Мэри Хегарти (ученый)
Мэри Хегарти | |
---|---|
Альма-матер | Университет Карнеги-Меллон Университетский колледж Дублина |
Научная карьера | |
Учреждения | Калифорнийский университет, Санта-Барбара |
Мэри Хегарти — американский психолог ирландского происхождения, профессор Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Ее исследования рассматривают пространственное мышление в сложных процессах. Она является членом Американской психологической ассоциации и Американской ассоциации содействия развитию науки .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хегарти был студентом и выпускником [ 1 ] студент Университетского колледжа Дублина . [ 2 ] После окончания университета она прожила три года в Ирландии, работая научным сотрудником в колледже Святого Патрика , а затем переехала в Соединенные Штаты для проведения докторской диссертации. [ 2 ] Она поступила в Университет Карнеги-Меллона в качестве докторанта-исследователя. [ 2 ]
Исследования и карьера
[ редактировать ]Хегарти был назначен на факультет Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . Ее исследование рассматривает пространственное мышление и то, как оно участвует в сложных психологических процессах. Она продемонстрировала, что данные о фиксации глаз можно использовать для понимания механических рассуждений (например, интерпретации графиков). [ 3 ] Данные о фиксации глаз позволяют Хегарти следить за процессами понимания диаграмм и карт. [ 4 ] Хегарти интересуется индивидуальными различиями в навигации, изучении расположения окружающей среды, умственном вращении и взгляде на перспективу. [ 5 ] [ 6 ] Она исследовала, почему люди с хорошими пространственными способностями более успешны в дисциплинах, связанных с STEM. [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2001 г. избран членом Американской психологической ассоциации. [ 4 ]
- В 2022 г. избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки. [ 8 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Акира Мияке; Наоми П. Фридман; Дэвид Реттингер; Прити Шах; Мэри Хегарти (1 декабря 2001 г.). «Как связаны зрительно-пространственная рабочая память, исполнительные функции и пространственные способности? Анализ скрытых переменных». Журнал экспериментальной психологии . 130 (4): 621–640. дои : 10.1037/0096-3445.130.4.621 . ISSN 0096-3445 . ПМИД 11757872 . Викиданные Q52015623 .
- М. Хегарти; М. А. Джаст (декабрь 1993 г.). «Построение мысленных моделей машин на основе текста и диаграмм». Журнал памяти и языка . 32 (6): 717–742. дои : 10.1006/JMLA.1993.1036 . ISSN 0749-596X . Викиданные Q62714859 .
- Томас Вольберс; Мэри Хегарти (6 февраля 2010 г.). «Что определяет наши навигационные способности?». Тенденции в когнитивных науках . 14 (3): 138–146. дои : 10.1016/J.TICS.2010.01.001 . ISSN 1364-6613 . ПМИД 20138795 . Викиданные Q37688619 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хегарти, Мэри (1983). Индивидуальные различия в зрительно-пространственных процессах и их связь с успехом в решении математических задач: предварительное исследование (Диссертация). Дублин: Университетский колледж Дублина. OCLC 42838783 .
- ^ Jump up to: а б с «IEEE Xplore Мэри Хегарти» . ИИЭЭ . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Мэри Хегарти | Центр виртуальной среды и поведения | Калифорнийский университет в Санта-Барбаре» . www.recveb.ucsb.edu . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ВЕБИНАР COGNAV: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В НАВИГАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТИ» .
- ^ Индивидуальные различия в способностях к навигации с профессором Мэри Хегарти , получено 3 апреля 2022 г.
- ^ Хегарти, Мэри; Кэнхэм, Мэтт С.; Фабрикант, Сара И. (январь 2010 г.). «Размышления о погоде: как заметность отображения и знания влияют на производительность при выполнении задачи графического вывода» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 36 (1): 37–53. дои : 10.1037/a0017683 . ISSN 1939-1285 . ПМИД 20053043 .
- ^ «Обучение пространственному мышлению для успеха в STEM» . cogsci.mindmodeling.org . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Стипендиаты AAAS 2021 | Американская ассоциация развития науки» . www.aaas.org . Проверено 2 апреля 2022 г.