линии

[ редактировать ]

Фланкирующая линия часто имеет вид ступеньки, где самые высокие ячейки соединяются с основными кучево-дождевыми облаками. [ 1 ]

Основания облаков, образующих фланговую линию, сливаются. обычно нет В передовой зоне осадков . На снимке можно обнаружить осадки на заднем плане чуть выше горизонта под основным облаком.

Формирование фланговой линии

[ редактировать ]
Формирование фланговой линии, образованной нисходящим порывом и фронтом порывов

Фланкирующая линия образуется нисходящим порывом , который создает клин холодного воздуха под более теплой воздушной массой перед грозой. Этот теплый воздух поднимается вверх и создает кучевообразные облака, когда столб воздуха становится насыщенным. [ 2 ] Эти питающие облака сольются с основными кучево-дождевыми облаками и возродят шторм. Эти новые питающие облака расположены в северном полушарии, к западу или юго-западу от главного облака. [ 3 ]

Поскольку эти восходящие потоки исходят не из земли, уровень поднятой конденсации будет выше, чем уровень конвективной конденсации, связанной с основными кучево-дождевыми облаками. [ 4 ] Основание облаков фланговой линии выше основания основного облака. [ 4 ] Когда разница между этими двумя уровнями увеличивается, это указывает на то, что нисходящий порыв стал сильнее и, следовательно, усилилась гроза.

В мире полетов широко распространено заблуждение, что восходящие потоки воздуха, связанные с надвигающейся грозой, почти всегда очень сильны и турбулентны. [ 5 ] что в большинстве случаев неверно . Если верить этому мифу, то он будет считать безопасным (по крайней мере, от гроз) летать в районе с обильными восходящими потоками от слабых до умеренных, поскольку восходящие потоки, связанные с грозами, всегда должны быть сильными и турбулентными.

Фактически зона турбулентности расположена внутри и вблизи нисходящего потока. Восходящие потоки под фланговой линией плавные. [ 6 ] Опровержение этого мифа поэтически выразил Доминик Мусто, который говорит следующее:

Однако, несмотря на темное небо и отсутствие солнца, термики мягкие и распространены по всему сектору. Что-то не так! Если мы не среагируем очень быстро и не спустимся вниз, невидимая рука рискует схватить нас и бросить в ад! [ 7 ] ( Перевод: Однако, несмотря на темное небо и недостаток солнечного света, восходящие потоки плавные и протяженные по всей площади. Что-то не так. Если мы не среагируем быстро и не спустимся, невидимая рука, скорее всего, схватит нас и швырнет в ад!)

Автор имеет в виду, что при полете под фланговой линией восходящие потоки будут широкими и плавными. Поскольку ячейки, образующие фланговую линию, сольются с основной ячейкой, условия парения «улучшятся», восходящие потоки будут становиться все сильнее и сильнее, а нижняя часть облаков станет все темнее и темнее.

Еще один признак неминуемой опасности заключается в том, что нижняя граница облаков значительно выше теоретической нижней границы облаков, основанной на разнице между температурой и точкой росы на земле. В конце концов, пилот может случайно пролететь под основной ячейкой. Если пилот проигнорирует эти предвестники, он может столкнуться с торнадо, возникшим под стеной облака, и разрушить свой хрупкий ялик.

Несмотря на вышесказанное, Деннис Пейген экспериментировал с использованием фланговой линии (которую он называет скамейкой ) на дельтаплане во время сильной грозы. Он мог пролететь на высокой скорости 32 километра (20 миль). Этот полет был выполнен во время предварительных соревнований чемпионата мира по дельтапланам 1990 года в Бразилии . Автор признает, что это достижение было сомнительным. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ «Глоссарий метеорологии» . Американское метеорологическое общество . Проверено 28 июня 2016 г.
  2. ^ Лесли Р. Лемон (1976). «Фланговая линия — источник усиления сильной грозы» . Журнал атмосферных наук . 33 (4). Американское метеорологическое общество : 686–694. Бибкод : 1976JAtS...33..686L . doi : 10.1175/1520-0469(1976)033<0686:TFLAST>2.0.CO;2 .
  3. ^ А. С. Деннис, Кэрол А. Шок и Александр Косельски (1970). «Характеристики града на западе Южной Дакоты» . Журнал прикладной метеорологии . 9 (1). Американское метеорологическое общество : 128. Бибкод : 1970JApMe...9..127D . doi : 10.1175/1520-0450(1970)009<0127:COHOWS>2.0.CO;2 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Джефф Хэбби. «Сильная структура грозы» . Проверено 28 июня 2016 г.
  5. ^ Гил Рой (1996). Скольжение (на французском языке). Издания Деноэль. п. 113. ИСБН  2-207-24384-2 .
  6. ^ Уильям Р. Коттон; Джордж Х. Брайан; Сьюзен С. Ван ден Хивер (29 октября 2010 г.). Динамика штормов и облаков . Международная серия по геофизике. Том. 99 (Второе изд.). Академическая пресса . п. 331. ИСБН  978-0-12-088542-8 .
  7. ^ Доминик Мусто (2014). Дальность полета на параплане (на французском языке). Éditions du Chemin des Crêtes. п. 116. ИСБН  978-2-9539191-4-1 .
  8. ^ Деннис Пейген (1992). Понимание неба . Деннис Пейген Публикации спортивной авиации. п. 244. ИСБН  0-936310-10-3 .
  9. ^ Деннис Пейген (1993). Представление о полете . Деннис Пейген Публикации спортивной авиации. п. 35. ISBN  0-936310-11-1 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 797cc2677e5c9e32b8406d88576a4b76__1692041880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/76/797cc2677e5c9e32b8406d88576a4b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flanking line (meteorology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)