Электронный отчет
Электронный отчет - транснациональные виртуальные учебные кружки: поддержка электронного обучения для репетиторских и учебных групп - это общественный проект (финансируемый Европейским сообществом - Программа Леонардо да Винчи (EAC/11/04), 2005 г. - Процедура C), направленный на конституцию. репертуара справочного материала по разработке инновационных методов в области системы электронного обучения для образовательных проектов, а также для дистанционного обучения в ПОО . Исследовательская, экспериментальная и аналитическая деятельность сочетается с использованием ИКТ с массовым использованием репетиторской деятельности, учебных групп и транснациональных виртуальных учебных кружков. [1]
Партнеры проекта
[ редактировать ]Сеть проекта состоит из:
- Университет Палермо , COT (Centro di Orientamento e Tutorato – Центр руководства и обучения) , Палермо, Италия.
- Университет Зальцбурга – Центральный сервисный центр гибкого обучения и новых медиа (Centre for Flexible Learning) , Зальцбург, Австрия.
- Центр исследований и управления (SMC Study and Management Center) Saalfelden GmbH, Австрия.
- Бизнес-конфедерация провинции Аликанте – COEPA Бизнес-конфедерация провинции Аликанте , Испания.
- ЭВРИКА - Учебный центр , Палермо, Италия.
- Политехнический университет Тимишоары , Румыния.
- Департамент постоянного образования/Центр непрерывного образования Тимишоары , Румыния.
- (GVU) Университет Готланда/ Готландский колледж , Швеция.
- Департамент обучения, информатики, менеджмента и этики (LIME) – Каролинский институт (KI) – Швеция.
Цели проекта
[ редактировать ]Электронный отчет , как правило, направлен на создание общественного репертуара справочных материалов по разработке инновационных методов в области системы электронного обучения для дистанционного обучения в ПОО . Это относится к деятельности по исследованию, экспериментированию и анализу в отношении разработки инновационных методов и содержания в области электронного обучения , направленной на создание метода системы дистанционного обучения, сочетающего использование ИКТ с репетиторской деятельностью, учебными группами. и транснациональные виртуальные учебные кружки. [2] Конкретными целями проекта являются:
- проанализировать тенденции развития внедрения ИКТ в системах обучения/образования 4 европейских стран ( Австрия , Италия , Румыния , Швеция );
- изучить взаимосвязь между обучением и образовательным обеспечением стран-партнеров и основными потребностями национальных систем ПОО в области электронного обучения и дистанционного обучения;
- создать набор общих образовательных и методических материалов и инструментов, полезных для транснационального онлайн-образования и обучения;
- научиться импортировать стандартно-совместимый контент в существующие платформы электронного обучения;
- оптимизировать программную платформу LMS для управления через интранет и Интернет транснациональным виртуальным учебным кружком, в котором будет размещен репертуар, реализованный в рамках проектной деятельности;
- использовать экспериментальным путем справочный материал для учебно-методической деятельности в области электронного обучения со студентами и преподавателями с целью разработки стандартизированных решений обучения в этой области с учетом индивидуальных различий в обучении, особых потребностей в образовании;
- проверить обоснованность образовательных/тренировочных методов и инструментов транснационального виртуального учебного кружка;
- содействовать сотрудничеству между странами ЕС , частными и государственными, университетами и профессиональными центрами в этой области;
- перенести разработанный метод в сферу профессионального образования.
Описание проекта
[ редактировать ]Четыре рабочих пакета способствуют достижению целей проекта.
Рабочий пакет 1
[ редактировать ]Рабочий пакет 1 ( WP1 — контекстный анализ ) направлен на сравнение и изучение тенденций развития онлайн-курсов в национальных системах ПОО партнеров, будет проведено предварительное исследование. По результатам данного исследования будут определены и сравнены основные потребности национальных систем ПОО четырех европейских стран.
Для достижения этих целей будут осуществлены два основных действия.
Действие 1: оценить количественные/качественные характеристики онлайн-курсов, предоставляемых университетами и профессиональными институтами (OB1), с помощью онлайн-анкеты, которая будет распространена среди выборки из 60 университетов и профессиональных центров (см. таблицу 1). Разработаны три вида анкет (6 форм):
- Qa (1 и 2) для ответственных за онлайн-курсы университетов (Q1a) и профессиональных центров (Q2a). Он состоит из двух разделов (Раздел 1: Общая информация о политике электронного обучения U или VC; Раздел 2: Общая информация об онлайн-курсах, проводимых U/VC).
- Qb (1 и 2) для преподавателей/тренеров онлайн-курсов университетов (Q1b) и профессиональных центров (Q2b). Он состоит из трех разделов (Раздел 1: Общая информация о преподавателе/тренере; Раздел 2: Информация об основных курсах, проводимых онлайн; Раздел 3: Мнения об онлайн-обучении).
- Qc (1 и 2) для студентов онлайн-курсов университетов (Q1c) и профессиональных центров (Q2c). Он имеет три раздела (Раздел 1: Общая информация о студенте; Раздел 2: Информация о пройденных онлайн-курсах; Раздел 3: Мнения об онлайн-обучении).
Анкеты будут розданы выборке из 150 ответственных преподавателей и инструкторов, а также 300 студентов из стран проекта (см. Таблицу 2 и 3).
Действие 2: определить основные потребности студентов, посещающих нас и венчурные курсы, в области электронного обучения. Будет разработан вопросник, направленный на оценку: (а) их потребностей (например, расширение использования ИКТ в их обучении или улучшение возможностей виртуальной мобильности), (б) их интересов (например, виды курсов, которые они хочу усовершенствоваться); (c) их отношение к использованию ИКТ; (г) влияние отсутствия компьютерных навыков (например, неумение пользоваться ПК) на отношение к онлайн-курсам.
Анкета будет распространена онлайн и по почте выборке из 320 студентов, выбранных из выборки университетов и профессиональных училищ, указанных выше, по 80 студентов для каждой страны (50 университетов, 30 профессиональных училищ) и будет составлена в одинаковом соотношении. из: студентов, которые никогда не посещали онлайн-курс (160) и студентов, которые посещали онлайн-курс хотя бы один раз (160).
Наконец, будут проведены телефонные интервью с администраторами, экспертами, преподавателями и тренерами (n=52), направленные на выявление некоторых показателей необходимости расширения предложения онлайн-курсов в каждой стране.
Таблица 1. Состав выборки университетов/профессиональных училищ
Австрия | Италия | Румыния | Швеция | Общий | |
---|---|---|---|---|---|
Университеты | 9 | 9 | 9 | 9 | 36 |
Профессиональные школы | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 |
Общий | 15 | 15 | 15 | 15 | 60 |
Таблица 2. Состав выборки тренеров, преподавателей, экспертов, администраторов
Австрия | Италия | Румыния | Швеция | Общий | |
---|---|---|---|---|---|
Университеты | 25 | 25 | 25 | 25 | 100 |
Профессиональные школы | 13 | 13 | 13 | 11 | 50 |
Общий | 38 | 38 | 38 | 36 | 150 |
Таблица 3. Состав выборки студентов вузов/профессиональных училищ
Австрия | Италия | Румыния | Швеция | Общий | |
---|---|---|---|---|---|
Университеты | 50 | 50 | 50 | 50 | 200 |
Профессиональные школы | 25 | 25 | 25 | 25 | 100 |
Общий | 75 | 75 | 75 | 75 | 300 |
Рабочий пакет 2
[ редактировать ]Рабочий пакет 2 ( WP2 – производство методических и образовательных инструментов ) направлен на создание образовательных, методических и учебных материалов в цифровом формате, подходящих для дистанционного обучения через Интернет и сочетающих в себе такие методологии, как электронное обучение, взаимное обучение, обучение группы и транснациональные виртуальные учебные кружки. Данный комплект материалов (4 видео и 10 онлайн-курсов) будет подготовлен на основе международного обмена и распространения передового опыта разработки методов и инструментов в сфере дистанционного обучения.
Видео будет длиться 20 минут и представит предложения университета по электронному обучению и проекту Erasmus. Он будет разделен на главы и будет доступен через Интернет с использованием потокового телевизионного канала WebTV, разработанного Университетом Палермо, а также на DVD, который будет удобен для студентов, использующих домашние проигрыватели. Потоковая онлайн-версия видео будет доступна в формате файла с открытым исходным кодом для улучшения качества и возможности совместного использования самого контента.
Каждый университет подготовит два курса, основанных на концепции электронного обучения, которые будут использоваться на платформе LMS, уделяя особое внимание двум основным образовательным аспектам:
- группа разработчиков проверит типологию и качество учебных файлов в соответствии с принятыми новыми средствами массовой информации;
- при этом основной упор будет сделан на взаимодействие между пользователями и действиями, которые будут осуществляться в режиме онлайн.
На основе соглашения каждого партнера, репетиторство будет ключевым фактором каждого мероприятия электронного обучения, разработанного в ходе проекта.
Университет Палермо выпустил специализированную версию собственной LMS под названием Tutorfad (на основе Moodle LMS), чтобы предоставить группе E-report собственную платформу разработки и обмена, а также протестировать курсы, разработанные в ходе проекта.
Рабочий пакет 3
[ редактировать ]Рабочий пакет 3 ( WP3 — тестирование и оценка ) , общий набор руководств, а также учебных материалов и методов, будет протестирован на выборке преподавателей и учащихся с использованием LMS (на основе Moodle). Кроме того, будет обеспечена возможность переноса репертуара в сферу профессиональной подготовки.
Для достижения этих целей будут осуществлены два основных действия.
- Действие 1: тестирование репертуара на выборке из 120 студентов, посещающих курсы вузов партнерства. Для каждого курса (8) целевая группа из 15 студентов (10 студентов, принадлежащих к стране, разработавшей курс, и 5, принадлежащих к другим странам партнерства - «студенты виртуальной мобильности»). Чтобы повысить мотивацию студентов к экспериментированию с процессами виртуальной мобильности, пройденные курсы будут признаваться через систему перевода кредитов (например, ECTS). Результаты этапа тестирования будут способствовать определению окончательной конфигурации LMS и репертуара транснационального виртуального учебного кружка.
- Действие 2: репертуар также будет проверен на выборке студентов, посещающих онлайн-курсы центров профессионального обучения. С этой целью 5 профессиональных центров и организаций (принадлежащих Италии, Австрии, Испании, Румынии и Швеции) выберут курс из репертуара; онлайн-курс будет протестирован на выборке из 15 человек, принадлежащих к целевой группе центра (общая выборка n = 75). По окончании тестирования результаты будут оценены с целью понимания возможности обобщения и переноса репертуара в сферу профессиональной подготовки.
Рабочий пакет 4
[ редактировать ]Рабочий пакет 4 ( План валоризации ) . Проект предусматривает план повышения ценности на протяжении всего своего существования, состоящий из различных мероприятий по эксплуатации и распространению промежуточных и конечных результатов.
Что касается эксплуатации, будут выполнены следующие действия: администрирование анкет и графиков оценки; анализ потребностей студентов, тренеров/преподавателей, администраторов (см. РП1); проведение форумных групп среди преподавателей, экспертов и наставников; проведение форумных групп среди студентов; тестирование репертуара проекта, оценка и мониторинг методов обучения в U & VT; проведение фокус-групп с конечными пользователями; участие и консультации заинтересованных сторон.
Что касается распространения: отчеты (местные, национальные и транснациональные); Участие в конференциях (местных, республиканских и международных); Транснациональные встречи в каждой стране партнерства; веб-сайты; Научные публикации (национальные и транснациональные), такие как монографии, публикации в обзорах и журналах; реализация руководящих мероприятий (например, обучающих видео; руководящего центра на платформе), направленных также на продвижение результатов проекта; реализация электронного информационного бюллетеня на английском языке, выходящего два раза в год (публикуемого на веб-сайте); Распространение CD/DVD (1 CD/DVD, предназначенный для презентации проекта на английском языке и на языках партнеров; 4 компакт-диска/DVD с инструкциями, направленных на презентацию онлайн-курсов и программ международного обмена U).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ На пути к транснациональным виртуальным учебным кружкам: введение в проект электронного отчета - публикация «Технологии обучения» IEEE Computer Society, том 9, выпуск 1, январь 2007 г.
- ^ «Официальный сайт электронного отчета» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технология обучения IEEE – Том 9, выпуск 1 – январь 2007 г.
- Конференция NETTIES 2006
- Distance-Educator.com