Меркл СМ 67
СМ 67 | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип SM 67 на выставке | |
Роль | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Западная Германия |
Производитель | Süddeutsche Flugzeugwerke KE Merckle |
Первый полет | 7 июля 1959 г. |
Статус | только прототип |
Основной пользователь | Бундесвер (предполагается) |
Количество построенных | 3 |
Merckle SM 67 — экспериментальный вертолет, построенный в Западной Германии в конце 1950-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]SM 67 был первым вертолетом с газотурбинным двигателем в Германии. Федеральное министерство обороны Германии заказало разработку в 1957 году. Конструкция SM 67 была аналогична конструкции Alouette II, включая металлический каркас задней части фюзеляжа. Первый прототип поднялся в воздух 7 июля 1959 года, и летные испытания показали удивительно низкий уровень вибрации, а также хорошую управляемость и устойчивость. Поэтому были построены еще два прототипа, в которых был учтен опыт, полученный при работе с первым прототипом. Однако первый прототип был уничтожен во время испытаний, и Бундесвер остановил свой выбор на SE-3130 Alouette II, а не на SM 67 из-за более ранней доступности первого. [ 1 ] [ 2 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Второй прототип использовался в MBB в качестве испытательного стенда для компонентов Bo 105. Вместе с другим, еще сохранившимся третьим прототипом, он позже был собран в машину, которую сегодня можно увидеть в музее вертолетов в Бюкебурге. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 10,02 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 1037 кг (2286 фунтов)
- Полная масса: 1700 кг (3748 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Turboméca Artouste IIC турбовальный мощностью 303 кВт (406 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 10,50 м (34 фута 5 дюймов)
- Площадь несущего винта: 86,6 м 2 (932 кв. фута) 3-лопастной несущий винт
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас Зейтц: Разработка вертолетов в Эдхайме, Oedheimer Hefte № 11 - Вклад в историю Эдхайма и Дегмарна, 2009 г., без ISBN
- ^ Карлхайнц Кенс: Типы самолетов, Carl Lange Verlag Duisburg, 4-е издание, 1963 г., без ISBN
- ^ Кирилл фон Герсдорф, Курт Кноблинг: Вертолеты и автожиры. Бернард и Грефе Верлаг, Бонн, 1999, стр. 131.