Сарай, Эксмут
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2007 г. ) |

The Barn в Эксмуте , Девон , Англия, представляет собой приморский дом, ныне отель, построенный в 1896 году и спроектированный в стиле декоративно-прикладного искусства архитектором Эдвардом Шредером Прайором . Это здание является памятником архитектуры II* . [ 1 ]
Это самое влиятельное и, возможно, экстраординарное здание Прайора, оно отражает все заботы Прайора того времени. Об этом сообщалось в Германа Мутезиуса книге « Английский дом 1904–05 годов» и оно приобрело значительную известность. Действительно, Мутезиус адаптировал план своего дома Фройденберга в Берлине 1907–08 годов, и этот дом оказал влияние на таких архитекторов, как Тило Шредер , Отто Бартнинг и Бруно Таут .
Основанный на так называемом плане бабочки , дизайн был похож на модель коттеджа, выставленную Прайором в Королевской академии в 1895 году и получившую широкое признание. Вполне возможно, что Прайор получил комиссию в результате того, что модель увидела клиент, майор Генри Уэтералл. Однако Уэтералл был старым харровцем и знал приоров всю свою жизнь.
Амбар имеет два крыла, исходящие из центрального шестигранного зала двойной высоты. Дом ориентирован на юг. Сторона сада сломана, чтобы захватить солнце между двумя крыльями. В восточном крыле находится столовая с видом на сад, кухня и служебные помещения. В западном крыле расположены гостиная, кабинет и лестница. Галерея над холлом соединяет спальни восточного и западного крыла первого этажа. Центральная лестница ведет со второго этажа в мансардные помещения, которые являлись дополнением к схеме, изображенной на модели. Чердачные помещения изначально были детскими. Другие изменения в схеме модели включали темную комнату в подвале и лифт, а также изменение уровня пола с учетом топографии объекта.
Дом спроектирован так, чтобы быть ориентированным на солнце и виды. План «бабочка» позволил Прайору максимально эффективно использовать участок и объединить дом и сад. Крылья охватывают входной двор спереди, а сзади открывают дом в сад через шероховатую веранду. Приор спроектировал дом и сад как единую схему. Прайор описал цели этого планирования и эстетики:
«Его ограждающие стены высотой 9 футов, покрытые соломой для покрытия, дадут тень; его углы обеспечивают беседки и укрытие от любого ветра, так что час за часом, и день за днем в нем всегда может быть легкость и радость, а не монотонность, как времена года приходят и уходят, чередуются облака и солнечный свет».
Стены были изогнуты, повторяя оригинальную соломенную крышу. Колонны веранды перекликаются с гладкими, изогнутыми дымоходами.
Два крыла, расходящиеся от шестигранного зала, представляют собой десятигранный симметричный план. Симметрия частично усиливается, а частично нарушается за счет обработки пустот. Крыльцо северного входа и арки над окнами спальни на южном фасаде усиливают симметрию, тогда как юго-западное крыльцо, эркеры и окна создают асимметрию. Асимметричное распределение функций комнат отражено в расположении окон.
Горизонтальность подчеркнута прямолинейностью створчатых окон и веранды, вертикальность – центральным фронтоном и высокими стройными дымоходами.
К 1897 году Прайор разработал свою теорию текстуры. Прайор пытался найти выход за рамки исторического стиля и народной логики. Поверхности стен сильно текстурированы, что отражает философию Прайора, изложенную в его статье. Стены полостей сложены из кирпича с внешним листом из красного песчаника, добытого в местных карьерах. Галька с пляжа и реки встроена в массив бетона, придавая стенам узор и текстуру. Камень грубо обработан, необработан и разнообразен наличием крупных валунов. Изначально здание было крыто соломой. Большие дымоходы были облицованы терракотовыми дымоходами и облицованы песчаником и снабжены искрогасителями. Верхние этажи были построены из бетона, армированного девятидюймовыми бревнами на расстоянии двух с половиной футов друг от друга. Частично это было сделано в целях противопожарной защиты.
О процедуре строительства Амбара имеется мало информации. Неизвестно, использовал ли Прайор традиционную контрактную систему или подход клерка по работам и поденному труду, который он использовал в Home Place, Келлинге и схеме восстановления церкви Бертон-Брэдсток . Прайор подготовил планы и разрезы дома, но высота неизвестна. Возможно, он использовал модель для управления процессом строительства. Конечно, некоторые аспекты здания были определены по ходу строительства, особенно текстурирование и использование материалов на фасадах.
В октябре 1905 года в амбаре случился серьезный пожар. К сожалению, внутренняя планировка была утрачена; внутреннего балкона и бетонных полов (с деревянным армированием) больше нет. Дом был отреставрирован бристольской фирмой Джейкоба Уильямса с шиферной крышей и фронтонами. Крылья главного входа также были изменены в симпатичной манере, выровняв стены и увеличив их.
Сарай теперь является отелем. Он остался практически нетронутым, как и его сады. Интерьеры немного пострадали от модернизации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Сарай (1164569)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 ноября 2013 г.
- Хоар, Дж. и Пайн, Сарай Г. Прайора и Коксен Гимсона , 1978.
Внешние ссылки
[ редактировать ]50 ° 36'41 ″ с.ш. 3 ° 23'41 ″ з.д. / 50,6114 ° с.ш. 3,3947 ° з.д.