Баба Рам Чандра
Баба Рам Чандра (1864/1875–1950) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был индийским профсоюзным деятелем , который организовал фермеров Авада , Индия, в единый фронт для борьбы с злоупотреблениями помещиков в 1920-х и 1930-х годах. Он также был влиятельной фигурой в истории Фиджи и своим вдохновением заняться делами угнетенных обязан своим 12 годам работы наемным рабочим на Фиджи и своим усилиям положить конец системе договоренностей. Он - один из главных персонажей исторического романа Камлы Канта Трипати «Бедахал».
Ранние годы
[ редактировать ]Рам Чандра родился в маленькой деревне в штате Гвалиор в 1864 году. [ 1 ] или 1875. [ 2 ] [ 3 ] Его настоящее имя было Шридхар Балвант. [ 4 ] Некоторые источники говорят, что он из Махараштры. [ 5 ] Он уехал на Фиджи в качестве наемного рабочего. [ 6 ] в 1904 году после изменения своего имени на Рам Чандра Рао, чтобы скрыть свою личность как человека из класса священников, поскольку люди из класса священников не предпочитались в качестве наемных рабочих.
Жизнь на Фиджи
[ редактировать ]Он пробыл на Фиджи (6+7) лет и принял активное участие в движении за освобождение наемных рабочих. Он вступил в контакт с Манилалом Доктором , который проявлял большой интерес к общественным и политическим движениям на Фиджи. [ 7 ] Рам Чандра использовал религию для организации людей. Он отвечал за постановку « Рам Лилы» на Фиджи, которая помогла создать чувство солидарности среди индийских наемных рабочих. Он также добился увольнения чиновника, который грубо попирал религиозные чувства рабочих. Он возглавил народные демонстрации на Фиджи, чтобы сосредоточить внимание на недовольстве наемных рабочих. Он тайно провез в Индию статью о плачевных и бесчеловечных условиях наемных рабочих, которая была опубликована в «Бхарат Митра» , газете из Калькутты . Правительство Фиджи было встревожено этой статьей и искало ее автора. Статья произвела такой фурор, что друзья Рама Чандры посоветовали ему покинуть Фиджи, прежде чем власти смогут схватить его. Он покинул Фиджи в 1916 году.
Создание Ассоциации фермеров Ауда
[ редактировать ]По возвращении в Индию он поселился в Айодхье и стал садху (святым человеком). Местная полиция обвинила его в насаждении недовольства среди крестьянства. Он женился на женщине из касты чамар. [ 5 ] и начал называть себя «Баба Рам Чандра». Он передвигался по региону с экземпляром « Рамаяны» под мышкой, смешивая прочтение этого популярного индуистского эпоса с осуждением как британского владычества , так и помещиков, и призывал крестьян действовать сообща против своих эксплуататоров. Хотя Рам Чандра начал с попыток гармонизировать отношения между арендаторами и землевладельцами, вскоре счел это напрасными усилиями и начал мобилизацию крестьян. Он призывал крестьян платить только необходимую арендную плату и воздерживаться от обычных пожертвований. В 1919 году он возглавил первый крестьянский протест против помещиков и к 1920 году организовал все фермерские ассоциации в Ауде, образовав со своими соратниками Ауд Кисан Сабха (Ассоциация фермеров Ауда); Джингури Сингх, Мата Бадал Коэри и другие. [ 8 ] [ 6 ] Его неоднократно арестовывали за организацию публичных протестов. Он основал Ауд Кисан Сабха и организовал протест фермеров, но не получил поддержки со стороны Индийского национального конгресса. [ 7 ] Лидеры Конгресса Неру и Ганди пытались лишить легитимности усилия Бабы Рамачандры и его крестьянского движения под предлогом того, что Баба Рамачандра использовал религиозные чувства. [ 4 ] Баба Рамачандра действовал независимо, и его движение при поддержке крестьян выдвинуло хартию требований из 14 пунктов, таких как квитанции об уплаченной арендной плате, не платить больше фактической арендной платы за землю, отказ платить бегари и т. д. [ 9 ] Он пользовался большой поддержкой со стороны крестьян, и когда в сентябре 1920 года его держали в тюрьме Пратапгарх, крестьяне численностью от 40 000 до 50 000 человек собрались, чтобы добиться его освобождения. [ 10 ] Баба Рамачандра отметил вклад представителей низших слоев общества в аграрную борьбу против британцев и записал вклад Паси и Чамаров на собраниях Кисан Сабха, проходивших в деревне Руре, Пратапгарх, в 1919 и 1920 годах. [ 11 ]
В июне 1920 года Неру совершил поездку по деревням Авада. К октябрю сабху возглавили Баба Рамчандра, Неру и некоторые другие. За месяц было открыто более 300 филиалов. Это способствовало интеграции крестьян в ССМ . [ 6 ]
Когда он попытался заручиться поддержкой Неру и других лидеров Индийского национального конгресса в борьбе за права фермеров, он был разочарован, обнаружив, что Конгресс с его городским руководством заботился только о независимости и, похоже, не понять нужды крестьян. Баба Рамачандра был арестован, после чего крестьянское движение в этом районе было подавлено. [ 9 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б С.К. Митраль и Капил Кумар, Баба Рам Чандра и крестьянский подъем в Ауде, 1920-21 гг ., Социолог, № 71 (июнь 1978 г.)
- ^ Jump up to: а б Рам Чандра («Баба в истории Индии », 26-е издание, изд. В.К. Агнихотри, Allied Publishers, 1988).
- ^ Jump up to: а б Национальный биографический словарь, Том I (AD), изд. С. П. Сен, Институт исторических исследований, Калькутта, 1972, стр. 452–53.
- ^ Jump up to: а б Менон М., Дилип (16 января 2018 г.). «Не только наемные рабочие: почему Индии необходимо вернуться к своей истории миграции до 1947 года» . Прокрутка.в. Прокрутка.в . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дубе, Сураб (19 марта 1998 г.). Неприкасаемое прошлое: религия, идентичность и власть среди центральноиндийского сообщества, 1780–1950 (изд. 1998 г.). СУНИ Пресс. ISBN 9780791436882 . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национализм в Индии» (PDF) . Индия и современный мир-II: Учебник истории для X класса. Нью-Дели: NCERT. 2011. с. 35. ISBN 978-81-7450-707-5 . OCLC 750383036 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Бридж В. (2016). Исторический словарь Фиджи Лэнхэм, доктор медицины. п. 57. ИСБН 9780810879027 . Проверено 16 августа 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Менон, В. (2003). От движения к правительству: Конгресс в Соединенных провинциях, 1937-42 гг . Индия: Публикации SAGE. п. 194. ИСБН 9788132103684 .
- ^ Jump up to: а б Агарвал, Прабал Саран. «Вспоминая Мадари Паси: незнаменитого крестьянского лидера движения Эка» . Проволока . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Сиссон, Ричард (2020). Конгресс и индийский национализм: этап до обретения независимости . Окленд, Калифорния: Пресса Калифорнийского университета. п. 123. ИСБН 9780520301634 .
- ^ Рават, Рамнараян С. (2011). Переосмысление неприкасаемости: история чамаров и далитов в Северной Индии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 14. ISBN 9780253222626 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- М. Х. Сиддики, Аграрные волнения в Северной Индии 1918-1922 гг. , Издательство Vikas, Нью-Дели, 1978 г.
- К. Кумар, Крестьяне в восстании: арендаторы, землевладельцы, Конгресс и радж в Ауде, 1886–1922 гг ., Manohar Publications, Дели, 1984.
- Капил Кумар, «Рамчаритманас как радикальный текст: Баба Рам Чандра в Ауде, 1920–1950» , в «Социальной трансформации и творческом воображении» , 1984.