Музыкальная коллекция Роспильози
— Музыкальная коллекция Роспильози собрание музыкальных документов, хранящихся в двух учреждениях Пистойи , Италия: Архиве Капитула и Библиотеке Фортегеррианы .
История
[ редактировать ]Коллекцию по большей части собрал и систематизировал Джован Карло Роспильози (1823–1908), потомок генеалогического древа Папы Климента IX (Джулио Роспильози, 1600–1669). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он баловался голосом (баритоном) и, следуя культурным тенденциям высшей буржуазии девятнадцатого века, снабжать частные библиотеки музыкой, которую можно было играть в их частных салонах, [ 5 ] он приобрел и заказал различные музыкальные произведения (прежде всего песни), чтобы оживить обычные вечера в своих дворцах (на улице Рипа-дель-Сале в Пистойе и на виллах Кандельи в Спиккьо и в Джелло ). [ 1 ]

Он также собрал множество либретто, отдельных арий и полных сочинений для голоса и фортепиано, взятых из спектаклей Театра Рисвельяти, участником которого он был. [ 1 ] [ 3 ] Его музыкальные способности значительно расширились, когда он объединил свое огромное наследие со своей семьей, которая с 1635 года стала одним из самых экстравагантных покровителей Пистойи. [ 1 ] Замечательная коллекция, организованная [ 7 ] (существуют три точных описи, составленные Джованом Карло), [ 8 ] оставалась собственностью потомков семьи Роспильози до 1970-х годов, когда священник из Пистойи Умберто Пинески убедил Клементе Роспильози пожертвовать самые старинные страницы Архиву капитула. Тот же Клементе в 1982 году решил подарить остальную часть коллекции городу Пистойя, где она и сегодня хранится в библиотеке Фортегеррианы. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Всего коллекция состоит из 4668 единиц: 4116 — в Фортегерриане, 552 — в Архиве Капитула. [ 1 ] Самые старые предметы, рукописи, возникли под покровительством семьи Роспильози, с большим количеством музыки композиторов, действовавших в Пистойе, Пизе и Флоренции в 1700-х годах (например, Джован Гуальберто Брунетти , Шарль-Антуан Кэмпион , Джузеппе Герардески , Кристиан Джозеф Лидарти ), а также на национальном уровне (например, Джованни Баттиста Саммартини , Никколо Джоммелли и Джузеппе Фаринелли ). Большинство из них сегодня хранятся в Архиве Ордена из-за их священной природы. [ 4 ] Однако в библиотеке Фортегеррианы хранится рукопись «Эрколе в Тебе» Якопо Мелани 1661 года. театрального происхождения [ 3 ] [ 2 ] Ядро коллекции основано на приобретениях Джована Карло в 1800-х годах и состоит из: нескольких арий, написанных для него местным автором песен Рафаэлло Бертини (рукописные копии которых хранятся в библиотеке Фортегеррианы), [ 1 ] многочисленные оперные либретто (почти всех авторов, найденных в Пистойе с 1868 по 1902 год, от Россини до Мабеллини , от Меркаданте до Массне , от Пачини до Гуно , от Мейербера до Беллини , от Доницетти до Бизе , от Обера до Верди , которым он разделяет сильный дух Рисорджименто), [ 1 ] печатные издания арий для голоса (подходящих как для его собственного диапазона баритона, так и для других типов голоса), вдохновленные разными современными сборниками и часто с фортепианным сопровождением (либретто и песни находятся в Фортегерриане), [ 3 ] публикации на музыкальные темы (сегодня в Архиве Капитула), такие как публикации теоретиков 1800-х и 1900-х годов (Абрамо Басеви, Риккардо Гандольфи ), а также письма и другие сочинения композиторов (например, письма Беллини в издании датированные 1882 годом, и художественные воспоминания Пачини, напечатанные с 1865 по 1872 год). [ 4 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тереза Дольфи, Лучано Ваннуччи (редактор), Каталог Музыкального фонда Роспильози , Лукка, LIM, 2011.
- ^ Jump up to: а б «Страница коллекции» . Официальный сайт библиотеки Фортегеррианы. (это)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страница коллекции в Фортегерриане» . СеДоМус. (это)
- ^ Jump up to: а б с д «Страница коллекции в Архиве Главы» . СеДоМус. (это)
- ^ Популярная тенденция, о которой также говорит Карл Дальхаус, см. La musica dell'Ottocento , Scandicci (FI), La Nuova Italia, 1990, p. 47.
- ↑ Соната полностью оцифрована на официальном сайте Архива Главы (оно)
- ^ Франческа Рафанелли, Палаццо ди Рипа дель Сале в описании 1832 года , Пистойя, Сеттеджорни, 2011, стр. 55-56.
- ^ Орнелла Зини, Музыкальный фонд Роспильози , в «Трудах и днях», III/4 (июль-декабрь 2000 г.), Пистойя, Пистойская епархия, 2000, стр. 126-137.