Испытание на истирание в Лос-Анджелесе
Испытание на истирание в Лос-Анджелесе ( LA abrasion ) — это североамериканский стандарт испытания на прочность (стойкость к истиранию и разрушению). [ 1 ] ) строительного заполнителя или гравия и его пригодность для дорожного строительства . Методика испытаний и оборудование определены в публикациях ASTM International ASTM C131 для частиц размером менее 37 мм (1,5 дюйма) и ASTM C535 для размеров более 19 мм (3/4 дюйма); диапазон перекрытия от 19 до 37 мм можно проверить по любому из двух стандартов. [ 1 ] [ 2 ]
Машина Лос-Анджелеса , определенная в стандарте, представляет собой простую шаровую мельницу определенного размера и формы. [ 3 ] Стандартная загрузка камня составляет 2,5–5 кг (5,5–11,0 фунтов) в зависимости от размера частиц. [ 4 ] Барабан мельницы имеет единственную полку, которая зачерпывает снизу тестовые образцы и стальные шары, поднимает их вверх, а затем роняет, создавая дробящий удар. [ 5 ] Взаимодействие барабана, стальных шариков и образцов на дне барабана вызывает дальнейшее истирание и измельчение. [ 5 ] Для полного теста требуется 500 оборотов барабана со скоростью 30-33 оборота в минуту . [ 6 ] Затем измельченную пробу отделяют от мелкой пыли на сите, промывают, сушат и взвешивают. [ 6 ] Испытание показывает потерю массы из-за истирания и удара, выраженную в процентах от исходной массы образца. [ 7 ] Максимально допустимые потери по основному ходу дороги составляют 45%; более требовательный слой поверхности должен составлять 35% или меньше. [ 1 ]
Тест был разработан городскими инженерами Лос-Анджелеса в 1920-х годах. [ 8 ] Комиссия по шоссейным дорогам Калифорнии обнаружила, что новая методология превосходит установленный тест на истирание Деваля , и приняла тест в Лос-Анджелесе в 1927 году. [ 8 ] В 1930-х годах национальные исследования показали, что тест Деваля вообще не коррелирует со сроком службы отобранных образцов породы, в то время как показатель потерь LA менее 40% был надежным индикатором качества. [ 9 ] Федеральный стандарт испытаний на истирание в Лос-Анджелесе был официально принят ASTM в 1937 году. [ 10 ] Десятилетия спустя полевые исследования показали, что результаты испытаний в Лос-Анджелесе не всегда коррелируют с реальностью, поэтому инженеры за пределами США разработали различные национальные стандарты, такие как французская процедура влажного микро-Девала или британский стандарт 812. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лавин (2003) , с. 48.
- ^ ASTM (2003) , стр. 1.1 с н. 1.
- ^ ASTM (2003) , стр. 6.
- ^ ASTM (2003) , стр. 6.4.1.
- ^ Jump up to: а б ASTM (2003) , с. 4.
- ^ Jump up to: а б ASTM (2003) , с. 9.
- ^ ASTM (2003) , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Вульф и Бегун (1935) , с. 125.
- ^ Вульф и Бегун (1935) , с. 132.
- ^ ASTM (2003) , н. 1 в заголовок заголовка.
Ссылки
[ редактировать ]- АСТМ (2003). С 131–03. Стандартный метод испытаний на устойчивость к разложению мелкого крупного заполнителя под действием абразивного истирания и удара на машине Лос-Анджелеса . АСТМ Интернешнл.
- Лавин, П. (2003). Асфальтовые покрытия: Практическое руководство по проектированию, производству и эксплуатации для инженеров и архитекторов . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-203-45329-2 .
- Вульф, Д.; Бегун, Д. (1935). «Абразивная машина Лос-Анджелеса для определения качества грубого заполнителя» . Дороги общего пользования . 16 (7).