Jump to content

Эффект суперзвезды

(Перенаправлено из «Эффекта суперзвезды »)

Эффект суперзвезды или «эффект Тайгера Вудса» относится к изменению результатов, вызванному присутствием игрока с высоким рейтингом - суперзвезды - в соревновании по рангу.

Этот феномен был впервые описан в исследовании под названием «Бросающие никогда не побеждают: (неблагоприятные) стимулирующие эффекты конкуренции с суперзвездами». [ 1 ] Дженнифер Браун, в которой исследовались результаты игроков в гольф на соревнованиях с Тайгером Вудсом и без него . Вопреки тому, что подсказывала интуиция (а именно, что усиление соперничества способствует более высоким результатам), Браун обнаружил, что присутствие суперзвезды на самом деле было связано с уменьшением усилий участников в турнирах по рангу. Объяснение, которое она дает, - это экономическая модель, в которой конкуренция обходится дорого - например, можно навредить себе - поэтому, когда шанс на победу очень низок, участнику не рекомендуется проявлять свои лучшие способности, поскольку это нецелесообразно.

В исследовании используются данные Ассоциации профессиональных игроков в гольф (PGA), которые содержат результаты всех игроков в каждом турнире с 1999 по 2006 год, а также результаты по лункам для всех соревнований с 2002 по 2006 год. гольфист Тайгер Вудс выступал значительно лучше, чем любой другой игрок: результаты в регулярных и крупных соревнованиях были ниже, чем в среднем по группе, во все годы, кроме 2004 года. [ 1 ] Его последовательная и доминирующая игра принесла ему титул суперзвезды. Следовательно, данные фильтруются, создавая подмножество турниров, в которых принимал участие Тайгер Вудс, а выступления других игроков сравниваются с тем, когда они соревновались с Вудсом, и когда они не соревновались. Анализ показывает, что на соревнованиях, когда высококвалифицированные гольфисты соревновались с Тайгером Вудсом, их результаты были значительно хуже - в среднем их результаты почти на один удар выше - чем на соревнованиях, где Тайгер Вудс отсутствовал. С другой стороны, игроки более низкого рейтинга меньше или вообще не страдают от его присутствия. Браун отмечает, что это может быть связано с тем, что ставки для игроков с более низким рейтингом изначально не так высоки.

Браун исследовал возможность других объяснений того, почему результаты игроков в гольф были хуже, но обнаружил, что это произошло не из-за того, что игроки стали больше рисковать, и что результаты других игроков не были хуже по сравнению с результатами Вудса, а из-за того, что лучшие игроки в гольф избегали соревнований. Их противником будет суперзвезда. Она также опровергает идею о том, что именно повышенное внимание средств массовой информации, приписываемое присутствию Вудса, привело к тому, что другие игроки показали более низкие результаты.

Наконец, Браун отметил, что суперзвезды на самом деле должны находиться на «супер» стадии своей карьеры, чтобы иметь возможность создавать негативный эффект: в периоды, когда Тайгер Вудс не был таким успешным (в 2003-2004 гг. [ 2 ] ) гольфисты, похоже, играли против него лучше.

Дальнейшие исследования

[ редактировать ]

Через три года после исследования Брауна, в 2010 году, аналогичное исследование провели в Японии Рюичи Танака и Кадзутоши Ишино. [ 3 ] Авторы рассмотрели, как присутствие японской суперзвезды гольфа Кадзуо Одзаки повлияло на игру других, и их выводы совпадают с выводами статьи о Вудсе. Их результаты показывают, что, соревнуясь с Одзаки, игроки играли хуже примерно на 0,3 удара.

Еще одно исследование, опубликованное Брайаном Хиллом в 2014 году, [ 4 ] исследует тот же эффект в турнирах на 100 метров, где Усэйн Болт является суперзвездой на поле. Хилл обнаружил положительный эффект суперзвезды, означающий, что бегуны бегут быстрее, и вероятность установления личного рекорда увеличивается. Желая объяснить результаты, казалось бы, противоречащие результатам Брауна, Хилл указывает на одновременный характер соревнований по бегу (тогда как в гольфе игроки должны наблюдать друг за другом) и на то, что забег на 100 метров длится около 10 секунд, что не оставляет участникам много времени. пора изменить свое поведение из-за Болта.

Актуальность в управлении

[ редактировать ]

Важность изучения динамики рейтинговых турниров с разнородными соперниками выходит за рамки мира спорта. Многие стратегии управления используют конкуренцию как стимул для повышения производительности. [ 5 ] однако, согласно эффекту суперзвезды, если агенты хотят конкурировать с суперзвездой, они могут фактически сократить свои усилия.

Влияние на рейтинги и посещаемость

[ редактировать ]

Влияние суперзвезд гораздо шире, чем просто изменение производительности, вызванное присутствием суперзвезды. В НБА суперзвезды приводят к более высокой посещаемости игр, а также к более высоким телевизионным рейтингам. Это приводит к увеличению доходов как команды, за которую выступает суперзвезда, так и команды-соперника, а также лиги в целом. [ 6 ]

В исследовательской работе «Влияние суперзвезд на посещаемость игр: данные НБА», написанной Брэдом Хамфрисом и Кендоном Джонсоном, используются данные, собранные о посещаемости игр с сезона 1981 по сезон 2013–2014 годов, для анализа влияния, которое оказывают игроки-суперзвезды на посещаемость игр. НБА присутствует. Исследование показывает значительное влияние на посещаемость игр и телевизионные рейтинги в НБА, когда играет суперзвезда. Результаты показывают, что несколько игроков-суперзвезд привели к значительному увеличению посещаемости как домашних, так и выездных игр. В число этих игроков входят Леброн Джеймс, Дуайт Ховард, Шакил О'Нил и Майкл Джордан, которые оказали наибольшее влияние, имея почти 5000 дополнительных болельщиков на домашних матчах и более 4200 на выездных играх. [ 7 ] Результаты другого исследования под названием «Звезды у ворот: влияние звездной силы на доходы НБА от ворот» еще раз подтверждают этот вывод. В документе подчеркивается, что звездная сила увеличивает спрос болельщиков на НБА. В нем также отмечается, что для того, чтобы по-настоящему измерить влияние эффекта суперзвезды на доходы, необходимо также измерить влияние на посещаемость на выезде. [ 8 ] Это подтверждает вывод, к которому пришли Хамфрис и Джонсон.

«Суперзвезды в Национальной баскетбольной ассоциации: экономическая ценность и политика», исследовательская работа, написанная Джерри Хаусманом и Грегори Леонардом, анализирует телевизионные рейтинги, продажи товаров и посещаемость игр, чтобы определить экономическую ценность суперзвезд в НБА. Исследование показало, что Майкл Джордан принёс другим командам НБА более 50 миллионов долларов. Помимо Джордана, большое влияние на посещаемость игр, в которые они играли, также оказали такие суперзвезды, как Мэджик Джонсон и Ларри Берд. Окончательные результаты исследования показывают, что когда суперзвезда участвует в игре, это создает положительные внешние эффекты для команды противника. Это связано с тем, что команда получает льготы, за которые они не платят. [ 9 ]

Примеры влияния суперзвезд на посещаемость и телевизионные рейтинги не ограничиваются НБА. Другой распространенный пример – PGA Tour. В исследовательской статье «Суперзвезды, неопределенность результата и телевизионные рейтинги тура PGA» показано, что рейтинги тура PGA формируются в первую очередь звездами. Более наглядно это показано на примере Открытого чемпионата США 2014 года. Мартин Каймер доминировал на турнире, однако телевизионные рейтинги были шокирующе низкими. Исследование сравнивает это с доминирующей победой Тайгера Вудса на Открытом чемпионате США 2000 года, где он одержал победу с разницей в 15 ударов. Хотя было очевидно, что Вудс выиграет турнир, рейтинги были намного выше, чем в 2014 году. Это говорит о наличии эффекта суперзвезды в гольфе, особенно когда соревновался Тайгер Вудс. В проведенных исследованиях переменные, указывающие на присутствие Тайгера Вудса и Фила Микельсона, были статистически значимыми, тогда как переменные, показывающие, насколько лидер опережает, и общее количество конкурентов, не были значимыми, что еще раз показывает, что звезды являются истинным движущим фактором рейтингов. тур PGA. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Браун, Дженнифер (октябрь 2011 г.). «Бросающие никогда не выигрывают: (неблагоприятные) стимулирующие эффекты конкуренции с суперзвездами». Журнал политической экономии . 119 (5): 982–1013. CiteSeerX   10.1.1.210.4779 . дои : 10.1086/663306 . JSTOR   663306 . S2CID   2914548 .
  2. ^ Диас, Хайме. «Правда о тигре» . GolfDigest.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 23 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Танака, Рюичи; Исино, Кадзутоши (2012). «Тестирование стимулирующих эффектов в турнирах с суперзвездой» . Журнал японской и международной экономики . 26 (3): 393–404. дои : 10.1016/j.jjie.2012.05.001 .
  4. ^ Хилл, Брайан (2014). «Эффект суперзвезды в турнирах на 100 метров» . Международный журнал спортивных финансов . 9 (2): 111–129.
  5. ^ Кейли, Беверли А. (январь 2009 г.). «Уроки гольфа: конкуренция с суперзвездами отрицательно влияет на производительность» . КеллоггИнсайт . Проверено 23 мая 2017 г.
  6. ^ Вэй, Синьпэн. «Влияние игроков-суперзвезд НБА на посещаемость игр». http://Broncoscholar.library.cpp.edu/. Калифорнийский государственный политехнический университет, Помона, 2019 г. Последнее изменение: 2019 г. http://broncoscholar.library.cpp.edu/bitstream/handle/10211.3/213881/WeiXinpeng_Project2019.pdf?sequence=3.
  7. ^ Хамфрис, Брэд Р. и Кандон Джонсон. «Влияние суперзвезд на посещаемость игр: данные НБА». Журнал экономики спорта 21, вып. 2 (2019): 152–175.
  8. ^ Берри, Дэвид Дж., Мартин Б. Шмидт и Стейси Л. Брук. «Звезды у ворот». Журнал экономики спорта 5, вып. 1 (2004): 33–50.
  9. ^ Хаусман, Джерри А. и Грегори К. Леонард. «Суперзвезды Национальной баскетбольной ассоциации: экономическая ценность и политика». Журнал экономики труда, том. 15, нет. 4, 1997, стр. 586–624., дои : 10.1086/209839
  10. ^ Гудинг, Чейз и Э. Фрэнк Стивенсон. «Суперзвезды, неопределенность результата и телевизионные рейтинги тура PGA». Журнал экономики спорта 18, вып. 8 (2016): 867–875.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7972a311bdd01c9558950df94c922c8d__1723735380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8d/7972a311bdd01c9558950df94c922c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superstar effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)