Сабля
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Концерт ( Польское произношение: [ˈkɔn.t͡sɛʂ] ) — тип меча, использовавшийся польско-литовскими гусарами в период Возрождения . Это узкий и длинный колющий меч, обычно используемый тяжелой кавалерией ( гусариями , знаменитыми польскими гусарами) и оптимизированный для поражения бронежилетов (либо путем пробития металлических звеньев кольчужной брони , либо путем укола в открытое место). промежутки между пластинами пластинчатой брони ), но не использовался для нанесения порезов или рубящих ударов по бойцам противника. [1]
Концерц произошел от средневекового меча и появился в конце 15 века, когда он имел длину около 1,3 метра (51 дюйм) и был относительно громоздким по сравнению с одноручными колющими мечами, предназначенными для использования пехотой. К концу 16 века его общая длина увеличилась до 1,6 метра (63 дюйма) с длиной лезвия 1,4 метра (55 дюймов) и была оптимизирована для распределения веса и баланса. Концерц использовался скорее как копье , когда он ехал верхом на лошади; он обеспечивал наезднику очень большую дальность действия при относительно компактном и портативном формате, который можно было носить в качестве личного оружия (основным оружием гусар была копия (очень длинное копье)). [1] Поскольку концерц использовался в основном для колющих ударов, у него часто не было режущей кромки, а был только очень острый кончик; само лезвие имело треугольное или квадратное сечение для придания большей жесткости.
Ближайшим западноевропейским эквивалентом является длинный двуручный колющий меч, известный как эсток , или «так».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адам Замойский (2003). Польский путь . Интернет-архив. Гиппокреновые книги. ISBN 978-0-7818-0200-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Польская война эпохи Возрождения, С. А. Ясинский
- Иллюстрация меча Концерц
- Описание Koncerz. Архивировано 17 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Крылатые гусары , Радослав Сикора, Бартош Мусялович, Журнал БУМ , 2016.