Jump to content

Говинд Согаонкар

Govind Madhav Solegaonkar (1912–1986) был универсальным художником, который создал работы по фрескам, портретам, пейзажам и абстрактным картинкам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Говинд Солегаонкар родился в 1912 году в Сехоре в Британской Индии. Он был представлен искусству в очень раннем возрасте. Он получил свои первые уроки дома от своего отца, который был учеником школы сэра Дж.Дж. (1905) и был частью команды копирования Аджанты из школы JJ. Во время обучения, GM Solegaonkar одновременно проходил обучение по рисованию, рисовав в «Институте Девлаликара» в Индоре. (1927) Девлаликар тоже был бывшим учеником Школы искусств сэра Дж. Таким образом, академическое влияние школы JJ начало формировать гроссмейстер Солегаонкара задолго до того, как он сам поступил в школу. [ 2 ]

В 1928 году произошел важный инцидент, который оказал на его разум косвенное влияние возрожденных движений. '' Pravasi Vanga Sahitya Sammelan "был проведен в Индоре. В этом случае была проведена выставка картин со всей Индии. В нем участвовал GM Solegaonkar и была выпущена серебряной медалью в руках Леди Добсон, член лондонского Королевского Королевского Академия. индийского искусства и его философского происхождения; [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Он преуспел в экзаменах элементарных и средних рисунков. В этот период он начал рисовать портреты. Британские солдаты в Mhow Contonment хотели отправить свои маленькие портреты в свою любимую и были очень рады сделать их миниатюрные портреты GM Solegaonkar. [ 2 ]

Он присоединился к сэру JJ School of Art - Мумбаи, в 1930 году для получения диплома по живописи и завершил ее в 1933 году в первом классе. [ 6 ] Он продолжал завоевать много наград в течение этого периода. Он был назначен научным сотрудником в Школе искусств сэра JJ - Мумбаи на 1935–1936 гг. В отделе росписи. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В то время как ученик его отмеченная наградами картина "Love Pilrimage" была выставлена ​​на выставке в галерее в Берлингтоне, Лондон. [ 12 ] [ 5 ] [ 13 ]

В 1935 году он выиграл золотую медаль Бомбейского художественного общества за свою картину «Махияри» [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В настоящее время картина с Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалайя - Мумбаи (тогдашний музей принца Уэльского). То же самое было выставлено на недавней выставке, организованной как дань Г. Соломону, декану сэру JJ School of Art. (http://www.csmvs.in/about-us/press-room/press-release/210-pravaha.html)

В течение следующих двадцати лет он продолжал получать множество наград, призов и трофеев от Симла изобразительного искусства, художественного общества Индии, Бомбейского художественного общества и на различных художественных выставках в Индии. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Во время выставки в Обществе изобразительного искусства, Симла. Его плакатная живопись «Ajanta Frescos» была удостоена специальной премии отделом рекламы индийских железных дорог. [ 23 ]

После обретения независимости был сформирован комитет по планированию, чтобы составить подробный план по украшению парламента Индийской Палаты Индии с картинами выдающихся художников, изображающих великие моменты в истории этой страны. GM Solegaonkar был выбран для создания панельной живописи. Его фреска под названием Bhojshala продолжает демонстрироваться в Индийском палате парламента. [ 24 ] [ 25 ]

Он провел свои сольные выставки в художественной галерее Jehangir в 1954, 1957 и 1958 годах. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

GM Solegaonkar посетил Европу в 1958 году, в частности, Англия, Бельгия, Голландия. Он провел там около двух лет, изучая картины и скульптуры, посещая различные галереи и выставки. Его работа в этот период содержала многочисленные картины в его собственном стиле и преимущественно с различными индийскими предметами. Он провел много выставок в Европе, и три из них содержались в Бельгии. [ 22 ] [ 29 ]

По возвращении из Европы он служил художественным обществом Индии в качестве президента в 1962 году. [ 30 ] [ 31 ]

Он провел свои выставки в художественной галерее Jehangir в 1962 году и в Taj Art Gallery в 1970 году. [ Цитация необходима ]

Он провел годы, исследуя мастер -ключ и технику, развернутую на картинах в пещерах Аджанты и Баг. Поскольку он мог видеть, что это бесценное культурное наследие демонстрирует признаки разрыва от натиска времени, у него было сильное желание сделать это сокровище доступным для будущих поколений. С этим фоном он запланировал подробную схему, имеющую копию пещер Аджанта. Схема обеспечит обучение для художественных учеников, а также покровительство художникам. Он начал соответствовать правительственным органам. Тогдашний министр образования Мадхукаррао Чаудхари и министр обороны Яшвантрао Чаван были положительно склонны к этой схеме и указали их согласие. К сожалению, из -за нехватки средств с правительством Махараштры эта схема не могла увидеть свет дня. [ 2 ] [ 32 ] [ 33 ]

В июле 1971 года в Лондоне состоялась выставка из 40 его картин. [ 18 ] [ 34 ] [ 35 ]

Он продолжал владеть своей кистью и поддоном до того дня, когда он дышал своим последним 5 января 1986 года.

Впоследствии его работы были выставлены на аукцион несколькими художественными домами, такими как Christie's и Saffronart. [ 3 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Следующий абзац, взятый из его дневника, задает тон его искусству-Journey:

«У Индии было давнее искусство. Художественная ценность не обязательно должна зависеть от выполнения стандартов, установленных последними модами или теорией или ценностями, текущими в Европе.

Наша художественная деятельность настолько остановилась практически с потерей свободы и культурного спада. Англия навязана Индии, европейские идеалы искусства, методы и ценности. Дело не в том, что европейская культура не сделала Индию не хорошей. Некоторые великие и вечные ценности, такие как свобода, индивидуальные и коллективные, поскольку общий прогресс - это элементы, которые должны привести людей к прогрессу.

Давайте не будем рабскими подражателями мертвого прошлого или живого подачи Европы. Позвольте нам узнать, есть ли нам что -нибудь, чтобы дать - внести свой вклад. Позвольте нам освободиться от ложного представления, которое держится за индийскую технику, период или школу. Это способ выразить душу Индии в художественных формах ».

Точно так же, следующая цитата из его дневника определяет его подход к технике и стилю:

«Мастерство над техникой дает дисциплину художнику. Дисциплина, контроль материала, который дает мастерство над техникой, очень ценна .....

Простая техника - это не искусство. Художник должен учиться, а затем забыть технику ».

На протяжении всей своей жизни он экспериментировал с разными стилями. Он пробовал различные типы субъектов из фигурных композиций в индийском декоративном стиле, жанре, портретах, натюрмортах, на открытом воздухе-ландшафтах, абстрактных, а также недостатках. Все это показало непрерывную обработку цвета и формы с новыми экспериментами.

Стиль в раннем периоде

Он начал с портретов, еще до официального обучения в JJ School искусств. Он был успешным в том, чтобы принести идеальное сходство, и его портреты были известны своим мастерским лечением в реалистичном рендеринге. В школе JJ он познакомился со стилем живописи, основанным на академическом реализме. Тем не менее, было глубокое влияние великих фресков Аджанты и особенно пещер Багх с самого раннего возраста, когда он был в Индоре. Под влиянием книги Хавелла и декана Гладстона Соломона он горячо следовал за Бомбейским возрождением, а его работа представляла индийское искусство. Увлечение индийским искусством и его декоративным стилем в сочетании с академической подготовкой в ​​Бомбейской школе.

Иконографические картины - «Даттатрея», «Тримурти», «Самудра Мантан»

Эти картины иллюстрируют его мастерство над чистой, деликатной, ритмичной, но мощной линией, полученной его глубоким изучением фрески. Это был очень замечательный пример украшения стен на традиционных линиях.

Он экспериментировал с иллюзионными картинами в академическом стиле и создал композиции в индийском декоративном стиле. Его работа в раннем периоде его карьеры была предназначена как изобилующая иконографическими картинами, которые снимают тонкое использование разных стилей. Он принадлежал к переходному периоду. Он был известен как первый современный художник из JJ School of Art. [ 27 ]

Ниже приведены иллюстрации экспертного использования различных стилей, как видно из некоторых из его призовых работ в раннем периоде -

«Дадхи Мантан» (взбивая) - в мире искусства эта работа была отчетливо замечена тогда для ее темы. Он художественно изобразил ритмическое движение срока и включало мельчайшие детали, такие как плавное движение фонового занавеса и т. Д. Цветовая комбинация показала следы стиля Нео Раджпута. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

«Любовь паломничества» была большой декоративной панелью божественной пары - Шива и его супруга Умы и захватили их лильтинг. Эта картина с использованием Hastmudra - жесты рук, под влиянием фрески Ajanta, считалась примером одержимости индийским декоративным стилем и гениальной манерами. Он записал новое предприятие в декоративной линии и цвете и выиграл «Серебряную медаль Низама» за лучшую работу ученика любой художественной школы в Индии на выставке Симла Fine Art. Эта картина была очень оценена за свою линейную работу, напоминающую иконографию древнего индийского искусства на фоне древнего буддийского искусства. В конечном итоге он был выбран для выставки современного индийского искусства, организованного Лондонским обществом Индийского общества в New Burlington Galleries (1934). [ 56 ] [ 57 ]

У Чандра Арадхана было подобие стиля Моголов.

Махияри (1935 - Золотая медаль, выигрывая картина). Эта картина, отмеченная своей оригинальностью, была поразительно успешной попыткой представить по -настоящему индийский субъект, используя западный стиль живописи. Это был первый раз, когда были предприняты усилия для использования кубизма, который тогда был новой французской школой живописи. Красиво выполненное лицо с потерянным взглядом в ее сновидных глазах и выразительное лицо одного, ожидающего ее возлюбленного, было эффективно захвачено. Чувствуйте привлекательные цвета, заполняющие солнцы на заднем плане, Play of Light & Shadow в многоцветном костюме Махияри, западную пропорциональность, цветовая схема в стиле раджпута и легкий, но мягкий фон солнечных зданий, которые были изящной фигурой, сделали это эстетическим шедевром искусство. Критик Карл Кхандалавали отметил: «Эта картина представляла отличную иллюстрацию того, как индийские художники могут с большим преимуществом, не теряя его индивидуальности или не становясь подражателем». [ 2 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 27 ]

Этот художник не был привязан к жестким принципам реальности, который был главным фактором картин Бомбейской школы. После реалистичного этапа он попытался использовать смелые импрессионистские инсульты. Он упростил формы , пропуская ненужные детали - тем самым отклоняясь от традиционного стиля, выполненного с помощью микроскопических деталей. Он использовал широкие, смелые и уверенные в себе удары кисти в картинах. Его обработка показала скорость, смелость и точность. Для этого иногда он использовал даже плоские тона и упрощенные формы. Благодаря всей своей работе он продолжал экспериментировать с чувством пространства, расположения форм, аспектов света и цвета в конечном итоге, чтобы создать хороший дизайн, сохраняя при этом эффект пространства нетронутым. Его усилия раскрываются в его линии, в отдельных фигурах или в общем дизайне. Эксперименты с пространством включали использование необычных взглядов и уровней. Тренируясь и в качестве основной силы он был монулистом. В картинах или линейном искусстве, независимо от размера или цвета, можно заметить отличительные особенности картин росписи. Его работа демонстрирует мастерство над Линией, и ее спонтанность создала чувство объема в его рисунке. Его картины показывают мощное цветовое значение и декоративное качество. [ 2 ] [ 61 ] [ 27 ]

Абстрактные картины

[ редактировать ]

В его работе есть интеграция между прошлым и настоящим. Его работа проявляет жизненно важный интерес к нынешним - современным тенденциям современного мира, поддерживаемых глубоко укоренившимся пониманием прошлого наследия - вдохновения от фресков Аджанты и Багха. Он реформировал свой оригинальный стиль, принимая осознание новых ссылок и новых направлений. [ 62 ] Так начался свой набег в абстрактные картины.

Воздействие современных произведений искусства из Запада левша от импрессионистических влияний с новыми режимами в его работе. Он достиг эффекта обширного пространства и хорошего дизайна за счет интересного расположения упрощенных форм и цветной оркестровки. С его желанием к инновациям он продолжил экспериментировать в обращении с формой и договоренностями.

Его подход к абстрактному искусству глубоко укоренился в стилизованном реализме. Он принял фирменные блюда современных картин для создания визуального искусства. Его работа была отмечена его перспективой, прекрасным чувством рисунка и геометрическим ритмом. [ 63 ] Ландшафты

Увлеченный красотой природы, он пытался исследовать его через свои пейзажи на протяжении всей своей жизни. Его пейзажи показали новый взгляд, чтобы раскрыть красоту природы. Большинство его пейзажей показывают панорамный вид, показывающий огромное пространство. Его ландшафты показывают упрощенные формы и уверенные, смелые удары кисти вместе с приятными цветовыми счетами, полученными из естественных пигментов. В основном он экспериментировал в аспектах света, пространства и цвета. Хотя его обучение подчеркивало академический реализм, его техника ландшафтной живописи показала влияние импрессионизма и постимпрессионизма. [ 2 ] Цвет

Его подход к цвету был научным, а его цветовая схема показывает силу и жизненную силу. Ограниченная палитра и умелое использование серых, полученных из разных цветов, были результатом вдохновения со стороны древних монулистов Индии. В частности, картины пещеры Багха дали вдохновение для его экспериментов в цветах Темпера. Он приготовил свои цвета из пигментов. По этой причине его цветовая схема стала отличительной чертой его художественного произведения. Он использовал водные цвета в непрозрачном манере (техника гуашь), как индийские миниатюрные художники. Он использовал коренные цвета земли для хроматической светимости. [ 64 ]

Paintings

[edit]

Some paintings by Mr Solegaonkar:

Awards

[edit]

Govind Solegaonkar was the recipient of many awards including:[18]

  • Topiwala Prize 1934[65] This prize was for the best composition on Indian History or Mythology
  • The Miss Dolly Cursetji First Prize 1934[64]
  • Medals and Awards by Fine Art Society, Simla in 1933,1934[12][23]
  • Gold medal of the Bombay Art Society 1935[66]
  • The Bombay Government Fellow-ship in painting and commercial art 1935[26][5]
  • The Lord Hardings senior most scholarship 1934[4][22]
  • Patel Trophy winner of the Art Society of India 1953[64]

Exhibitions

[edit]

Some of the exhibitions of Govind Solegaonkar's works are listed below:[18]

  • Exhibits in All India Fine arts exhibition, Indore - 1928
  • Exhibits in All India Fine arts exhibition, Simla - 1932
  • Exhibition at the Burlington Gallery, London - 1933[67]
  • Exhibits in Bombay Art Society's 44th annual exhibitions held, won Gold Medal - 1935
  • Exhibits in Exhibition organized by Bombay School of Art - 1936
  • Exhibits in Exhibition by 'Academy of Fine Arts, Calcutta - 1937
  • Exhibits in Bombay Art Society's Golden Jubilee year exhibition held in 1939
  • Show in Jehangir Art Gallery - Dec 1954,[64] Jan 1957, Feb 1958, Nov 1962
  • Shows in Europe during his tour, including 3 Exhibitions in Belgium - 1958-60
  • Show in Taj Art Gallery - 1970
  • Show in India House, London July, 1971[34][35]
  • Exhibits in Pravaha: Exhibition Highlighting Early Phase of Sir J.J. School of Art and the Progressive Art Movement, Chhatrapati Shivaji Maharaj Vastu Sangrahalaya (formerly Prince of Wales Museum of Western India) - 2017[68]

Displayed works

[edit]

Govind Solegaonkar's works on display as of August 2017 include:[18]

References

[edit]
  1. ^ (India), Madhya Pradesh (1827). Madhya Pradesh District Gazetteers: Hoshangabad. Government Central Press.
  2. ^ Jump up to: a b c d e f g h Bhagwat, Nalini. "Thesis" (PDF). Thesis at the University of Baroda. Chapter V: 164–169 – via Shodh Ganga.
  3. ^ Jump up to: a b "G M Solegaonkar". Saffronart. Retrieved 14 August 2017.
  4. ^ Jump up to: a b "Write up titled "Tarun Chitrakaar Shri Govind Madhav Solegaonkar" in Marathi daily 'Nava Kaal'". 7 February 1935.
  5. ^ Jump up to: a b c "Article titled 'Maharashtratil thor chitrakaar' in Marathi daily "Swarajya"". 19 January 1957.
  6. ^ "Diploma Certificate".
  7. ^ "An Artist". The Bombay Sentinel. 4 January 1957. Retrieved 18 August 2017.
  8. ^ "About JJ | Sir JJ School of Art, Mumbai". www.sirjjschoolofart.in. Retrieved 13 August 2017.
  9. ^ "Partha Mitter- The Triumph of Modernism | Cubism | Modernism". Scribd. Retrieved 14 August 2017.
  10. ^ Shrivastav, P. N. (1971). Indore. Bhopal, Madhya Pradesh, India: District Gazetteers Department, Bhopal Government Central Press. p. 583.
  11. ^ "Diploma Certificate".
  12. ^ Jump up to: a b "'Love Pilgrimage' - Coverage in The Illustrated weekly". 1 October 1933.
  13. ^ "International Review Reconstruction". January 1935.
  14. ^ "Certificate declaring Gold Medal by Bombay Art Society". 18 January 1935.
  15. ^ Mitter, Partha (2007). The Triumph Of Modernism. London, UK: Reaktion Books. pp. 150–151, 270. ISBN 978 1 86189 318 5. [verification needed]
  16. ^ "Bombay Art Society - Certificate". [verification needed]
  17. ^ "'Art Society Of India' in Bombay Chronicle Weekly". 1 February 1948.
  18. ^ Jump up to: a b c d e "G. M. Solegaonkar - A Hermit from Ajanta". hermitofajanta.com. Retrieved 14 August 2017.
  19. ^ "G.M. Solegaonkar (1912-?), Untitled". www.christies.com. Retrieved 14 August 2017.
  20. ^ "G. M. Solegaonkar Auction Results - G. M. Solegaonkar on artnet". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  21. ^ "G. M. Solegaonkar - Artist, Fine Art Prices, Auction Records for G. M. Solegaonkar". www.askart.com. Retrieved 14 August 2017.
  22. ^ Jump up to: a b c "'Bombayman's Diary - Artist Returns' in Evevning News". 13 September 1960.
  23. ^ Jump up to: a b "'Simla Fine Arts Show' in The Times of India". 18 September 1934.
  24. ^ "MURAL PAINTINGS IN PARLIAMENT HOUSE". www.parliamentofindia.nic.in. Retrieved 14 August 2017.
  25. ^ "Photo Gallery : Lok Sabha". 164.100.47.194. p. Panel 41. Retrieved 14 August 2017.
  26. ^ Jump up to: a b "'An Artist' by Lalita Uberoi in the Bombay Sentinel". 4 January 1957.
  27. ^ Jump up to: a b c d "'An Unforgettable Exhibition - Paintings of Solegaonkar' by V. R. Amberkar in Mauj". 9 February 1958.
  28. ^ "Photo: Morarji Bhai Deasai being received by G. M. Solegaonkar at inauguration of his exhibition".
  29. ^ Sabha, India Parliament Lok (1960). Lok Sabha Debates: Appendix.
  30. ^ Reed, Sir Stanley (1963). The Times of India Directory and Year Book Including Who's who. Bennett, Coleman & Company.
  31. ^ "'Bombayman's Diary' in Evening News". 13 April 1962.
  32. ^ "Ajanta Scheme 1". 29 December 1973.
  33. ^ "Ajanta Scheme". hermitofajanta.com. 29 December 1973.
  34. ^ Jump up to: a b "The Art of G. M. Solegaonkar". India News. 17 July 1971.
  35. ^ Jump up to: a b "The Art of G. M. Solegaonkar". India News. 17 July 1971.
  36. ^ "Artworks of G.M. Solegaonkar (Indian, 1912 - 1986)". www.mutualart.com. Retrieved 14 August 2017.
  37. ^ "G.M. Solegaonkar (1912-?), Blue Buddha". www.christies.com. Retrieved 14 August 2017.
  38. ^ "G.M. Solegaonkar (1912-?), Untitled". www.christies.com. Retrieved 14 August 2017.
  39. ^ "A rooster by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  40. ^ "Untitled by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  41. ^ "Deer Two camels 2 works by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  42. ^ "Gandhi by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  43. ^ "Sailing at sunset by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  44. ^ "Horseback riding by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  45. ^ "Holding a child by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  46. ^ "Les Danseuses by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  47. ^ "Abstract composition by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  48. ^ "Elephants in a forest by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  49. ^ "Taking a rest by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  50. ^ "Le marché by G MSolegaonkar". www.artnet.com. Retrieved 14 August 2017.
  51. ^ "Govind Madhav Solegaonkar-Artwork Prices and Auction Results | Blouin Art Sales Index". artsalesindex.artinfo.com. Retrieved 14 August 2017.
  52. ^ "G M Solegaonkar Auction Results by Auction Club". www.auctionclub.com. Retrieved 14 August 2017.
  53. ^ ""Manthan" (Churning) - An art print in The Orient". September 1932.
  54. ^ "'Art Notes' in The Bombay Chronicle". 6 March 1932.
  55. ^ "'New Impulses In Art - Bombay Art School's achievements' in The Bombay Chronicle". 1 March 1932.
  56. ^ "'Simla Fine Arts Exhibition - Splendid success of Bombay Artists' in The Times of India". 16 September 1933.
  57. ^ "'Viceroy Opens Simla Fine Arts Exhibition' in The Times of India". 14 September 1932.
  58. ^ "Article 'Solegaonkar ki Chitrakala' by Prabhakar Machave". January 1936.
  59. ^ "Article 'Solegaonkar ki Chitrakala' by Prabhakar Machave cont". January 1936.
  60. ^ "Article 'Solegaonkar ki Chitrakala' by Prabhakar Machave cont 2". January 1936.
  61. ^ "'Excellent Exhibits at Simla Fine Arts Show' in The Times of India". 16 September 1935.
  62. ^ "'Solegaonkar ki Chitrakala' by Prabhakar Machave". January 1936.
  63. ^ "'Solegaonkaranchi Chitrashaili' in Marathi periodical Alochana". November 1962.
  64. ^ Jump up to: a b c d "Bombayman's Diary". Evening News. 13 September 1960.
  65. ^ "Topiwala Memorial Prize". Bombay Art Society. 29 January 1934.
  66. ^ "Bombay Art Society - Certificate".
  67. ^ Report on Public Instruction in the Bombay Presidency for the Year ... Educational Department, Bombay Presidency. 1934.
  68. ^ "Pravaha". Archived from the original on 14 August 2017. Retrieved 14 August 2017.
  69. ^ Kumar, Rakesh (1 January 2007). Encyclopaedia of Indian paintings. Anmol Publications Pvt. Ltd. ISBN 9788126131228.
  70. ^ Mārg̲: A Magazine of the Arts. Marg Publications. 1982.
  71. ^ "Abstract - TIFR Archives - Google Arts & Culture". Google Cultural Institute. Retrieved 14 August 2017.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f9f125f65b6bd2926f759b863b3e950__1718469480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/50/7f9f125f65b6bd2926f759b863b3e950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Govind Solegaonkar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)