Благоразумие в женщине
Благоразумие в женщине | |
---|---|
Написал | Тирсо де Молина |
Язык оригинала | испанский |
Благоразумие в женщине ( исп . La prudencia en la mujer ) — пьеса, написанная испанским драматургом Тирсо де Молина . Оно было написано около 1621 и 1623 годов и опубликовано в третьей части сочинений Тирсо (Мадрид, 1634 год). [ 1 ]
«Благоразумие в женщине» — это историческая пьеса, в которой на первый план выдвигается роль Марии де Молины , вдовы короля Испании Санчо IV , которая стала регентшей в детстве своего сына и ей пришлось столкнуться с бесчисленными проблемами, чтобы сохранить власть. В этой пьесе Тирсо переделывает еще одну из своих исторических драм, «Республика аль-ревес» , где Ирина является регентшей Византийской империи. Затем «Пруденс в женщине» подчеркивает роль матери, которая часто отсутствует в ранних современных испанских пьесах. [ 2 ] Ее действия показывают, что она целомудренная вдова, благоразумная женщина (в то время, когда женщин часто называли непостоянными и порывистыми) и мудрая правительница. Работа начинается с того, что королева оказывается в трудной ситуации, поскольку трое дворян, Дон Хуан, Дон Диего и Дон Энрике, желают взять на себя управление или, по крайней мере, жениться на этой вдове. Марии де Молина также приходится бороться с соперничеством между ее верными подданными, Бенавидесами и Карвахалесами. Она утверждает, что ее способность противостоять врагам объясняется тем, что у нее три души: душа ее покойного мужа; история ее преследуемого ребенка; и ее собственная. На протяжении первого акта королева стремится представить или изобразить своего ребенка не только как законного наследника, но и как фигуру Христа . [ 3 ]
Несмотря на ее щедрое и честное поведение, второй акт показывает, что ее главный антагонист, дон Хуан, все еще замышляет против нее заговор. Используя помощь еврейского врача, он пытается отравить ребенка-короля. В сцене, имеющей антисемитский подтекст, доктор пытается отомстить всем христианам. Но когда он пытается войти в комнату мальчика, портрет королевы падает к его ногам, преграждая путь. Тогда портрет становится своего рода религиозной иконой, совершающей «чудо» спасения будущего короля. [ 4 ] Эта сцена, возможно, была заимствована из «Просперы Фортуны Руя Лопеса Давалоса» Салусио дель Пойо . Здесь оно приобретает еще большее значение. Щедрая и добродетельная царица все более становится образом Девы Марии, а ее сыном является гонимый Иродом Христос. [ 5 ] Регент быстро наказывает еврейского врача, заставляя его выпить яд. С другой стороны, дону Хуану просто делают выговор. В конце второго акта Мария де Молина должна снова предостеречь своих врагов, поскольку они участвуют в обильном банкете, пока ее казна пуста. В третьем акте показано, как Фернандо IV , ныне король, попадает на злой совет своих врагов. Их сплетни и корысть контрастируют с добродетелью Марии де Молина и ее попытками принести гармонию в королевство. Она снова придет на помощь, обучая своим примером короля и своих придворных. Таким образом, для некоторых пьеса является зеркалом принцев, пытающихся дать образование Филиппу IV , королю, находившемуся у власти на момент написания пьесы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тирсо де Молина, Благоразумие у женщин , изд. Грегорио Торрес Небрера. Мадрид: Председатель, 2010 г.
- ^ Жан Читтенден, «Монарх/Мать в комедиях Тирсо де Молина», Crítica Hispánica 9 (1987): 39–49.
- ^ Фредерик А. де Армас, «Фигура мальчика-короля в «Пруденс у женщин ». Бюллетень Hispanique 80 (1978): 175–89.
- ^ Кристофер Веймер, «Спасительные портреты в двух комедиях Тирсо де Молина», Поддержка сдержанного: классная драматургия Тирсо де Молина, ред. Ева Галар и Бланка Отейса. Наварра: Институт исследований Тирсиана. 2003, стр. 149-58.
- ^ Уилсон, Маргарет. Бросок Милли. Бостон: Туэйн, 1977.
- ^ Рут Ли Кеннеди, « Разумность в женщинах и окружающая среда, которая ее породила». ПМЛА 63 (1948): 1131-90.