Лейла Аль-Аттар
Лейла Аль-Аттар | |
---|---|
Рожденный | 7 мая 1944 г. |
Умер | 27 июня 1993 г. (49 лет) Багдад, Ирак |
Лейла Аль-Аттар ( араб . ليلى العطار ; 7 мая 1944 — 27 июня 1993) — иракская художница и художница, ставшая директором Иракского национального художественного музея. В своем искусстве аль-Аттар выражала идеалы, направленные на признание важности женщин во всех сферах жизни общества. [1] О своей работе она сказала: «Я пытаюсь донести до общества роль женщин, достоинство их существования и человечность посредством линий, смешанных с волнами цвета, искренними чувствами и истинными желаниями…» [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Аль-Аттар окончила Академию изящных искусств в Багдаде в 1965 году и была одной из первых женщин-выпускниц этой программы. Она стала директором Центра национального искусства (ныне Иракский музей современного искусства) и занимала эту должность до своей смерти в 1993 году. [3]
Аль-Аттар провела пять персональных выставок в Ираке, а также приняла участие во всех национальных и других коллективных выставках, проводимых в стране и за рубежом. Аль-Аттар также принял участие в Кувейтской биеннале (1973), первой арабской биеннале (Багдад, 1974), второй арабской биеннале (1976), Кувейтской биеннале (1981) и выиграл медаль «Золотой парус» на Каирской биеннале (1984). ).
На работах Аль-Аттара изображены женщины, леса и отсылки к иракскому наследию, включая древнего царя Гильгамеша, Месопотамию и Эдемский сад, который, как считалось, находился в Месопотамии (современный Ирак). [4]
Ее сестра Суад аль-Аттар также является художницей, которая сейчас живет и работает в Лондоне.
Смерть
[ редактировать ]27 июня 1993 года Аль-Аттар, ее муж и их домработница были убиты в результате ракетного обстрела США главного здания иракской разведки , находившегося сразу за ее домом, по приказу президента США Билла Клинтона . В здание попало 24 ракеты. По показаниям ее сына, двое дали осечку и случайно попали в их дом. В результате нападения также ослепла дочь Аль-Аттара. Ходят слухи, что осечка была запланирована из-за нелестной мозаики с изображением президента Джорджа Буша-старшего , возможно созданной Аль-Аттаром, разложенной на полу у входа в отель Аль-Рашид в Багдаде. Кроме того, некоторые утверждают, что Аль-Аттар использовала части своего дома, разрушенного во время американских бомбардировок в 1991 году, для создания этой противоречивой мозаики. [5] Идея заключалась в том, что никто не сможет попасть в отель, где в 1990-е годы останавливалось большинство иностранных гостей Ирака, не наступив Бушу в лицо. Мозаику убрали после захвата Багдада 9 апреля 2003 года. [6] [7]
Оспаривается, что Аль-Аттар либо спроектировала, либо руководила сдачей в эксплуатацию мозаики Буша, при этом «Аль-Джазира» сообщает, что она была дизайнером мозаики. [8] В работах Аль-Аттара не было ни керамики, ни портретов, но другие утверждают, что она поручила это сделать художнику. [9] The Wall Street Journal отмечает, что мозаика подписана двумя резчиками по мрамору, братьями Мохсеном и Маджидом Табани. Однако многие полагают, что она либо разработала мозаику, либо заказала ее, либо, по крайней мере, руководила ее производством. Ее преемница на посту директора Центра искусств Саддама (также известного как Центр изящных искусств в Багдаде) Мухаллад аль-Мухтар утверждала, что она курировала работу над ним. [10]
Ее смерть была встречена гневной реакцией в Багдаде. [11]
Наследие
[ редактировать ]Персонаж Лаял в пьесе « Девять частей желания» основан на Аль-Аттаре. [12] Автор Хизер Раффо заявила, что увидела картину Аль-Аттара в художественной галерее и заинтересовалась ею. Это вдохновило ее на написание пьесы. Хотя персонаж Аль-Аттар занимает в нем центральное место, персонаж написан как вымышленный и не имеет какого-либо конкретного отношения к настоящей Лейле Аль Аттар. [12]
Крис Кристофферсон посвятил и написал песню об Аль-Аттаре под названием «The Circle», которая вошла в его концертный альбом Broken Freedom Song: Live from San Francisco . Во вступлении к песне на этом компакт-диске Кристофферсон объясняет, что она охватывает как смерть Лейлы Аль-Аттар, так и проблему Los desaparecidos, аргентинцев, которые «исчезли». Они были тайно арестованы и убиты диктаторским правительством Аргентины. Он заявляет, что связал эти два события как примеры того, как правительства не берут на себя ответственность за смерть мирных жителей.
Позже Марта Гомес сделала кавер на эту песню для трибьют-альбома The Pilgrim. Праздник Криса Кристофферсона , [13] добавление стиха на испанском языке.
- Без названия картина аль-Аттара
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нусайр, Исида. «Культурные издержки вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут». Феминистские исследования , том. 39, нет. 1, 2013, стр. 119–148. JSTOR , www.jstor.org/stable/23719300.
- ^ Нусайр, Исида (2013). «Культурная цена вторжения в Ирак под руководством США в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут» . Феминистские исследования . 39 (1): 119–148. ISSN 0046-3663 . JSTOR 23719300 .
- ^ Нусайр, И., «Культурные издержки вторжения США в Ирак в 2003 году: разговор с искусствоведом Надой Шабут», Феминистские исследования, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 Онлайн:
- ^ «Лейла Аль Аттар» . Фонд искусств Барджила . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Романска, Магда. «Травма и свидетельство: 9 частей желания Хизер Раффо». Алиф: Журнал сравнительной поэтики , вып. 30, 2010, с. 211+. Один файл Gale Academic , https://link.gale.com/apps/doc/A229226870/AONE?u=cuny_laguardia&sid=AONE&xid=9cbb7f55 . По состоянию на 14 декабря 2019 г.
- ↑ Поуп, Х., «Визуализация художника: после смерти художника в островном Ираке рождается миф? Багдадцы верят, что г-жа Аттар была целью американских ракет», Asian Wall Street Journal , 3 июня 2002 г. , Интернет:
- ^ Кокберн, Патрик (20 апреля 2016 г.). «Поползновение миссии: Багдад после падения Саддама Хусейна» . Независимый . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Моррисон, Кеннет. «Отель Аль-Рашид: 40 лет культовой достопримечательности Багдада» . Аль Джазира . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Намо, Команда (2015). Американцы Иракского происхождения: жизнь художников . Издательство «Гермиз». стр. х. ISBN 9780977679010 .
- ^ Журнал, Хью Поуп, штатный репортер Уолл-стрит. «Иракские художники считают, что художник стал мишенью для США из-за портрета Буша - WSJ» . ВСЖ . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Рейд на Багдад: столица Ирака; на улицах Багдада гневные требования мести» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 28 июня 2003 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сэндлер, Лорен. « Американка и ее девять иракских сестер ». Нью-Йорк Таймс . 17 октября 2004 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ↑ Марта Гомес: De dulce Карлеса Грасиа Эскарпа, 21 июня 2013 г., для cancioneros.com. Доступно онлайн с помощью Google Translate 25 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лейла Аль Аттар на сайте Иракиарт.com - цифровой архив репродукций произведений искусства, многие из которых были украдены или повреждены во время грабежей 2203 года и недоступны через какой-либо другой надежный общедоступный источник.