Арочный мост Викария
Арочный мост Викария | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 38 ° 21'10 ″ с.ш. 2 ° 15'28 ″ з.д. / 38,3528 ° с.ш. 2,2579 ° з.д. |
Кресты | Безопасная река |
Местный | Йесте, Альбасете |
Характеристики | |
Дизайн | Связанный арочный мост |
Общая длина | 260 метров (850 футов) |
Ширина | 11 метров (36 футов) |
Самый длинный пролет | 168 метров (551 фут) |
Зазор выше | 40 метров (130 футов) над рекой |
История | |
Открыто | август 2007 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Ла Викария — сквозной арочный мост , который пересекает реку Сегура , где она встречается с водохранилищем Ла Фуэнсанта недалеко от Йесте , в провинции Альбасете , Испания . Он является частью будущей дороги, которая соединит Йесте с Летуром и соседним районом на востоке. Мост имеет 2 полосы для транспорта и 2 тротуара.
Введение
[ редактировать ]Водохранилище Ла-Фуэнсанта и река Сегура делят муниципальный район Йесте на две части. Эта деревня является главным городом изолированного горного региона в южной части провинции Альбасете. Мост обеспечивает прямой доступ к деревне с востока (раньше к нему можно было добраться только с севера) и, поскольку позволяет избежать обхода большого водохранилища, сокращает время в пути на 50 минут.
Владелец моста – Гидрографическая конфедерация Сегуры. [ 1 ] (Управление водоснабжения Сегуры, в которое входят ирригационные районы ), решило построить мост, чтобы решить старые транспортные проблемы населения Йесте и стать ориентиром. В результате они наняли компанию Ferrovial-Agromán в качестве строителя и окончательного проектировщика. Компания Ferrovial-Agromán собрала и развила предыдущие идеи, чтобы найти комплексное решение, включающее инновационный процесс строительства.
Описание
[ редактировать ]Конструкция представляет собой арочный мост длиной 168 м с приближающимися пролетами, в котором использованы преимущества естественной морфологии долины и ширины водохранилища в этой точке. Фундаменты арок опираются на известняковую скалу на обоих склонах холма при высоком уровне воды в водохранилище.

Арка священника | Основные параметры |
---|---|
Общая длина (м) | 260 |
Длина пролетов (м) | (20+25+170+25+20) |
Пролет/Подъем (арка) | 3.4 |
Пролет/Глубина разреза (венец арки) | 140 |
Пролет/глубина сечения (основание арки) | 70 |
Пролет/глубина секции (палуба) | 134 |
Палуба
[ редактировать ]Палуба представляет собой непрерывную составную конструкцию, состоящую из бетона и атмосферостойкой стали , просто опирающуюся на опоры с помощью неопреновых подшипников и жестко соединенную с арками в местах их пересечения. Его поперечное сечение состоит из двух продольных стальных коробчатых балок глубиной 1 м, которые поперечно скреплены друг с другом фланцевыми стальными балками. Настил бетонируется на месте на сборных плитах, которые работают вместе с плитой в эксплуатации.

Арки
[ редактировать ]Длина арок составляет 168 м, из которых 120 м приходится на палубу с наклоном внутрь палубы на 10°. Высота подъема составляет 49 м, из которых 25 м приходится на палубу и пересекается шестью поперечными балками, внешнее сечение которых аналогично арке.
Секции арки представляют собой квазипрямоугольные стальные трубы, заполненные самоуплотняющимся бетоном , образованные четырьмя металлическими пластинами, согнутыми и приваренными на концах. Их ширина постоянна по длине арки, а глубина варьируется от 2,4 м до 1,2 м.
Настил соединен с аркой 12 парами вертикальных подвесок в местах пересечения арок и точки пересечения настила в 60 м от центра моста, жестко соединенных поперечиной.
Каждая арка на концах заделана в железобетонный блок (самый маленький из них имеет длину 6 м, высоту 7 м и ширину 5 м), соединенный посредством соединения из 28 стальных стержней до достижения подходящей поверхности фундамента в скале. Чтобы избежать передачи поперечной силы на скальный массив, блоки на каждом берегу были скреплены друг с другом крест-накрест с помощью железобетонной связи, которая уравновешивает реакции двух арок на каждом берегу.
Пирсы
[ редактировать ]Опоры имеют Y-образную форму и монолитно бетонируются. Палуба соединяется с каждой опорой через поперечину, соединяющую две продольные балки. Такое расположение обеспечивает визуальную непрерывность глубины палубы вдоль моста, подчеркивая ее стройность.
Этапы строительства
[ редактировать ]Стальная конструкция
[ редактировать ]Сквозная арочная стальная конструкция (арка + настил) была разделена на 3 частичных стальных основания:
Связанная арка
На дне водохранилища была возведена временная площадка, на которой смонтирована центральная стальная настил длиной 120 м. Фальш-башни были возведены на том же месте, что и последние подвески, и каждая полуарка была разделена на три стальных транспортных сегмента, опиравшихся на башни и соединенных друг с другом, а также с концами палубы. После того, как подвески были найдены, крепления были сняты; погрузка стального арочного моста.

Подход к пролетам и консолям
Стальные конструкции приближающихся пролетов каждого берега собирались на земле, а затем с помощью крана устанавливались на опоры. Стальные основания арок (расстояние от основания арки до пересечения настила) затем были установлены за одну операцию с помощью крана (консоль 33 м) и заделаны в фундаментный блок. Расположив две части арок на одном берегу, они соединились вверху с помощью стальной скобы, установленной с помощью крана. В результате кран перенес стальную конструкцию палубы от пирса к арочной части палубы.
Лифтинг
После того, как три самонесущие частичные стальные конструкции были построены, арка из тетивы была поднята на место, соединяя три частичные арки.
Боковые стенки устоев содержат удерживающие предварительно напряженные арматуры, которые использовались для крепления настила к устою во время подъема. После натяжения 470-тонная тетива была поднята на 40 м с помощью подъемной машины до конечного уровня, что заняло всего восемь часов субподрядчиком ALE Lastra. Затем арки соединили, сухожилия в устоях освободили и палубы соединили.
Бетонирование
[ редактировать ]Арки
Чтобы обеспечить сохранение баланса нагрузок, приложенных к аркам на протяжении всего процесса отверждения, арки заливались бетоном в два этапа. Каждая арка была разделена на водонепроницаемые модули длиной 5 м, поочередно заполняемые на каждой стадии самоуплотняющимся бетоном .
Палуба
Когда арка стала жесткой, сборные плиты были расположены поверх стальных балок настила, а затем забетонированы от центра к внешней стороне, чтобы уменьшить напряжения и силы, действующие во время строительства.
Отделка
[ редактировать ]После того, как вся собственная нагрузка моста была загружена, были установлены демпферы и амортизаторы, чтобы уменьшить вертикальные прогибы, вызываемые асимметричными временными нагрузками в арке, и обеспечить медленные прогибы пролета из-за тепловых и реологических воздействий.
Мост был построен в августе 2007 года.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Сборка тетивы.
-
Сборка связанной арки.
-
Сборка консольных арок.
-
Бетонирование арок.
-
Бетонирование палубы.
-
Законченный.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гидрографическая конфедерация Сегура» . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 г.
Улучшение инфраструктуры во всем мире, IABSE Симпозиум , Веймар, 19–21 сентября 2007 г.