Клеймо печати
Клеймо печати - это концепция, согласно которой неформальная социальная конвенция ограничивала литературные произведения аристократов эпохи Тюдоров и Якоба частной и придворной аудиторией - в отличие от коммерческих начинаний - с риском социального позора в случае нарушения, и которая обязывала автора заявить о своем отвращении к прессе и ограничить публикацию своих произведений. [ 1 ] Стигма обычно ограничивается творческой литературой, а не религиозными или научными произведениями. Предполагается, что это особенно применимо к поэзии и драме.
Эта концепция была впервые популяризирована Эдвардом Арбером в 1870 году. [ 2 ] Арбер писал, что «Поэты того времени писали для собственного удовольствия и для удовольствия своих друзей, а не для широкой публики. Обычно они испытывали величайшее отвращение к своим произведениям, появлявшимся в печати». [ 2 ] Говорят, что это связано с идеалом придворного, продвигаемым Бальдассаре Кастильоне , который писал, что придворные должны хранить свои поэтические произведения при себе, распространяя их только среди друзей.
Этот аргумент был подкреплен заявлениями Джорджа Путтенхэма о «придворных творцах», которые писали стихи, но не распространяли их за пределами узкого круга друзей. Ранние поэты-аристократы, такие как Томас Вятт и Генри Ховард, граф Суррей, не прилагали никаких усилий для публикации своих произведений; их стихи появились в печати только после смерти авторов. Дж. У. Сондерс утверждал, что для таких поэтов публикация была «неважным и несколько дискредитирующим аспектом авторства». [ 1 ]
Хотя существуют веские доказательства того, что аристократические авторы часто действовали так, как будто они были безразличны к печатным публикациям, ряд ученых сомневались в том, что в елизаветинскую эпоху с ними ассоциировалось какое-либо клеймо . Сондерс ссылается на «незначительность аудитории печатных книг» для таких писателей. [ 1 ] По словам Яна Гамильтона, эта практика — если она существовала — соблюдалась больше из-за нарушения, чем из-за соблюдения. [ 3 ] [ 4 ] Стивен Мэй утверждает, что, хотя в ранний период Тюдоров почти не было аристократических публикаций творческой литературы, публикация стихов была довольно распространена во время правления Елизаветы, что указывает на то, что в этот период к ней не было или почти не было стигмы. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сондерс, Дж. В. «Клеймо печати: заметка о социальных основах поэзии Тюдоров» в Essays in Criticism 1 (1951) 139–164.
- ^ Jump up to: а б с Мэй, Стивен. «Аристократы Тюдоров и мифическое клеймо печати» в «Записках эпохи Возрождения » (1980) 11–18.
- ^ Гамильтон, Ян. Хранители пламени: литературные поместья и рост биографии. Лондон: Хатчинсон, 1992 г.
- ^ Мири, Джейсон. Политики и памфлетисты: пропаганда во время английских гражданских войн и междуцарствия . Олдершот и Берлингтон, Эшгейт (2004), с. 65.