Кейт Макнивен

Кейт Макнивен, также называемая Кейт Найк Неивинг или Катарина Нивен, была медсестрой и обвиняемая ведьма, которая служила в доме Инчбраки в приходе Монзи, недалеко от Криффа в Шотландии . Дата ее смерти оспаривается, начиная с 16 по 18 века. [ 1 ] Луиза Г. Грэм, потомка семьи Инчбраки, отметила в 1903 году, что не было подлинных записей о смерти Макнивена, и история «вызвала бесконечную дискуссию и аргумент». [ 2 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно местной легенде, Кейт Макнивен была известной ведьмой, которая жила в пещере и служила нянкой в Лейрд Инчбраки, когда он был молодым. Она была целителем, и в одной версии, по слухам, иногда принимала форму пчелы. Признанная виновной в колдовстве, она была приговорена к смерти, задушившись и сжигаясь на стук Криффа, недалеко от ее пещеры. Лэйрд попытался остановить исполнение, но потерпел неудачу. Когда она умерла, Кейт прокляла местный город Монзи и ее чиновники, которые были вовлечены в ее убийство, чтобы они никогда не будут расти и не процветать. Тем не менее, она выплюнул маленький синий камень - в некоторых версиях это было вытащены из ожерелья, которое она носила - и дала его логоводу в Инчбраки. Она пообещала ему, что, пока он и его потомки держали это на своей земле, у них всегда будут наследники, чтобы держать собственность. [ 3 ] Грэм описывает камень как «сапфир лунного камня» и утверждает, что впоследствии он был ошибочно удален из дома, и в результате собственность была постепенно продана. Грэм упоминает многочисленные места вокруг Монзи, названного в честь Макнивена, таких как «йтт Кейт Макнивен», «Кейт Макнивен» и «Колодец Кейт Макнивен». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первое известное упоминание в печати - с 1818 года. Он использует название «Катарина Нивен», не дает даты и не включает проклятие на Монзи. [ 5 ]
Дата смерти Макнивена часто устанавливается в 1715 году во время охоты на ведьм , за двадцать лет до Закона об колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2. C. 5) отменили эти казни. Это сделало бы ее последней ведьмой в Пертшире. Тем не менее, эта дата, вероятно, была изобретением преподобного Джорджа Блэра для Холокоста, его поэтической адаптации истории Макнивена в 1845 году. Блэр собрал как можно больше информации, но вымышлял подробности из -за отсутствия источников. [ 1 ]
Календарь случаев колдовства в Шотландии 1510-1727 датируется смертью Макнивена около 1615 года, заявляя, что «ее дата неясна». [ 6 ] [ 7 ] Джон Л. Уилсон также встречался с казнью до 1615 года и отметил его сходство с делом Джона Бруге. [ 8 ]
Александр Портеус сделала свое имя Кейт Найк Неивинг и нанесла свою смерть в 1563 году. [ 9 ] Возможно, на него повлияло чтение о деле Бруге.
Говорят, что Джон Бруге из Fossoway, в ноябре 1643 года, научился колдовству у вдовы, Neane Vcclerith или Nikclerica. Она была племянницей «Никневинг этого пресловутого и печально известного ведьма в Монзи». В это время было сказано, что «Никневинг» или «Ник Неивинг» был сожжен на косте восемьдесят лет назад, что привело к ее смерти в 1560 -х годах. [ 1 ] [ 10 ]
Это также сравнивалось с делом с мая 1569 года в Сент -Эндрюсе, где «колдуны Нотабилл» по имени Ник Невилл или Никнивен были сожжены до смерти. [ 1 ] [ 11 ] В этом случае было упомянуто в письмах сэра Джона Муре, который упомянул о суде «Никневина» (продолжается в то время) и сказала, что некоторые думали, что ее казнь будет казнен, а другие - нет, и ее считали опасной. [ 12 ] Она отказалась признать какую -либо вину, заявив, что ее обвинили аптекари, которые завидовали ее мастерству в исцелении. Муре добавила, что ей было ста лет, и она умело защищалась. [ 13 ]
Александра Монтгомери Сатирическая муха (ок. 1585) описывает ведьму по имени Никневен , которая ездит во главе дикой процессии ведьм. Как ни странно, в некоторых копиях рукописи она посылает младенческую подчиняющуюся «Кейт Крейф», которую некоторые читатели подключились к Кейт и расположению Криффа. Такие ученые, как Элисон Хэнхэм и Дженнифер Симпсон, обсуждают, был ли Nicneven's Montgomerie, вдохновленную настоящей женщиной, сгоревшей для колдовства около 1560 -х годов. [ 14 ] Альтернативно, CK Sharpe предлагает, чтобы Катарина Нивен, из -за ее репутации ведьмы, получило имя Niven после «Сказочной королевы». [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Revd. Джордж Холокост, или ведьма Монзи . Лондон, 1835.
- Охотник, преподобный. Джон. Хроники Strathearn . Дэвид Филипс, Крифф, 1896. Иллюстрирован WB Macdougall.
- Шарп, Чарльз Киркпатрик . Исторический отчет о вере в колдовство в Шотландии . Hamilton, Adams & Co, 1884. Перепечатано Kessinger Publishing Co, 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ханхэм, Элисон (1969). « Шотландская Геката»: погоня за дикой ведьмой ». Шотландские исследования . 13 : 59–64.
- ^ Грэм, Луиза Грейс (1903). Или и Собол: книга о Герэмах и Грэмсе .
- ^ Блэр, Джордж (1845). Холокост, лежит Палестина и другие стихи . JF Shaw. с. 71 и далее.
- ^ Грэм, Луиза Г. "Эскиз XXV Реликвия ведьмы, принадлежащая дому Инчбраки" . Книга Graemes . Получено 1 ноября 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Закон, Роберт (1818). Memorialls, или, запоминающиеся вещи, которые вышли на этот остров Бриттен с 1638 по 1684 год . с. Lxxxiii.
- ^ Черный, Джордж (1938). Календарь случаев колдовства в Шотландии, 1510-1727 . п. 32
- ^ «Ведьмы, призраки и упырей» . Архивные записи и артефакты в Университете Данди . Университет Данди . 30 октября 2012 года . Получено 1 ноября 2012 года .
- ^ Уилсон, Джон Л. "4 июня 1615 г. Пертширский дневник . Получено 1 ноября 2012 года .
- ^ Портеус, Александр (1912). История Криффа с самых ранних времен до рассвета двадцатого века . п. 91
- ^ Рейд, Александр Джордж (1899). Анналы Auchterarder и мемориалы Strathearn . п. 202
- ^ Колвилл, Джон (1804). История и жизнь короля Джеймса Секста: написано для последней части шестнадцатого века . п. 66
- ^ Уильям Фрейзер, Мемориалы Монтгомери, графы Эглинтона , вып. 1 (Эдинбург, 1859), с. 177–78.
- ^ Longueville, Thomas (1905). Прайнгс среди частных газет: главным образом семнадцатого и восемнадцатого веков . Лонгманс, зеленый. С. 118–119.
- ^ Симпсон, Жаклин (1995). « Странные сестры блуждают»: Бурлеск -ведьма в «летании» Монтгомери. " . Фольклор . 106 (1–2): 9–20. doi : 10.1080/00155887x.1995.9715888 . JSTOR 1260748 - через JSTOR.