Jump to content

Музыкальная коллекция Роспильози

Музыкальная коллекция Роспильози собрание музыкальных документов, хранящихся в двух учреждениях Пистойи , Италия: Архиве Капитула и Библиотеке Фортегеррианы .

Коллекцию по большей части собрал и систематизировал Джован Карло Роспильози (1823–1908), потомок генеалогического древа Папы Климента IX (Джулио Роспильози, 1600–1669). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он баловался голосом (баритоном) и, следуя культурным тенденциям высшей буржуазии девятнадцатого века, снабжать частные библиотеки музыкой, которую можно было играть в их частных салонах, [ 5 ] он приобрел и заказал различные музыкальные произведения (прежде всего песни), чтобы оживить обычные вечера в своих дворцах (на улице Рипа-дель-Сале в Пистойе и на виллах Кандельи в Спиккьо и в Джелло ). [ 1 ]

Рукописная страница сонаты для двух скрипок Никколо Джоммелли, хранящаяся в Музыкальной коллекции Роспильози в Архиве капитула. [ 6 ]

Он также собрал множество либретто, отдельных арий и полных сочинений для голоса и фортепиано, взятых из спектаклей Театра Рисвельяти, участником которого он был. [ 1 ] [ 3 ] Его музыкальные способности значительно расширились, когда он объединил свое огромное наследие со своей семьей, которая с 1635 года стала одним из самых экстравагантных покровителей Пистойи. [ 1 ] Замечательная коллекция, организованная [ 7 ] (существуют три точных описи, составленные Джованом Карло), [ 8 ] оставалась собственностью потомков семьи Роспильози до 1970-х годов, когда священник из Пистойи Умберто Пинески убедил Клементе Роспильози пожертвовать самые старинные страницы Архиву капитула. Тот же Клементе в 1982 году решил подарить остальную часть коллекции городу Пистойя, где она и сегодня хранится в библиотеке Фортегеррианы. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Всего коллекция состоит из 4668 единиц: 4116 — в Фортегерриане, 552 — в Архиве Капитула. [ 1 ] Самые старые предметы, рукописи, возникли под покровительством семьи Роспильози, с большим количеством музыки композиторов, действовавших в Пистойе, Пизе и Флоренции в 1700-х годах (например, Джован Гуальберто Брунетти , Шарль-Антуан Кэмпион , Джузеппе Герардески , Кристиан Джозеф Лидарти ), а также на национальном уровне (например, Джованни Баттиста Саммартини , Никколо Джоммелли и Джузеппе Фаринелли ). Большинство из них сегодня хранятся в Архиве Ордена из-за их священной природы. [ 4 ] Однако в библиотеке Фортегеррианы хранится рукопись «Эрколе в Тебе» Якопо Мелани 1661 года. театрального происхождения [ 3 ] [ 2 ] Ядро коллекции основано на приобретениях Джована Карло в 1800-х годах и состоит из: нескольких арий, написанных для него местным автором песен Рафаэлло Бертини (рукописные копии которых хранятся в библиотеке Фортегеррианы), [ 1 ] многочисленные оперные либретто (почти всех авторов, найденных в Пистойе с 1868 по 1902 год, от Россини до Мабеллини , от Меркаданте до Массне , от Пачини до Гуно , от Мейербера до Беллини , от Доницетти до Бизе , от Обера до Верди , которым он разделяет сильный дух Рисорджименто), [ 1 ] печатные издания арий для голоса (подходящих как для его собственного диапазона баритона, так и для других типов голоса), вдохновленные разными современными сборниками и часто с фортепианным сопровождением (либретто и песни находятся в Фортегерриане), [ 3 ] публикации на музыкальные темы (сегодня в Архиве Капитула), такие как публикации теоретиков 1800-х и 1900-х годов (Абрамо Басеви, Риккардо Гандольфи ), а также письма и другие сочинения композиторов (например, письма Беллини в издании датированные 1882 годом, и художественные воспоминания Пачини, напечатанные с 1865 по 1872 год). [ 4 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тереза ​​Дольфи, Лучано Ваннуччи (редактор), Каталог Музыкального фонда Роспильози , Лукка, LIM, 2011.
  2. ^ Jump up to: а б «Страница коллекции» . Официальный сайт библиотеки Фортегеррианы. (это)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Страница коллекции в Фортегерриане» . СеДоМус. (это)
  4. ^ Jump up to: а б с д «Страница коллекции в Архиве Главы» . СеДоМус. (это)
  5. ^ Популярная тенденция, о которой также говорит Карл Дальхаус, см. La musica dell'Ottocento , Scandicci (FI), La Nuova Italia, 1990, p. 47.
  6. Соната полностью оцифрована на официальном сайте Архива Главы (оно)
  7. ^ Франческа Рафанелли, Палаццо ди Рипа дель Сале в описании 1832 года , Пистойя, Сеттеджорни, 2011, стр. 55-56.
  8. ^ Орнелла Зини, Музыкальный фонд Роспильози , в «Трудах и днях», III/4 (июль-декабрь 2000 г.), Пистойя, Пистойская епархия, 2000, стр. 126-137.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65c979da2e0d2a506150bf9719d57a42__1671307440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/42/65c979da2e0d2a506150bf9719d57a42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rospigliosi Music Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)