Декларация Мексики о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир
И Всемирная конференция международного женского года | |
---|---|
Дата | 2 июля 1975 года |
Встреча №. | Всемирная конференция международного женского года, Мехико, Мексика. 19 июня-2 июля 1975 г. |
Код | E/conf.66/34 ( документ ) |
Предмет | Декларация Международной Всемирной конференции по женщинам женщин. |
Результат | Одобренный |
Декларация Мексики о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир 66/34 была резолюцией Организации Объединенных Наций , которая была принята 2 июля 1975 года, в конце сравнению с женщинами Международной мировой конференции по о женщинах , состоявшейся в Мехико. Резолюция была принята для обнародования набора принципов, касающихся равенства мужчин и женщин. [ 1 ] Декларация предусматривала действие, чтобы немедленно рассмотреть бремя и дискриминацию, которые женщины, испытывающие на рынке труда, в качестве основных поставщиков ухода за детьми, и как политических участников по всему миру. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Декларация Мексики о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир появилась после десятилетий защиты организаций, стремящихся к равным правам для женщин, вытекающих из знаковой универсальной декларации прав человека 1948 года (UDHR). Комиссия ООН по статусу женщин , консультативного органа для UDHR, рассказала о трех руководящих принципах, которые впоследствии будут включены в Декларацию Мексики и Международного женского года: равенство, экономическое развитие и мир. [ 3 ] [ 4 ] Стагнация по теме прав женщин в 1950 -х и 1960 -х годах привела к тому, что Комиссия ООН по статусу женщин, к которой присоединилась Международный демократический фонд НПО, чтобы оказать давление на Генеральную Ассамблею ООН в 1972 году, чтобы созвать международный женский год, который привел в составлении декларации Мексики. [ 5 ] [ 6 ] Декларация была проинформирована и смоделирована после объявления об устранении дискриминации женщин , принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 ноября 1967 года, и новый международный экономический порядок , принятый 1 мая 1974 года. Оба документа цитируются в преамбуле Декларации Полем Декларация стала результатом двух недель дебатов на двух одновременных конференциях, проводимых на конференции Мехико, которые подчеркивали подразделения в феминистских целях между Западом, Восточным блоком и Глобальным Югом. [ 7 ]
История международного женского года Всемирная конференция по женщинам
[ редактировать ]Заседание Комиссии ООН в 1972 году по статусу женщин привело к резолюции, которая объявила 1975 год как международный год женского года. Резолюция возникла у женщин международной демократической федерации , особенно сильной в странах восточных блоков, которая отметила недавний успех ООН с другими назначенными годами, посвященными тематическим вопросам прав человека. Международный женский год, и конференция 1975 года в Мехико (первая из четырех запланированных женских конференций ООН) создали возможности для активистов, феминистков и женщин -НПО со всего мира для встречи, организации, сети и разработки стратегии по правам женщин. Обсуждение, составление и принятие Декларации Мексики были одним из последних действий конференции. [ 8 ]
Составление
[ редактировать ]Декларация Мексики о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир стал одним из двух резолюций, разработанных на конференции ООН Международного женского года ООН 1975 года, а другой - Всемирный план действий . В то время как мировой план действий был сосредоточен на долгосрочных вопросах, ограничивающих равенство женщин, Декларация Мексики была ориентирована на немедленные действия против системных проблем, которые способствовали угнетению женщин по всему миру. [ 9 ] Составление декларации было первым, когда государственные субъекты, представленные дипломатическими представителями в ООН, и гражданское общество, представленное набором НПО, объединились в попытке направить вопросы прав человека. [ 10 ] Декларация была изготовлена в результате дебатов между западным миром, а также восточного блока социалистических государств и неподтвержденных G-77 штатов Глобального Юга . Запад был сосредоточен на равенстве между мужчинами и женщинами, в то время как восточный блок и G-77 стремились сохранить и продвигать права женщин, занимая последствия империализма на развитие и мир. [ 11 ] Государства G-77 представили Декларацию Мексики без поддержки делегаций США и Израиля, которые из-за их противодействия декларации маркировки сионизма и его воздействия на Палестину как форму расизма, сравнимая с режимом апартеида , Южная Африка, вместо этого. Оставьте их поддержку более умеренного мирового плана действий. [ 12 ]
Резюме декларации
[ редактировать ]Декларация Мексики о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир состоит из преамбулы и тридцати принципов для руководства региональными, национальными и международными действиями в отношении равенства, развития и мира.
Преамбула состоит из семнадцати утверждений, которые признают всемирное геополитическое и социальное неравенство женщин в обществе и подчеркивают роль, которую женщины исторически играли в национальных освободительных движениях и международных мирных инициативах. Принципы предоставляют руководство для штатов, неправительственных организаций, женщин и мужчин для работы по сбору женщин с «двойным бременем эксплуатации» [труда детей] и устранения всех форм дискриминации в отношении женщин, где бы ни были и однако они могут существовать.
Резюме преамбулы
[ редактировать ]В утверждении 1 говорится, что проблемы женщин являются проблемами целых обществ.
В утверждении 2 говорится, что международное сотрудничество должно основываться на принципах Хартии ООН для создания справедливого и справедливого глобального сообщества.
В утверждении 3 говорится, что, подписываясь на Хартию, члены Организации Объединенных Наций привержены фундаментальным правам человека, включая равные права мужчин и женщин и наций.
В утверждении 4 говорится, что ООН приняла важные документы, в том числе универсальную декларацию прав человека, основанную на Хартии экономических прав и обязанностей государств.
В утверждении 5 говорится, что дискриминация в отношении женщин несовместима с общим интересом семей, обществ и человеческого достоинства. Более того, его продолжение является препятствием для развития женщин в служении их нациям.
В утверждениях 6 и 7 говорится, что в 1972 году было предпринято провозглашение ООН 1975 года как международный год женского года для содействия равенству между мужчинами и женщинами, миром во всем мире и развития, принятых экономическим и социальным советом и Генеральной Ассамблеей в 1974 году.
В утверждении 8 говорится, что женщины сыграли роль в истории борьбы человечества за национальное освобождение и глобальный мир, включая международную борьбу против империализма и расизма.
В утверждении 9 говорится, что мировое развитие и международный мир требуют равной большей степени участия женщин на всех уровнях.
В утверждении 10 говорится, что государства несут ответственность за то, чтобы все страны соответствовали условиям, необходимым для мужчин и женщин, осуществлять равные права.
В утверждениях 11 и 12 говорится, что женщины мира представляют собой невероятный потенциал для глобальных социальных и экономических изменений из -за общего опыта угнетения и что женщины должны быть немедленно интегрированы в национальную и международную жизнь для улучшения.
В утверждении 13 говорится, что женщины сталкиваются с двойным бременем эксплуатации из-за недостаточно развития и что нынешние несправедливые системы международной экономики препятствуют любым попыткам национального развития исправить эту эксплуатацию.
В утверждении 14 говорится, что родословная не должна привести к дискриминации в отношении женщин и что мужчины также несут ответственность за воспитание детей.
В утверждении 15 говорится, что существует неотложная необходимость найти лучшие методы улучшения статуса женщин, чтобы они, как и мужчины, могли участвовать в разработке своих соответствующих стран.
В утверждениях 16 и 17 говорится, что женщины должны играть важную роль в продолжении международного мира и мирового развития после мирового плана действий.
Краткое изложение декларации принципов
[ редактировать ]Принципы 1-5 устанавливают равенство между мужчинами и женщинами как определяемое приобретением полных и равных прав и возможностей для женщин. Принципы, заявляющие, что это обязанность как государственных, так и неправительственных организаций за то, что все препятствия, блокирующие равный статус женщин с мужчинами, удаляются и что мужчины и женщины несут равную ответственность перед семью и в обществе.
Принципы 6-10 утверждают, что женщины должны иметь возможности для образования, работы, обучения и других форм личного/профессионального развития, равных мужчинам, и что после предоставления женщины несут ответственность за полное использование любых доступных им возможностей. Кроме того, эти принципы подтверждают, что реструктуризация экономических отношений во всем мире необходима для предоставления женщинам равных условий и оплаты, связанной с работой. В этих принципах также говорится, что культурные СМИ должны быть центральными для устранения любой стигмы против женщин и продемонстрировать положительный образ их ценности для общества. Наконец, эти принципы говорят, что ресурсы должны быть доступны, чтобы женщины по всему миру могли участвовать в национальных и международных политических общинах.
Принципы 11-17 рассматривают неравенство, недостаточное развитие и недостаточное использование женщин в мировых экономических системах и утверждают, что государства несут ответственность за преобразование в социальной и экономической политике. Они подтверждают, что уважение к человеческому достоинству, право свободно выбирать в браке или иметь детей, а также доступ к лучшим качествам жизни - это права, на которые должны иметь в равной степени мужчины и женщины.
Принципы 18-23 утверждают, что нынешнее состояние международных экономических структур не допускает полного развития развивающихся стран и, следовательно, важно принять новый международный экономический порядок. Государства должны способствовать экономическому и социальному прогрессу во всех странах, которые участвуют в международном сообществе и поддерживают принципы национального суверенитета и равенства государств. Кроме того, нации несут ответственность за то, чтобы продвигать возможности для развития для всех женщин в пределах их границ.
Принципы 24-26 заявляют, что женщины играют жизненно важную роль в мире по всему миру и во всех аспектах жизни, включая семью, общину, нацию и международное сотрудничество. Как женщины, так и мужчины должны стремиться содействовать международному сотрудничеству, устраняя расовую дискриминацию, колониализм, иностранную оккупацию и апартеид.
Принципы 27-30 заявляют, что женщины в солидарности друг с другом должны протестуют против нарушений прав человека, осужденных Организацией Объединенных Наций, включая нарушения прав человека, обычно связанные с женщинами, такими как проституция, изнасилование, детские браки, принудительные браки и физическое нападение Полем В заключение декларация заявляет, что поддержание мира требует, чтобы женщины и мужчины отвергли какое -либо государственное вмешательство во внутренние дела другого государства и должны были работать в направлении полного разоружения под международным контролем. [ 13 ]
Принятие
[ редактировать ]После серии голосов по переговорам о языке и содержании, декларация была принята в конце Международного женского года конференции с двумя голосами «нет», из Соединенных Штатов и Израиля, и 19 воздержавшихся. [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]Принятие Декларации Мексики, параллельно с мировым планом действий и событий Международного женского года конференции, сделало разнообразие точек зрения и множество вопросов, влияющих на права женщин и равенство, очевидные для мировых лидеров и НПО. [ 15 ] Генеральная Ассамблея ООН посвящена дальнейшим действиям, посвятив следующих десяти лет в качестве десятилетия ООН для женщин , с конференциями в Копенгагене и Найроби, а также несколько не UN-конференций, которые были сосредоточены на правах женщин и равенстве. [ 16 ] Декларация непосредственно повлияла на дальнейшие резолюции и учреждения, включая Конвенцию по устранению всех форм дискриминации в отношении женщин и Фонда развития ООН для женщин . [ 17 ] Сравнение сионизма с «апартеидом и расовой дискриминацией» было предшественником Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3379 . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горман, Роберт Ф. (2001). Великие дебаты в Организации Объединенных Наций: энциклопедия из пятидесяти ключевых вопросов 1945-2000 . Нью -Хейвен, CT: Greenwood Press. С. 256–262. ISBN 0313313865 .
- ^ Олкотт, Джоселин (2021). Международный год женского года: величайший сознание даже в истории . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 218. ISBN 9780195327687 .
- ^ O'Donoghue, Aoife; Роу, Адам (2022). «Феминизм, глобальное неравенство и конференция в Мехико 1975 года». В Адами, Ребекка; Plesch, Dan (Eds.). Женщины и ООН: новая история международных прав человека женщин . Нью -Йорк: Routledge. п. 91. ISBN 978-1-003-03670-8 .
- ^ Арат, Зехра Ф. Кабасакал (ноябрь 2015 г.). « Права женщин и ООН: обеспечить возможность достижения гендерных равенства женщин? » . Американский политологический обзор . 109 : 675.
- ^ Чеслер, Эллен (2022). "Кто написал CEDAW?". В Адами, Ребекка; Plesch, Dan (Eds.). Женщины и ООН: новая история международных прав человека женщин . Нью -Йорк: Routledge. п. 114. ISBN 978-1-003-03670-8 .
- ^ Чен, Марта Альтер (ноябрь 2015 г.). « Создание мировых конференций: международное женское движение и Организация Объединенных Наций » . Третий мир ежеквартально . 16 : 478.
- ^ Марино, Кэтрин М. (2022). «От прав женщин на права человека: влияние панамериканского феминизма на Организацию Объединенных Наций». В Адами, Ребекка; Plesch, Dan (Eds.). Женщины и ООН: новая история международных прав человека женщин . Нью -Йорк: Routledge. п. 12. ISBN 978-1-003-03670-8 .
- ^ Олкотт, Джоселин (2021). Международный год женского года: величайший сознание даже в истории . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 218. ISBN 9780195327687 .
- ^ Zinsser, Джудит (2002). «От Мексики до Копенгагена до Найроби: десятилетие Организации Объединенных Наций для женщин, 1975-1985 гг.» . Журнал мировой истории . 13 : 147.
- ^ Марино, Кэтрин М. (2022). «От прав женщин на права человека: влияние панамериканского феминизма на Организацию Объединенных Наций». В Адами, Ребекка; Plesch, Dan (Eds.). Женщины и ООН: новая история международных прав человека женщин . Нью -Йорк: Routledge. п. 12. ISBN 978-1-003-03670-8 .
- ^ Годси, Кристен (2010). «Пересмотр десятилетия Организации Объединенных Наций для женщин: краткие размышления о феминизме, капитализме и политике холодной войны в первые годы международного женского движения» . Международный форум женских исследований . 33 : 6.
- ^ O'Donoghue, Aoife; Роу, Адам (2022). «Феминизм, глобальное неравенство и конференция в Мехико 1975 года». В Адами, Ребекка; Plesch, Dan (Eds.). Женщины и ООН: новая история международных прав человека женщин . Нью -Йорк: Routledge. п. 91. ISBN 978-1-003-03670-8 .
- ^ ООН цифровая библиотека (июль 1975 г.). «Отчет Всемирной конференции международного женского года, Мехико, 19 июня-2 июля 1975 года» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций . Получено 11 мая 2022 года .
- ^ Олкотт, Джоселин (2021). Международный год женского года: величайший сознание даже в истории . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 218. ISBN 9780195327687 .
- ^ Олкотт, Джоселин (2017). Международный год женского года: величайшее событие, вызванное сознанием в истории . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 227–229. ISBN 9780197574744 .
- ^ O'Donoghue, Aoife; Роу, Адам (2022). «Феминизм, глобальное неравенство и конференция в Мехико 1975 года». В Адами, Ребекка; Plesch, Dan (Eds.). Женщины и ООН: новая история международных прав человека женщин . Нью -Йорк: Routledge. п. 98. ISBN 978-1-003-03670-8 .
- ^ Zinsser, Джудит П. (2002). «От Мексики до Копенгагена до Найроби: десятилетие Организации Объединенных Наций для женщин, 1975-1985 гг.» . Журнал мировой истории . 13 : 140–141.
- ^ Сидни Лискофски, «Резолюция ООН о сионизме», Американский еврейский ежегодник 77 (1977), с. 115