Коллективное возмещение
Коллективное возмещение – это юридический термин, используемый в Европейском Союзе для определения правового инструмента группового разбирательства, аналогичного американской концепции группового иска . Коллективное возмещение закреплено в Директиве (ЕС) 2020/1828, Директиве о представительских действиях по защите коллективных интересов потребителей . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Опрос, проведенный Европейской комиссией, показал, что более 79% потребителей ЕС воспользуются своими правами вместе с другими истцами в случае совместных разбирательств. [ 2 ] Возможность группового иска позволит недорогие судебные иски, а также послужит сдерживающим фактором. [ 3 ] Комиссия заявила, что не будет копировать систему США, будет избегать злоупотреблений и чрезмерных практик и будет учитывать 27 правовых систем государств-членов , которые развивались с течением времени. Инструмент группового иска не предоставит никаких новых прав и не создаст новых требований, а лишь предоставит новые способы их отстаивания. В некоторых европейских государствах уже есть процедуры, аналогичные групповым искам, другие ввели компромиссы, такие как судебные иски, предпринимаемые ассоциациями, хотя большинство стран-членов ЕС не имеют таких инструментов.
Попытки Комиссии ввести в действие европейскую схему коллективного возмещения застопорились на многие годы. Как и значительное число американских юристов, [ 4 ] Многие европейские юристы традиционно рассматривают американский групповой иск как форму вымогательства , одобренного судом . Директива была наконец принята после скандала с выбросами Volkswagen в 2015 году , когда стало до боли ясно, что существующие гражданско-процессуальные законы неспособны обеспечить справедливость для потребителей по всей Европе быстрым и экономически эффективным способом. В то время как европейские суды в течение нескольких лет были переполнены потребителями, вынужденными повторно рассматривать одни и те же вопросы в каждом случае на индивидуальной основе, американские потребители смогли добиться урегулирования коллективного иска от Volkswagen на сумму 11,2 миллиарда долларов США всего лишь примерно через полтора года. судебных разбирательств. [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Маттил; Ванесса Дезауттер (октябрь 2008 г.). Коллективный иск в Европе: сравнительное право и аспекты законодательства ЕС . стр. 484–488.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Linklaters LLP, Коллективное возмещение в Европейском Союзе , опубликовано 10 февраля 2023 г., по состоянию на 17 мая 2023 г.
- ^ Флэш-евробарометр № 299, с. 8 октября 2004 г.
- ^ BEUC, loc cit (fn 1), p 2 и далее. [ нужны разъяснения ]
- ^ Кофе, Джон К. (2015). Предпринимательские судебные разбирательства: их взлет, падение и будущее . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 133. ИСБН 9780674736795 .
- ^ Хенслер, Дебора Р .; Калайджич, Ясминка; Кэшман, Питер; Гомес, Мануэль А.; Хафмайер, Аксель; Цанкова, Яника (2021). Глобализация массовых гражданских судебных процессов: уроки дела Volkswagen «Чистый дизель» (PDF) . Санта-Моника: Корпорация RAND . стр. 31–33, 46–47, 62–63 . Проверено 31 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЕвропаИнвестКонтроль
- Коллективное возмещение на Европы портале