Европейский менеджмент
Европейский менеджмент определяется как « межкультурный , социальный менеджмент, основанный на междисциплинарном подходе». [1] и имеет три характеристики: [2]
- Европейский подход к менеджменту должен учитывать различные культуры по всей Европе и то, как они влияют на деловую практику, чтобы точно определить культурные сходства и особенности в различных организационных средах и управленческих привычках.
- Принципы управления в Европе имеют прочную социальную основу. [3]
- Европейские менеджеры должны обладать высокой способностью адаптироваться к различным правовым, социальным, политическим и экономическим контекстам в Европе. Такая адаптивность сочетается со способностью применять междисциплинарный подход. [4]
Часто европейский менеджмент противопоставляется американской или японской культуре управления . В то время как американцы охотнее идут на риск, европейцы предпочитают стабильность, ведущую к меньшим возможностям и меньшему финансовому вознаграждению. [5] Европейский подход часто считается более сбалансированным между экономической эффективностью и социальными проблемами. [6]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калори Роланд, Де Вут Филипп (1995) Европейская модель управления: за пределами разнообразия: единство в разнообразии. Прентис-Холл.
- Дикманн Майкл, Воробей Пол (2008) Международное управление человеческими ресурсами: европейская перспектива. Рутледж.
- Каплан Андреас (2015) Европейский бизнес и менеджмент. Sage Publications Ltd., Лондон.
- Каплан Андреас (2018) К теории европейской бизнес-культуры: пример управленческого образования в Европейской бизнес-школе ESCP, The Routledge Companion to European Business, 113-124.
- Терли Кейт, Вирдениус Ханс (1989) На пути к европейскому менеджменту, FT Prentice Hall.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан, Андреас (2014). «Европейский менеджмент и европейские бизнес-школы: выводы из истории бизнес-школ». Европейский журнал менеджмента . 32 (4): 529–534. дои : 10.1016/j.emj.2014.03.006 .
- ^ Каплан, Андреас (2014). «Европейский менеджмент и европейские бизнес-школы: выводы из истории бизнес-школ». Европейский журнал менеджмента . 32 (4): 529–534. дои : 10.1016/j.emj.2014.03.006 .
- ^ Каплан, Андреас (2018). «Каплан Андреас М. (2018) Школа — это «здание с четырьмя стенами… с завтрашним днем внутри»: к переосмыслению бизнес-школы, Горизонты бизнеса». Горизонты бизнеса . 61 (4): 599–608. дои : 10.1016/j.bushor.2018.03.010 .
- ^ Роланд Калори, Филипп де Вут (1994) Европейская модель управления: за пределами разнообразия, Прентис-Холл, Нью-Йорк.
- ^ «Джеймс Хескетт (2002). Вступаем ли мы в эпоху европейского лидерства в менеджменте?» . 3 июня 2002 г.
- ^ «Маркус Пуделько, Анн-Уилл Харцинг (2007). Насколько европейский менеджмент в Европе? Анализ прошлых, настоящих и будущих практик управления в Европе, Европейский журнал международного менеджмента» (PDF) .