Эффект суперзвезды
Эффект суперзвезды или «эффект Тайгера Вудса» относится к изменению результатов, вызванному присутствием игрока с высоким рейтингом - суперзвезды - в соревновании по рангу.
Обзор
[ редактировать ]Этот феномен был впервые описан в исследовании под названием «Бросающие никогда не побеждают: (неблагоприятные) стимулирующие эффекты конкуренции с суперзвездами». [ 1 ] Дженнифер Браун, в которой исследовались результаты игроков в гольф на соревнованиях с Тайгером Вудсом и без него . Вопреки тому, что подсказывала интуиция (а именно, что усиление соперничества способствует более высоким результатам), Браун обнаружил, что присутствие суперзвезды на самом деле было связано с уменьшением усилий участников в турнирах по рангу. Объяснение, которое она дает, - это экономическая модель, в которой конкуренция обходится дорого - например, можно навредить себе - поэтому, когда шанс на победу очень низок, участнику не рекомендуется проявлять свои лучшие способности, поскольку это нецелесообразно.
В исследовании используются данные Ассоциации профессиональных игроков в гольф (PGA), которые содержат результаты всех игроков в каждом турнире с 1999 по 2006 год, а также результаты по лункам для всех соревнований с 2002 по 2006 год. гольфист Тайгер Вудс выступал значительно лучше, чем любой другой игрок: результаты в регулярных и крупных соревнованиях были ниже, чем в среднем по группе, во все годы, кроме 2004 года. [ 1 ] Его последовательная и доминирующая игра принесла ему титул суперзвезды. Следовательно, данные фильтруются, создавая подмножество турниров, в которых принимал участие Тайгер Вудс, а выступления других игроков сравниваются с тем, когда они соревновались с Вудсом, и когда они не соревновались. Анализ показывает, что на соревнованиях, когда высококвалифицированные гольфисты соревновались с Тайгером Вудсом, их результаты были значительно хуже - в среднем их результаты почти на один удар выше - чем на соревнованиях, где Тайгер Вудс отсутствовал. С другой стороны, игроки более низкого рейтинга меньше или вообще не страдают от его присутствия. Браун отмечает, что это может быть связано с тем, что ставки для игроков с более низким рейтингом изначально не так высоки.
Браун исследовал возможность других объяснений того, почему результаты игроков в гольф были хуже, но обнаружил, что это произошло не из-за того, что игроки стали больше рисковать, и что результаты других игроков не были хуже по сравнению с результатами Вудса, а из-за того, что лучшие игроки в гольф избегали соревнований. Их противником будет суперзвезда. Она также опровергает идею о том, что именно повышенное внимание средств массовой информации, приписываемое присутствию Вудса, привело к тому, что другие игроки показали более низкие результаты.
Наконец, Браун отметил, что суперзвезды на самом деле должны находиться на «супер» стадии своей карьеры, чтобы иметь возможность создавать негативный эффект: в периоды, когда Тайгер Вудс не был таким успешным (в 2003-2004 гг. [ 2 ] ) гольфисты, похоже, играли против него лучше.
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Через три года после исследования Брауна, в 2010 году, аналогичное исследование провели в Японии Рюичи Танака и Кадзутоши Ишино. [ 3 ] Авторы рассмотрели, как присутствие японской суперзвезды гольфа Кадзуо Одзаки повлияло на игру других, и их выводы совпадают с выводами статьи о Вудсе. Их результаты показывают, что, соревнуясь с Одзаки, игроки играли хуже примерно на 0,3 удара.
Еще одно исследование, опубликованное Брайаном Хиллом в 2014 году, [ 4 ] исследует тот же эффект в турнирах на 100 метров, где Усэйн Болт является суперзвездой на поле. Хилл обнаружил положительный эффект суперзвезды, означающий, что бегуны бегут быстрее, и вероятность установления личного рекорда увеличивается. Желая объяснить результаты, казалось бы, противоречащие результатам Брауна, Хилл указывает на одновременный характер соревнований по бегу (тогда как в гольфе игроки должны наблюдать друг за другом) и на то, что забег на 100 метров длится около 10 секунд, что не оставляет участникам много времени. пора изменить свое поведение из-за Болта.
Актуальность в управлении
[ редактировать ]Важность изучения динамики рейтинговых турниров с разнородными соперниками выходит за рамки мира спорта. Многие стратегии управления используют конкуренцию как стимул для повышения производительности. [ 5 ] однако, согласно эффекту суперзвезды, если агенты хотят конкурировать с суперзвездой, они могут фактически сократить свои усилия.
Влияние на рейтинги и посещаемость
[ редактировать ]Влияние суперзвезд гораздо шире, чем просто изменение производительности, вызванное присутствием суперзвезды. В НБА суперзвезды приводят к более высокой посещаемости игр, а также к более высоким телевизионным рейтингам. Это приводит к увеличению доходов как команды, за которую выступает суперзвезда, так и команды-соперника, а также лиги в целом. [ 6 ]
В исследовательской работе «Влияние суперзвезд на посещаемость игр: данные НБА», написанной Брэдом Хамфрисом и Кендоном Джонсоном, используются данные, собранные о посещаемости игр с сезона 1981 по сезон 2013–2014 годов, для анализа влияния, которое оказывают игроки-суперзвезды на посещаемость игр. НБА присутствует. Исследование показывает значительное влияние на посещаемость игр и телевизионные рейтинги в НБА, когда играет суперзвезда. Результаты показывают, что несколько игроков-суперзвезд привели к значительному увеличению посещаемости как домашних, так и выездных игр. В число этих игроков входят Леброн Джеймс, Дуайт Ховард, Шакил О'Нил и Майкл Джордан, которые оказали наибольшее влияние, имея почти 5000 дополнительных болельщиков на домашних матчах и более 4200 на выездных играх. [ 7 ] Результаты другого исследования под названием «Звезды у ворот: влияние звездной силы на доходы НБА от ворот» еще раз подтверждают этот вывод. В документе подчеркивается, что звездная сила увеличивает спрос болельщиков на НБА. В нем также отмечается, что для того, чтобы по-настоящему измерить влияние эффекта суперзвезды на доходы, необходимо также измерить влияние на посещаемость на выезде. [ 8 ] Это подтверждает вывод, к которому пришли Хамфрис и Джонсон.
«Суперзвезды в Национальной баскетбольной ассоциации: экономическая ценность и политика», исследовательская работа, написанная Джерри Хаусманом и Грегори Леонардом, анализирует телевизионные рейтинги, продажи товаров и посещаемость игр, чтобы определить экономическую ценность суперзвезд в НБА. Исследование показало, что Майкл Джордан принёс другим командам НБА более 50 миллионов долларов. Помимо Джордана, большое влияние на посещаемость игр, в которые они играли, также оказали такие суперзвезды, как Мэджик Джонсон и Ларри Берд. Окончательные результаты исследования показывают, что когда суперзвезда участвует в игре, это создает положительные внешние эффекты для команды противника. Это связано с тем, что команда получает льготы, за которые они не платят. [ 9 ]
Примеры влияния суперзвезд на посещаемость и телевизионные рейтинги не ограничиваются НБА. Другой распространенный пример – PGA Tour. В исследовательской статье «Суперзвезды, неопределенность результата и телевизионные рейтинги тура PGA» показано, что рейтинги тура PGA формируются в первую очередь звездами. Более наглядно это показано на примере Открытого чемпионата США 2014 года. Мартин Каймер доминировал на турнире, однако телевизионные рейтинги были шокирующе низкими. Исследование сравнивает это с доминирующей победой Тайгера Вудса на Открытом чемпионате США 2000 года, где он одержал победу с разницей в 15 ударов. Хотя было очевидно, что Вудс выиграет турнир, рейтинги были намного выше, чем в 2014 году. Это говорит о наличии эффекта суперзвезды в гольфе, особенно когда соревновался Тайгер Вудс. В проведенных исследованиях переменные, указывающие на присутствие Тайгера Вудса и Фила Микельсона, были статистически значимыми, тогда как переменные, показывающие, насколько лидер опережает, и общее количество конкурентов, не были значимыми, что еще раз показывает, что звезды являются истинным движущим фактором рейтингов. тур PGA. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дженнифер (октябрь 2011 г.). «Бросающие никогда не выигрывают: (неблагоприятные) стимулирующие эффекты конкуренции с суперзвездами». Журнал политической экономии . 119 (5): 982–1013. CiteSeerX 10.1.1.210.4779 . дои : 10.1086/663306 . JSTOR 663306 . S2CID 2914548 .
- ^ Диас, Хайме. «Правда о тигре» . GolfDigest.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 23 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Танака, Рюичи; Исино, Кадзутоши (2012). «Тестирование стимулирующих эффектов в турнирах с суперзвездой» . Журнал японской и международной экономики . 26 (3): 393–404. дои : 10.1016/j.jjie.2012.05.001 .
- ^ Хилл, Брайан (2014). «Эффект суперзвезды в турнирах на 100 метров» . Международный журнал спортивных финансов . 9 (2): 111–129.
- ^ Кейли, Беверли А. (январь 2009 г.). «Уроки гольфа: конкуренция с суперзвездами отрицательно влияет на производительность» . КеллоггИнсайт . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Вэй, Синьпэн. «Влияние игроков-суперзвезд НБА на посещаемость игр». http://Broncoscholar.library.cpp.edu/. Калифорнийский государственный политехнический университет, Помона, 2019 г. Последнее изменение: 2019 г. http://broncoscholar.library.cpp.edu/bitstream/handle/10211.3/213881/WeiXinpeng_Project2019.pdf?sequence=3.
- ^ Хамфрис, Брэд Р. и Кандон Джонсон. «Влияние суперзвезд на посещаемость игр: данные НБА». Журнал экономики спорта 21, вып. 2 (2019): 152–175.
- ^ Берри, Дэвид Дж., Мартин Б. Шмидт и Стейси Л. Брук. «Звезды у ворот». Журнал экономики спорта 5, вып. 1 (2004): 33–50.
- ^ Хаусман, Джерри А. и Грегори К. Леонард. «Суперзвезды Национальной баскетбольной ассоциации: экономическая ценность и политика». Журнал экономики труда, том. 15, нет. 4, 1997, стр. 586–624., дои : 10.1086/209839
- ^ Гудинг, Чейз и Э. Фрэнк Стивенсон. «Суперзвезды, неопределенность результата и телевизионные рейтинги тура PGA». Журнал экономики спорта 18, вып. 8 (2016): 867–875.