Лундебанен
Лундебанен | |
---|---|
![]() Открытие Лунде-Бан в Фарсунде, Норвегия, 19 апреля 1943 года. | |
Технический | |
Ширина колеи | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Лундебанен Lunde ( нем . -Bahn ) — военная узкоколейная железная дорога недалеко от Фарсунда в Норвегии, которой управляли немецкие оккупационные силы во время Второй мировой войны с 19 апреля 1943 года.
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут пролегал от пристани в Лундевогене до строительной площадки аэродрома Листа с ответвлением на карьер в Мабергосене, где также находилась мастерская. [ 1 ] [ 2 ] Строительными работами руководил капитан Бьюик.
Из-за трудностей с доставкой не оказалось гвоздей для крепления рельсов к шпалам. Поэтому на месте было выковано 11 000 гвоздей. [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Два паровоза Henschel от Wilh. Вахманн Тифбау, Бохум, использовался для церемонии открытия.
Нет. | Фото | Надписи/Подписи |
---|---|---|
65 | ![]() |
По плану фюрера мы построили LUNDE-Bahn По плану фюрера |
70 | ![]() |
Колеса должны катиться ради победы! Колеса должны катиться ради победы! |
![]() |
Левый Henschel Danzig (№ 17495/1929) и правый Orenstein & Koppel LD2 (№ 5086/1933 или № 7024/1936) |
Локомотивы были импортированы морским транспортом из Германии и выгружены в порту Фарсунд. Всего в работе было задействовано 14 паровозов и тепловозов, но не все из них могли работать одновременно из-за нехватки топлива. [ 1 ]
Вагоны
[ редактировать ]На открытии железной дороги также был представлен украшенный еловыми ветками поезд с импровизированными навесами и полевой кухней для снабжения строителей, на которых были исписаны агитационные стихи.
Операция
[ редактировать ]Основным назначением железной дороги было перемещение грунта и транспортировка строительных материалов для бункеров и аэродрома Листа . Немецкие ВВС уже начали строительство аэродрома в сентябре 1940 года. Он был частью крупного военного укрепления, так называемой крепости Листа, входившей в состав Атлантического вала . Первый этап строительства, открытый в апреле 1941 года, представлял собой деревянную взлетно-посадочную полосу длиной 1700 на 120 метров. Второй этап строительства был завершен в 1944 году с рядом служебных зданий и бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 1571 х 80 метров. [ 4 ] Три из построенных в то время ангаров стоят до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б ЛА8АК; Немецкие крепости: Фарсунд-Флеккефьорд.
- ^ Марка стрелково-тренировочного полигона аэродрома Листа.
- ↑ Надпись на одном из вагонов во время открытия 19 апреля 1943 года.
- ^ Эттруп, Эрик; Шелленберген, Даниэль; Риттербах, Эрик (2007). Крепость Листа (на норвежском и немецком языках). Санднес: Комментум Форлаг. ISBN 978-82-92309-71-1 . Страницы 64–66.
58 ° 05'01 ″ с.ш. 6 ° 46'25 ″ в.д. / 58,083731 ° с.ш. 6,773573 ° в.д.