Фортепианный метод Мишеля Соньи


Фортепианный метод Мишеля Соньи — система обучения музыке и игре на фортепиано, созданная французским пианистом, композитором и педагогом Мишелем Соньи .
Методику Соньи преподают в его школах в Париже и Женеве. С 1974 года по методу Согни осваивают фортепиано более 20 тысяч студентов. [ 1 ] [ 2 ]
Методика состоит из двух основных компонентов: Дидактические работы – Пролегомены, представляющие собой небольшие упражнения. [ 3 ] Полигомены развивают восприятие музыкальной симфонии и звука. [ 4 ] Второе направление представляет собой цикл этюдов, где основное внимание уделяется развитию технических навыков, таких как жесты и положения рук. [ 5 ]
Одним из учеников Соньи, который начал заниматься игрой на фортепиано уже во взрослом возрасте, был профессор французского языка Мишель Пари. [ 6 ] После окончания 4-летнего методического курса Соньи в 30 лет она дала сольный концерт в Театре Елисейских Полей под патронажем Министерства культуры. [ 7 ]
Другой успешной ученицей Мишеля Соньи была Клодин Зевако, выступавшая в Театре Елисейских Полей в 1983 и 1984 годах. [ 8 ]
В 1981 году Сенат официально обратился к министру культуры Джеку Лангу с предложением обсудить внедрение методологии Мишеля Сонга по всей Франции. [ 9 ]
Мишель Согни основал фонд SOS Talents. Основная цель фонда — поддержка талантливых молодых музыкантов из экономически бедных слоев населения (в основном выходцев из стран Восточной Европы). [ 10 ] Пианисты, являющиеся номинантами фонда, следуют фортепианному методу Согни и исполняют свою программу на различных концертах. [ 11 ]
Первый гала-концерт Фонда SOS Таланты состоялся в 2001 году во дворце Марселя Дассо в Париже под патронажем Сержа и Николь Дассо, в нем приняли участие ученицы Согни Яна Василева и Хатия Буниатишвили. В этом же году в Театре Елисейских Полей выступили: Элиссо Болквадзе, Яна Васильева, Хатия Буниатишвили и ее сестра Гванца. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиллерито, Тьерри (2 мая 2014 г.). «Аккорды антиквариата Мишеля Соньи» . Ле Фигаро . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «ГУМАНИСТЕД ЛА МУЗЫКА» . 18 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Франсуа Лансель, "En avant la musique", Le Parisien, май 1981 г.
- ^ Стефан Фридрих, «Искусство и метод», Classica L'Express» , декабрь 2015 г., стр. 4
- ↑ Жорж Хиллере, «Радость от игры Баха после нескольких месяцев практики», Télé 7 Jours, 26 мая 1984 г.
- ^ Стефан Фридрих, «Мишель Пари - L'adulte prodige» , Classica L'Express, декабрь 2014 г., стр. 9
- ↑ Эдгар Шнайдер, «Журс де Франс» , Le Carnet de la Semaine, 3 мая 1980 г.
- ^ "Кратко - Концерт в Фонде Цифры", Le Monde, 26 мая 1984 г.
- ^ «Преподавание музыки: расширение центра Мишеля Соньи – Сенат» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Кристоф Барбье, «Редакционная статья», Classica L'Express, декабрь 2015 г., стр. 3
- ^ «Молодые грузинские пианисты выступят на рождественском гала-концерте талантов в Париже» . дня.ge. Повестка 28 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Хиллерито, Тьерри (12 декабря 2011 г.). «Яна Васильева, реванш сюрдуэ» . Ле Фигаро . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Каландаришвили, Михаил (3 апреля 2018 г.). «Инновационные подходы к музыкальному образованию» . forbes.ge . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.