Антониу Карлос Рибейру де Андрада
Антониу Карлос Рибейру де Андрада | |
---|---|
![]() | |
Государственный секретарь по делам Империи | |
В офисе 24 июля 1840 г. - 27 марта 1841 г. | |
Монарх | Педро II |
Предшественник | Хоаким Родригес Торрес |
Преемник | Кандидо де Араужо Виана |
Личные данные | |
Рожденный | Сантос , Сан-Паулу , Колониальная Бразилия | 11 января 1773 г.
Умер | 12 мая 1845 г. Рио-де-Жанейро , Бразильская империя | (72 года)
Супруг | Анна Жозефина де Андрада и Силва |
Альма-матер | Университет Коимбры |
Занятие | Политик; судить |
Подпись | ![]() |
Антониу Карлос Рибейро де Андрада Мачадо э Силва (1 ноября 1773 — 5 декабря 1845) был бразильским судьей ( juiz de fora ), судьей апелляционной инстанции ( desembargador ) и политиком. Во время независимости Бразилии он часто использовал псевдоним «Филагиосетеро» в своих газетных статьях. Он принял парламентское имя «Андрада Мачадо».
Брат Хосе Бонифасио и Мартима Франсиско , он был известен резкой речью против деспотизма и своим участием в восстании Пернамбуку , а также своим активным участием и ролью во время первого Учредительного собрания 1823 года, которому было поручено разработать проект бразильского закона. первая конституция. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Можно сказать, что из трех братьев Андрада, Хосе Бонифасио, Мартима Франсиско и Антониу Карлоса, последний получил наименьшее внимание со стороны современной историографии. Хотя истории Хосе Бонифасио и Мартима Франсиско хорошо задокументированы, жизнь, карьера и траектория Антониу Карлоса Рибейро де Андрада Мачаду и Силва весьма туманны. [ 2 ]
Антониу Карлос родился в Сантосе в 1773 году, его родителями были Мария Барбара да Силва и Бонифасиу Хосе Рибейру де Андрада. [ 2 ] [ 3 ] Его отец имел второе по величине состояние в Сантуше, будучи служащим португальской короны, а также торговцем. Он получил начальное образование у своей семьи, включая своих дядей, которые были священниками, из-за отсутствия качественных начальных школ в Сантосе. После этого он переехал в Сан-Паулу , где посещал занятия по философии, грамматике и риторике в качестве подготовки к высшему образованию. [ 2 ]
Как и другие члены колониальной элиты того времени, Антониу Карлос хотел получить высшее образование. Но принимая во внимание, что в Бразилии не было университетских учреждений, он решил поехать в Португалию, чтобы затем поступить и учиться в Университете Коимбры . [ 2 ] [ 4 ] Его приезд в метрополию совпал с «периодом открытия новым идеям благодаря инициативам маркиза Помбала ». [ 2 ] В 1790 году он покинул Бразилию в поисках высшего образования, чтобы затем поступить на курсы права и естественной философии. Именно там он в конечном итоге присоединится к образованной элите Португалии, которая также учится. [ 2 ]
Антониу Карлос был одним из грамотных судей, которые приехали из Университета Коимбры и затем были назначены на должность магистрата в Бразилии. По окончании курса люди могли запросить чтение, которое открывало доступ к карьере, чтобы побороться за «места письма». Между 1750 и 1808 годами на эти должности претендовали 3882 бакалавра, но прошли только 2165. Среди прошедших 558 стали судьями форума ; 43 омбудсмена и 31 дембаргадора . Антониу Карлос был одним из этих судей. [ 2 ]
Типография Арко Чего
[ редактировать ]В то время как его брат Хосе Бонифасио после окончания высшего образования в Университете Коимбры стал членом Королевской академии наук Лиссабона , которая была связующим центром реформистских идей правительства Марии I , Антониу Карлосу это не удалось. стать членом учреждения. Он и другой его брат, Мартим Франсиско, позже присоединились к типографии Arco Cego, созданной заморским министром в 1799 году. Главным соратником типографии был натуралист и монах Хосе Мариано да Консейсан Велозу , который был чрезвычайно озабочен пропагандой практических и полезные знания. Антониу Карлос выделялся как один из главных переводчиков этих работ, которые предлагали полезные знания, особенно те, которые касаются сельского хозяйства и того, как его применять на практике в разных странах и культурах. Перевод и публикация этих усилий были частью усилий по возрождению Португальской империи за счет более эффективного использования ее колоний. [ 2 ]
Среди произведений, переведенных Антонио Карлосом: Cultura Americana (1799- т. 2); Предложения об образовании по подписке в метрополии Британской империи публичного учреждения (1799 г.); Откровенные и беспристрастные соображения о характере торговли сахаром и сравнительной важности британских и французских островов Вест-Индии, на которых устанавливается ценность, а также о последствиях островов Санта-Лузия и Гренада (1800 г.); и «Трактат об улучшении судоходства по каналам» Роберто Фултона (1800 г.). [ 2 ]
Создание и организация типографики были частью политической и научной реформистской программы, которую Родриго де Соуза Коутиньо, граф Линьяреш, создал, чтобы объединить ученых из Португалии, которые могли или не могли родиться в мегаполисе, с целью продвижения Модернизация Империи. Антониу Карлос принадлежал, как и большинство, к группе колониальных иллюстраторов графа Линьяреса, которые защищали создание португальско-бразильской империи, базирующейся в Бразилии, ее самой богатой колонии, чтобы положить конец кризису, произошедшему в метрополии. [ 2 ]
Имея в своей учебной программе научную подготовку в Университете Коимбры и участие в типографии Arco Cego, оба брата Антонио Карлос и Мартим Франциско вошли в иллюстрированную элиту, которая была заинтересована в изучении человека и природы, благодаря реформистской программе научных исследований. разведка. Оба были назначены министром военно-морского флота и иностранных дел Родриго де Соуза Коутиньо, чтобы затем занять должности, которые считались важными для управления Португальской империей в ее центре, а затем эффективно и твердо применять текущую реформистскую политику. Тогда было установлено сотрудничество между так называемыми «людьми науки» и «людями политики», то есть между теми, кто производил научные знания, и теми, кто объединял финансовые ресурсы и поддержку, столь необходимые для науки и ее развития. [ 2 ]
Вернуться в Бразилию
[ редактировать ]Юридическая карьера и восстание в Пернамбуку
[ редактировать ]И Антониу Карлос, и Мартим Франсиско вернулись в Бразилию в 1800 году. Оказавшись в Бразилии, Антониу Карлос посвятил себя государственной деятельности, особенно карьере судьи, омбудсмена и судьи апелляционной инстанции, то есть карьере в самой судебной системе. Сначала он стал судьей в Сантосе, затем стал омбудсменом и мировым судьей в Олинде , а также судьей в Баии . В 1811 году он сменил судью Мигеля Антониу де Азеведу Вейгу на посту омбудсмена комарки Сан-Паулу . [ 2 ]
В 1812 году Антониу Карлос стал членом масонской ложи под названием Distintiva , которая располагалась в приходе Сан-Гонсалу в Нитерой . Рядом с ним были члены Хосе Мариано Кавальканти де Альбукерке, Хосе Хоаким да Роча, Луис Перейра да Нобрега, Хосе Хоаким да Гама Лобо, капитан Орнеллас и Бельчиор Пиньейру де Оливейра. Ложа позже будет осуждена, и вся ее утварь будет брошена в море по приказу принца-регента Португалии Иоанна . [ 5 ]
Антониу Карлос также открыто высказывался о рабовладении и в своей речи подчеркнул «мягкое» рабство в Бразилии; Комментируя гаитянскую революцию, он заявил: [ 6 ]

« Какими невежественными они считают нас, чтобы мы получали в дар оскорбления и обиды! Разве мы не знаем лучше, чем кто-либо, что рабов не следует бояться, что их число ничтожно по сравнению с числом свободных и что сладость домашнего рабства среди нас сделала наших рабов скорее друзьями, чем врагами »?
В 1815 году Антониу Карлос был переведен в Пернамбуку, чтобы занять должность омбудсмена. Два года спустя, в 1817 году, он принял участие в восстании Пернамбуку. Хотя многие плантаторы в Пернамбуко вели монопольную торговую практику, высокие налоги по-прежнему взимались с экспортируемых товаров и товаров для внутреннего потребления, таких как продукты питания. Это привело к недовольству Пернамбуко правительством Рио-де-Жанейро, которое начало подвергать сомнению централизацию правительства в Рио. Участие Антониу Карлоса в движении привело к его тюремному заключению на четыре года. Суд жестко отреагировал на участников Революции Пернамбуку, приняв жесткие репрессии, которые в конечном итоге привели к арестам и осуждению сотен людей. [ 2 ] [ 7 ]
Независимость Бразилии
[ редактировать ]В 1821 году его брат Хосе Бонифасио подготовил текст « Воспоминания и записки временного правительства для депутатов провинции Сан-Паулу» (1821 г.), который должен был помочь депутатам Сан-Паулу в их работе в конституционных судах Лиссабона. . Среди шести членов депутатов, избранных от Сан-Паулу, был Антониу Карлос. Текст, которым они руководствовались, не имел сепаратистских намерений, более того, он верил в неразрывность отношений между Бразилией и Португалией, обеспечивая равенство представительства между общими и обычными судами. В тексте также содержались либеральные принципы, направленные на сохранение привилегий и прав, завоеванных Бразилией после передачи португальского двора в 1808 году. [ 2 ]
Положение, которое Антониу Карлуш занимал в португальских судах, соответствовало интересам элиты, частью которой он был и для которой конституционалистские идеологии не должны ослаблять полноту Португальско-Бразильской империи. Что касается его позиции, считалось, что единство, установленное от имени Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви, должно быть сохранено, в результате чего оно заняло «позицию, противоречащую европейскому превосходству, которую защищали португальские депутаты в кортесах». и, главным образом, в конце правления в Америке». [ 2 ] Затем Антониу Карлос отказался подписать конституцию Португалии, одобренную кортесами, и вернулся в Бразилию в то же время, когда начался процесс независимости Бразилии. [ 2 ]
Роль в Учредительном собрании 1823 года
[ редактировать ]После обретения независимости страна превратилась из составного королевства Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарви в Бразильскую империю . [ 2 ] С этого момента Антониу Карлос занял важную позицию для политического сценария в Бразилии. Он «сыграл фундаментальную роль в первом конклаве основателей Империи-Нации: Учредительном собрании 1823 года, которому суждено было столкнуться с авторитарными чувствами, в противоречии с либертарианскими идеями Педро I , освободителя и народного диктатора в квази- Римлянин, цезаристская поза». [ 8 ]
Хотя Антониу Карлос всегда был верен либерализму, он становился все более прагматичным и менее доктринерским, предпочитая признать пределы своей адаптации: [ 8 ]
« Дело Бразилии такое же, как и дело конституционной монархии, которая одна может удержать нас на краю пропасти революций, в которую нас склонны ввергать сумасшедшие новаторы... Состояние цивилизации и культуры в Бразилии, привычки и обычаи и даже предрассудки бразильцев не оставляют им другого пути процветания, кроме этого... Я всегда буду решительным врагом тех, кто вопреки природе причин, вопреки опыту хочет пустить под откос общественное мнение в Бразилии с республиканскими мечтами и химеры и ради своей шаткой судьбы переходить вброд реки крови, чтобы достичь цели, которой им никогда не достичь » .
На заседании 5 мая 1823 года, когда была назначена Конституционная комиссия, Антониу Карлос вместе с другими членами разработал проект Конституции. В состав комиссии входили Антонио Луис Перейра да Кунья , Хосе Бонифасиу де Андрада и Силва, Франсиско Мониш Таварес, Педро де Араужо Лима , Маноэль Феррейра да Камара, Хосе Рикарду да Коста Агиар, а также сам Антониу Карлос. [ 9 ]
Андрада Мачадо выступал на нескольких различных сессиях, предлагая поправки к трем статьям, которые были одобрены подавляющим большинством: [ 9 ]
Статья 14. Каждый член христианской общины может исповедовать свою религию в отведенном для этого помещении. Все, кто исповедует эти общины, могут пользоваться политическими правами;
Статья 15. Другие религии, кроме христианской, только терпимы, и к ним принадлежит только домашнее богослужение; и их профессия препятствует осуществлению политических прав;
Статья. 16. Римско-католическая апостольская религия является религией государства и единственной, которую оно поддерживает; и только он несет ответственность за внешнее богослужение вне Церквей.

Антониу Карлос также был главным редактором проекта закона о Конституции, представленного другим депутатам. Однако конституционный процесс, в котором он участвовал, не увенчался успехом, так как не был одобрен императором Педро I, поскольку считался слишком близким к либеральным идеям. Ассамблея была распущена . В связи с этим случаем [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Чтобы его идеи продолжали развиваться, Антониу Карлос вместе со своими братьями Хосе Бонифасио и Мартимом Франсиско создал в 1823 году периодическое издание O Tamoyo . В этом периодическом издании братья Андрада продемонстрировали свою оппозицию правительству Педро I. После ссылки вместе со своими братьями, Антониу Карлос вернулся в Бразилию в 1828 году. В 1832 году он был назначен в Лондоне полномочным министром Бразилия, но в итоге отказался от этой позиции. В 1833 году он вернулся в Европу и вернулся в Бразилию только в 1838 году, когда он был избран генеральным депутатом Сан-Паулу с 1838 по 1842 год. [ 2 ]
В это время он возглавлял движение, призывавшее к провозглашению Педро II Сенатом большинства . 21 июля 1840 года он представил в Палате депутатов проект закона, объявлявший императора «с этого момента взрослым», что привело к политическому кризису, а затем к так называемому «перевороту большинства». Его шаг привел к тому, что 23 июля к власти вступил молодой император Педро II, положив конец периоду регентства . [ 2 ]
Антониу Карлос стал министром по делам Империи, должностью, аналогичной должности премьер-министра, в так называемом «министерстве большинства» в 1840 году. Позже он был переизбран генеральным заместителем. Он получил Большой крест Императорского Ордена Креста за заслуги, которые он оказал при жизни перед Португальско-Бразильской империей, которая стала Бразильской империей. Его политическая жизнь продолжалась до 1845 года, когда он умер, находясь на посту сенатора от Пернамбуку. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Журнал Генерального, Учредительного и Законодательного собрания Бразильской империи (Рио-де-Жанейро) - 1823 г. - DocReader Web» . memoria.bn.br . 1823 год . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в ВАРЕЛА, Алекс Гонсалвес. «Натуралист и политик: жизненный путь выдающегося Антониу Карлоса Рибейру де Андрада Мачаду и Силва (1790-1823)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2022 года . Проверено 31 октября 2017 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гомеш, Жонатас Рокес Мендес (2017). «Понятие гражданина в дебатах Генерального учредительного и законодательного собрания Бразильской империи — 1823 год» . Журнал «Письменная история» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2017 .
- ^ ЛОПЕС, Мария Маргарет (2010). «Путешествие, толчки и снаряды: аспекты природы Америки в трудах Хосе Бонифасио де Андрада и Силва, Хосе Иполито Унануэ и Дамасо Антонио Ларраньяга» (PDF) . Бол. Муз. К. Эмилио Гоэльди. Наука. Хм . 5 (2): 227–242. дои : 10.1590/S1981-81222010000200003 .
- ^ Таракан 2006 .
- ^ Нисикава, Рейнальдо (2005). «Гаити здесь нет: дискурс против рабства и рабская практика в Бразилии (1790-1840)» . МЕТИС: История и культура . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2017 .
- ^ Родарте, Клаус Роммель (2011). Политические партии, конституционные полномочия и региональное представительство в 1-м законодательном органе Генеральной ассамблеи Бразильской империи: Минас-Жерайс (1826-1829) (Диссертация). Университет Сан-Паулу. doi : 10.11606/T.8.2011.tde-20102011-132411 . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чакон, Вамире (1974). «Идея основателей Бразильской империи-нации» . Р. Си. Пол . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2017 .
- ^ Jump up to: а б Коста, Хермистен Майя Перейра да (2006). «Протестантизм в Бразилии: правовые, культурные и социальные аспекты его реализации – вторая часть» . Религиозные науки - История и общество . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 октября 2017 .
Библиография
[ редактировать ]- Барата, Александр Мансур (2006). Масонство, иллюстрирующее общительность и независимость Бразилии, 1790–1822 гг. (на португальском языке). Сан-Паулу: Редакция UFJF.