Милитаризация Интернета
Милитаризация Интернета – это использование Интернета и его платформ государствами для обеспечения государственной безопасности внутри страны, а также защиты от любого внешнего нападения. Со временем совместное создание государственных стратегий и технологий позволило государствам защитить себя и от посягательств на их политические интересы.
Мотивы [ править ]
Внутренний [ править ]
Милитаризация Интернета используется многими государствами, чтобы попытаться оградить своих граждан от других источников информации. Приватизируя Интернет внутри страны, государство может усилить свои собственные идеи и пропаганду среди своих граждан без того, чтобы внешние источники новостей или платформы пытались предоставить иную информацию. [1]
Национальная безопасность [ править ]
Милитаризация Интернета также может создать для государств возможность вмешиваться в функции других государств. Поскольку Интернет является общественным достоянием, государства имеют возможность вмешиваться в выборы, используя онлайн-ресурсы, продвигать пропаганду и в целом подрывать национальную безопасность других стран . [2]
Тематические исследования [ править ]
Внутренний [ править ]
Бахрейн [ править ]

Во время восстания в Бахрейне в 2011 году правительство Бахрейна активно использовало посты в социальных сетях, пытаясь положить конец восстанию. Во время восстания правительство следило за использованием Интернета своими гражданами и наказывало тех, кто посещал статьи или ставил лайк страницам Facebook, посвященным восстанию. За это время по меньшей мере 47 студентов были отчислены из Бахрейнского политехнического института за «участие в нелицензированных собраниях и маршах». Это было «основано на доказательствах, полученных в основном со страниц социальных сетей, таких как Facebook». Правительство участвовало в пассивном наблюдении за различными аккаунтами в социальных сетях, а затем использовало свою армию, чтобы остановить тех, кто присоединился к взглядам протестующих. [3]
Китай [ править ]
Китайское правительство очень жестко контролирует использование Интернета внутри страны. Используя цензоры, правительство имеет возможность блокировать любую информацию, которая может не согласовываться с Коммунистической партией. Однако чаще правительство не подвергает эти посты прямой цензуре, а скорее контролирует, откуда они публикуются. Цензоры, скорее всего, отслеживали и блокировали посты, «тяготевшие к действию» внутри страны, чтобы предотвратить восстания или протесты. Цензоры также, вероятно, будут блокировать или подвергать цензуре страницы людей, которые поддерживают действия и протесты против Китая, чтобы не распространять их идеи дальше. [4]
Когда дело доходит до глобального управления Интернетом, Китай придерживается подхода «многостороннего плюрализма, основанного на кибер-суверенитете». По мере развития использования Интернета в Китае правительство начало вводить строгие правила и положения, касающиеся «интернет-инфраструктуры, коммерческого и социального использования, а также его потенциальных политических последствий». Китай ввел систему социального кредитования (SCS) для своих пользователей Интернета, целью которой является отслеживание «кредитоспособности» и «надежности» как отдельных лиц, так и организаций, использующих киберпространство. Баллы, полученные или потерянные в рамках этой программы, приводили к льготам или наказаниям, определяемым правительством. Эта система добавила дополнительный уровень к государственному надзору и цензуре, уже существующим в стране.
ИГИЛ [ править ]
Социальные сети быстро стали оружием, используемым не только мировыми правительствами, но и различными организациями. ИГИЛ — известная группировка, которая использовала мощь и разнообразие социальных сетей в качестве средства трансляции своих «вторжений» для охвата различных демографических групп. Этот навык проявился, прежде всего, во время вторжения ИГИЛ в Ирак. ИГИЛ начало вторжение в Ирак в 2014 году, сосредоточившись в первую очередь на захвате города Мосул. Около 1500 боевиков ИГИЛ вошли в Северный Ирак, и этот факт известен благодаря их постоянным трансляциям в различных социальных сетях. Такое конкретное использование социальных сетей быстро вызвало глобальный разговор об использовании социальных сетей в качестве тактики запугивания. Вместо того, чтобы хранить в секрете детали своих завоеваний и вторжений, ИГИЛ хотело, чтобы мир знал о каждом их шаге, чтобы вселить страх в иракскую армию. Тысячи фанатов и «ботнетов Твиттера» создали хэштеги, самый известный из которых — #AllEyesOnISIS, как средство распространения информации, изображений, видео и пропаганды, документирующих города, которые они захватили. Пропаганда быстро распространилась по арабоязычному Твиттеру, способствуя усилению страха среди жителей региона, с особым акцентом на тех, кто проживает в Мосуле. Это «заражение страха» привело к бегству примерно 30 000 иракских солдат вместе с подавляющим большинством населения Мосула, что привело к тому, что было названо «пропагандистской победой ИГИЛ». Способность организаций переписывать свои личные нарративы и создавать картину поражения национальных вооруженных сил быстро меняет структуру поля боя и способы ведения войны.
Россия [ править ]
Чтобы изолировать своих граждан от внешних источников новостей, Россия создала в стране собственный контролируемый Интернет. Для этого государство заблокировало и делегитимизировало новостные агентства, которые высказывали мысли, противоположные премьер-министру Владимиру Путину , а также идеям внутри его партии. Этот «параллельный Интернет», хотя и не является полностью изолированным, позволяет правительству контролировать то, что видят его граждане, а также дает им возможность закрыть правительство при угрозе интернет-атаки. [5]
Национальная безопасность [ править ]
Япония [ править ]
Япония начала активизировать милитаризацию киберпространства после серии онлайн-атак в январе 2000–2010 годов, причем эти атаки усиливались до 2015 года. Первоначально японское правительство начало с секьюритизации в течение 15-летнего периода, внедряя различные системы безопасности в своем Интернете. Однако, поскольку Интернет стал чаще использоваться в вооруженных силах, японское правительство обратилось к милитаризации. Для этого правительство поставило перед тремя различными подразделениями вооруженных сил три конкретные задачи. Национальное полицейское управление преследует кибератаки, которые рассматриваются как преступления, Министерство обороны Японии отвечает за государственные сети, а Бюро национальной безопасности ННА, которое совместно со штаб-квартирой военной разведки занимается рассмотрением конкретных разведывательных вопросов. Центр кризисного управления, Управление разведки Кабинета министров и Национальный центр информационной безопасности. Все эти группы работают вместе в правительстве Японии, чтобы регулировать то, что видят в Интернете, будь то внешний контент или политические разногласия внутри страны. Начиная с 2015 года, особенно после Олимпийских игр 2021 года в Токио, милитаризация Интернета стала неотъемлемой частью общего подхода страны к государственной безопасности. [6]
США [ править ]
Начиная с вторжения США в Ирак в 2003 году, государства находились в прямой конкуренции друг с другом, чтобы получить преимущество в киберпространстве. Правительство Соединенных Штатов выдало контракты на десятки миллиардов долларов частным фирмам, таким как Lockheed Martin и Raytheon, на разработку технологий. Другие страны, такие как Китай, попытались сравниться с расходами США. Обе страны находятся в гонке за разработку первой полностью автономной системы вооружения с использованием искусственного интеллекта. [7]
См. также [ править ]
Likewar: превращение социальных сетей в оружие . (2018). Питер В. Сингер .
Источники [ править ]
- ^ Туфецкий, Зейнеп (2017). Твиттер и слезоточивый газ . Издательство Йельского университета.
- ^ Домански, Роберт (2015). Кто управляет Интернетом?: Политическая архитектура . стр. 26–30.
- ^ Джонс, Марк Оуэн (01 апреля 2013 г.). «Социальные сети, наблюдение и социальный контроль во время восстания в Бахрейне» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 9 (2): 69–92. дои : 10.16997/wpcc.167 . hdl : 10871/23995 . ISSN 1744-6716 .
- ^ Туфецкий, Зейнеп (2017). Твиттер и слезоточивый газ . Издательство Йельского университета. п. 235. ИСБН 978-0-300-21512-0 .
- ^ «Россия собирается отключиться от Интернета: что это значит» . ПКМАГ . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Каллендер, Пол; Хьюз, Кристофер В. (2 января 2017 г.). «Новая траектория развития Японии как« кибердержавы »: от секьюритизации к милитаризации киберпространства» (PDF) . Журнал стратегических исследований . 40 (1–2): 118–145. дои : 10.1080/01402390.2016.1233493 . ISSN 0140-2390 . S2CID 157658492 .
- ^ «Искусственный интеллект и наступательное кибероружие». Стратегические комментарии . 25 (10): х – xii. 2019-11-26. дои : 10.1080/13567888.2019.1708069 . ISSN 1356-7888 . S2CID 219694916 .