Дэвид Деродон
Давид де Родон , или просто Деродон (ок. 1600–1664), был французским кальвинистским богословом и философом. Деродон родился в Ди , в Дофине. Он имел репутацию одного из самых выдающихся логиков своего времени. Его познания в философии были обширными и глубокими. Он преподавал философию в Оранже, Ниме и Женеве. Он склонялся скорее к доктринам Гассенди, чем к доктринам картезианской философии . Он часто беседовал с последователями Декарта. Он поддерживал тесную переписку со многими учеными людьми своего времени, особенно с Галилеем и Декартом.
Из его сочинений мы узнаем, что он признал истинность общих принципов Аристотеля и положил их в основу своих публичных лекций по философии. Материя и форма, различные принципы причинности, разделение души на растительную, чувствительную и разумную — все это можно найти в рассуждениях Деродона. Однако его наибольшее удовольствие заключалось в аргументации. Его согласие с любой системой было лишь условным и формальным; у него всегда были бесчисленные возражения против всего, с чем он, казалось, соглашался. Отсюда его споры с затруднительными положениями Аристотеля; его попытка опровержения термина «универсальный»; и контрасты, которые он установил между всей системой Стагирита и философскими воззрениями Платона, Демокрита, Эпикура и многих других выдающихся людей древности.
Деродон получал большое удовольствие от дискуссий о природе рода и вида , а также о тех любопытных и загадочных вопросах, которые называются Крестом Логиков . Ниже приведены некоторые спорные моменты. «Термин «род» не может быть определен, поскольку определение обязательно должно включать в себя вещь, подлежащую определению. Род — это индивидуум, поскольку он един численно . Род — это вид; но вид — это не род; следовательно, вид более общий, чем вид. род."
Деродон вступает в долгие дискуссии о природе бытия и своеобразной области разума. Его сочинения одновременно плохо организованы и неясны. В ходе своих рассуждений по этим вопросам мы обнаруживаем, что автор ревностно придерживается старой максимы, согласно которой в разуме нет ничего, что не было бы сначала в чувствах . Это он считает фундаментальным принципом всех рациональных систем спекулятивной философии.
Однако его метафизика носила схоластический характер и представляла собой любопытную смесь рассуждений арабских философов, ранних схоластических богословов и некоторых писателей доминиканцев Испании.
Он написал немалое количество сочинений против учений Римско-католической церкви, имевших широкое распространение и переведенных на несколько иностранных языков. Среди них были «Quatre raison pour lesquelles on doit quitter la RPR» (Париж, 1631 г.); Quatre raisons qui Traente de l'eucharistie, du Purgatoire, du péché originel et de la predestination (1662 г.) и Le Tombeau de la Messe (Женева, 1654 г.), перевод которой был выпущен в Лондоне в 1673 г., с этим довольно преждевременным Название: Похороны мессы, или Месса мертвых и похороненных без надежды на воскресение. Последняя книга была сожжена 6 марта 1063 года публичным палачом, автор сослан, а книготорговец приговорен к штрафу в 1000 ливров, лишению лицензии и десяти годам ссылки. Эта последняя работа привела к его изгнанию из Франции, после чего он удалился в Женеву.
Он также является автором нескольких работ на философские темы и против атеистов, среди которых можно упомянуть: Dispute de la Messe , La Lumière de la raison opposée aux ténèbres de l'impieté , De Existentia Dei , Logica Restituta . Полное собрание его сочинений было собрано в два тома и опубликовано вскоре после его смерти ( Derodonis Opera Omnia , Женева, 1664 и 1669, 2 тома; первый том содержит философские, а второй — богословские сочинения).
Он умер в Женеве в 1664 году.
Источники
[ редактировать ]- Джон МакКлинток, Джеймс Стронг, Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы , том 2, Харпер, 1868, стр. 750.
- Роберт Блейки, История философии разума: охватывающая мнения всех авторов о науке о разуме с древнейших времен до наших дней , Том 2, Трелони Вм. Сондерс, 1848, стр. 323–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французские писатели-мужчины XVII века
- Писатели 17 века на латыни
- Французские философы XVII века
- Кальвинистские и реформатские философы
- Французские изгнанники
- Французские кальвинистские и реформатские богословы
- Богословы Женевской Республики
- рождение 1600-х годов
- 1664 смерти
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Французские богословы XVII века