Jump to content

Музыкальные коллекции в Пистойе

Музыкальные коллекции Пистойи отражают хронологический профиль музыкального производства города. [ 1 ]

Печатные ноты в библиотеке Musicalis Капитолийского архива. [ 2 ]

Первые свидетельства были связаны со священными представлениями Страстей Христовых, которые проходили в Лоджии дель Джураменто и были центральным моментом в жизни горожан, поскольку все население было вовлечено в зрелищную постановку. [ 3 ] Начиная с 1500-х годов, капелла собора стала главной музыкальной организацией наряду с отдельными приходами и церквями доминиканского ордена и Сан-Филиппо, последнюю посещала знать. Начиная с 1600-х годов семья Роспильози занимала центральное место на музыкальной сцене Пистойи . [ 4 ] вместе с Мелани и Пасквини. Благодаря своим пожертвованиям им удалось добиться того, чтобы Чаппелл всегда продолжал совершенствоваться. [ 3 ] В этот период утвердились династии композиторов Герардески и Брунетти , которые доминировали в музыке Пистойи даже в 1700-х годах. Вся деятельность Чаппеля и произведения его мастеров, составленные из композиций с нуля, таких как исполнение и собрание произведений других композиторов, были объединены и сегодня доступны для ознакомления в сохранившихся документах Билиотеки . Музыкалис из Архива Капитула [ 2 ] [ 5 ] и в библиотеке Фортегеррианы (Biblioteca Forteguerriana), [ 6 ] тогда как материалы, созданные отдельными приходами, сегодня находятся в Государственном архиве (Archivio di Stato), [ 7 ] в библиотеке Леонианы Весковильской семинарии, [ 8 ] Старая библиотека Каноничи (сегодня в Архиве капитула), [ 9 ] и в Доминиканской библиотеке. [ 10 ]

Ноты и квадратные обозначения в Государственном архиве Пистойи. [ 7 ]

Начиная с 1600-х годов, большие дворянские семьи также стали покровительствовать постановке лирической оперы, особенно на академической сцене (Академия деи Рисвельяти построила свой театр в 1677 году). Мелани помогла своим потомкам приобрести музыкальные способности: Якопо, Алессандро и Атто стали уважаемыми композиторами и музыкантами в Италии и во Франции. [ 3 ] Тем не менее, семья Роспильози по-прежнему остается семьей, которая оставила величайший след и документацию об оперной деятельности в Пистойе в 1600-х годах и далее: Коллекция Роспильози (сегодня разделенная между Архивом Капитула и Библиотекой Фортегеррианы) свидетельствует о большой музыкальной жизнеспособности. горожан с коллекцией музыки самых влиятельных композиторов мира, исполнявшейся в Пистойе до конца 1800-х годов, века, в котором Салон Роспильози, где собиралось множество знаменитостей, был одним из крупных культурных центров местного уровня. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Параллельно со светским производством нельзя забывать и о производстве духовной музыки (о чем свидетельствует Нотный сборник семинарии, [ 14 ] Коллекция прихода Мадонны дель Умильта (Марии Смиренной), [ 15 ] и музыкальные документы библиотеки Фабронианы, богатые теоретическими и историческими текстами, особенно актуальными для 1700-х годов. [ 16 ] ). Композитор 1800-х годов Теодуло Мабеллини , например, писал как лирические оперы, так и духовную музыку, а некоторые из его сочинений сегодня сохранились в виде автографов в Библиотеке Фортегеррианы и в Архиве Капитула (см. «Источники Мабеллини »). В 1800-х годах были основаны Филармония Боргоньони и Школа музыки и танца (позже названная Мабеллини). Филармония провела интенсивное музыкальное производство и распространение сложной музыки благодаря многочисленным аранжировкам оркестров, которые сегодня сохранились в их архиве. [ 17 ] Школа функционирует и по сей день. [ 18 ] [ 19 ] Начиная с 1900-х годов, Филармония аккомпанировала и в кафе-концерте (музыка, написанная для этого спектакля, сейчас находится в кинотеатре «Глобо»). [ 20 ] и действуют до сих пор (архив директора Джузеппе да Прато документирует производство группы с 1973 года). [ 21 ] В 1900-х годах музыкальное богатство Пистойи пополнилось за счет пожертвований многих частных лиц, которые доверили свои книги о музыке Библиотеке Фортегеррианы (Chiappelli Collectioni, [ 22 ] Коллекция Мартини, [ 23 ] Коллекция Беллини [ 24 ] ), в библиотеку Леонианы при семинарии (коллекция Маццеи). [ 25 ] и Коллекция Альдо Пачини, коллекционера, у которого были автографы и старинные печатные издания. [ 26 ] ). Исключительное свидетельство музыки 1900-х годов - в Школе музыки и танца Мабеллини: аранжировки Карло Савины с автографом для двух концертов в Пистойе музыки Нино Роты, исполненной с Римским оркестром RAI в 1981 году. [ 27 ]

Список музыкальных сборников

[ редактировать ]
  • Архив Капитула, адрес: Виколо Созомено 3, [ 28 ] сохраняет:
    • Музыкальные документы Старой канонической библиотеки: содержат древнейшие свидетельства духовной музыки в Пистойе; [ 9 ]
    • Bibliotheca Musicalis: хранит наибольшее количество опер, созданных и собранных Часовней собора; [ 2 ] [ 5 ]
    • Филиал коллекции Роспильози, наиболее известный как духовная музыка 1700-1800-х годов. [ 12 ] [ 13 ]
  • Государственный архив Пистойи, адрес: площадь Пьяцца делле Скуоле Нормали. Сохраняет старинную музыку и некоторые печатные издания 1500-х и 1600-х годов. [ 7 ]
  • Доминиканская библиотека, адрес: площадь Сан-Доменико 1. Хранит литургическую музыку 1700-х и 1800-х годов. [ 10 ]
  • Библиотека Фаброниана, адрес: площадь Сан-Филиппо 1. Хранит музыку и эссе по теории музыки, особенно 1700-х годов. [ 16 ]
  • Библиотека Фортегерриана, адрес: площадь Пьяцца делла Сапиенца. Консервы:
    • Музыкальные документы, относящиеся к деятельности капеллы собора между 1500-ми и 1800-ми годами; [ 6 ]
    • Филиал коллекции Роспильози, специально посвященный оперной и светской музыке. [ 11 ]
    • Коллекция Альберто Кьяпелли с многочисленными музыкальными публикациями; [ 22 ]
    • Коллекция Мартини содержит многочисленные либретто и публикации музыкального театра; [ 23 ]
    • Коллекция Витторио Беллини содержит множество музыкальных изданий и музыкальных периодических изданий 1900-х годов. [ 24 ]
  • Библиотека Леониана Епископской семинарии, адрес: via Puccini 36. Хранители:
    • Музыкальные документы, собранные в приходах; [ 8 ]
    • Музыкальные документы приходов Мадонны дель Умильта; [ 15 ]
    • Нотное собрание семинарии хранит духовную и светскую музыку преимущественно 1700-1800-х годов; [ 14 ]
    • Коллекция коллекционера Альдо Пачини содержит также автографы (опера «Эвелия» Вирджинио Каппелли, 1885 г.) и бесценные печатные издания 1700-х годов; [ 26 ]
    • Коллекция Маццеи, собранная в сочинениях на музыкальные темы и дисках классической музыки. [ 25 ]
  • Филармония Боргоньони, адрес: parterre di piazza San Francesco 9. Содержит соответствующие коллекции, касающиеся ее деятельности:
    • Архив филармонии, содержит древнейшие документы; [ 17 ]
    • Коллекция Cinema Globo хранит музыку, которую группа спродюсировала для концерта в кафе ; [ 20 ]
    • Коллекция Джузеппе да Прато хранит последовательные документы 1973 года. [ 21 ]
  • Школа музыки и танца Мабеллини, адрес: via Dalmazia 356. Содержит:
    • Музыкальные документы школы; [ 18 ]
    • Коллекция Рота-Савина содержит аранжировки с автографами Карло Савины для концерта на музыку Нино Роты в 1981 году в исполнении Оркестра рома RAI под управлением Савины в Пистойе в 1981 году. [ 27 ]
  1. ^ «Посмотреть карту музыкальной коллекции Пистойи» . СеДоМус.
  2. ^ Jump up to: а б с «Музыкальная библиотека» . СеДоМус.
  3. ^ Jump up to: а б с Чезаре Орселли, Тоскана: волшебная сцена. Путеводитель по локациям оперы , Флоренция, Джунти, 2007-2008 гг.
  4. ^ Джулио Роспильози становится Папой Климентом IX в 1667 году и был одним из величайших авторов священных лирических произведений и опер римского барокко.
  5. ^ Jump up to: а б «Музыкальная библиотека» . Официальный сайт Архива Главы.
  6. ^ Jump up to: а б «Музыкальный материал в Фортегерриане» . СеДоМус.
  7. ^ Jump up to: а б с «Музыкальный материал в Государственном архиве» . СеДоМус.
  8. ^ Jump up to: а б «Приходские архивы Пистойской епархии» . СеДоМус.
  9. ^ Jump up to: а б «Старая библиотека Каноничи» . СеДоМус.
  10. ^ Jump up to: а б «Доминиканская библиотека» . СеДоМус.
  11. ^ Jump up to: а б «Коллекция Роспильози в библиотеке Фортегеррианы» . СеДоМус.
  12. ^ Jump up to: а б «Коллекция Роспильози в архиве капитула» . СеДоМус.
  13. ^ Jump up to: а б Тереза ​​Дольфи, Лучано Ваннуччи (редактор), Каталог Музыкального фонда Роспильози , Лукка, LIM, 2011.
  14. ^ Jump up to: а б «Семинарский музыкальный сборник» . СеДоМус.
  15. ^ Jump up to: а б «Коллекция Марии Умилити в Леонианской библиотеке семинарии» . СеДоМус.
  16. ^ Jump up to: а б «Библиотека Фабронианы» . СеДоМус.
  17. ^ Jump up to: а б «Музыкальный архив филармонии Боргоньони» . СеДоМус.
  18. ^ Jump up to: а б «Библиотека школы Мабеллини» . СеДоМус.
  19. ^ «Страница школы» . Театры Пистойи.
  20. ^ Jump up to: а б «Сборник Синема Глобо» . СеДоМус.
  21. ^ Jump up to: а б «Коллекция Джузеппе да Прато» . СеДоМус.
  22. ^ Jump up to: а б «Коллекция Альберто Кьяпелли» . CeDoMus
  23. ^ Jump up to: а б «Коллекция Мартини» . СеДоМус.
  24. ^ Jump up to: а б «Коллекция Беллини» . СеДоМус.
  25. ^ Jump up to: а б «Коллекция Маццеи» . CeDoMus
  26. ^ Jump up to: а б «Коллекция Альдо Пачини» . СеДоМус.
  27. ^ Jump up to: а б «Фонд Рота-Савина» . СеДоМус.
  28. ^ Официальный сайт Капитулярных архивов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a41ea7e53dc2236859d3e39d477d9bf__1660024560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/bf/7a41ea7e53dc2236859d3e39d477d9bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music collections in Pistoia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)