NIAI SKh-1
СХ-1 | |
---|---|
Роль | Транспорт/Коммунальные услуги |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | NIAI ( Naoochno-Issledovatel'skiy Aero-Institoot - scientific test aero-institute) |
Дизайнер | Anatolii Georgievich Bedunkovich |
Первый полет | 1937 |
Количество построенных | 1 |
СХ -1 ( СельсколХозяйственный - сельскохозяйственный) (он же ЛИГ-10 ( Ленинградский Институт Гражданского Воздушново Флота - Ленинградский Институт Гражданского Воздушного Флота)) — транспортно-служебный самолет, спроектированный и построенный в СССР с 1936 года.
Разработка
[ редактировать ]В 1930 году в ЛИИПС (Ленинградский институт инженеров парусного спорта и связи) был образован УК ГВФ ( - учебный центр гражданского воздушного флота), в свою очередь УК ГВФ сформировал НИАИ ( Научно-Исследовательский Аэро-Институт - научно-испытательный аэро-институт). институт), который стал центром внимания нескольких хороших инженеров-конструкторов, которым было поручено командовать отдельным ОКБ ( Осбое Конструкторское Бюро – личное проектирование/строительство). бюро).
Транспортный СХ-1 был спроектирован Анатолием Георгиевичем Бедунковичем как многоцелевой транспортный биплан смешанной конструкции с деревянным складным крылом, щелевыми элеронами и закрылками на всех четырех задних кромках, сварным фюзеляжем из низкоуглеродистых труб и деревянным хвостовым оперением. секция с тканевым покрытием. Неподвижное широкогусеничное хвостовое шасси обеспечивало устойчивость при маневрировании на земле, а также при взлете и посадке. Кабина вмещала восемь человек, как пассажирский транспорт, или четыре носилки плюс обслуживающий персонал при эвакуации раненых, 690 кг груза или 600 кг сельскохозяйственного химического порошка с подфюзеляжным разбрасывателем. Летные испытания начались в 1937 году и продолжались на протяжении всей финской войны с 1939 по 1940 годы при посеве семян, эвакуации и других задачах. Производство было разрешено в начале 1941 года, но ГАЗ, выбранный для производства Сх-1, был эвакуирован после немецкого вторжения в 1941 году ( операция «Барбаросса» ). Хотя некоторые считают СХ-1/ЛИГ-10 предком Ан-2, он не имел прямого отношения к более позднему самолету, несмотря на то, что прототип Ан-2 также носил обозначение СХ-1.
Технические характеристики (СХ-1)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг.». Лондон: Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 1/2
- Вместимость: 7/8
- Длина: 10,7 м (35 футов 1,25 дюйма)
- Размах крыльев: 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 41,17 м 2 (443 кв. фута)
- Пустой вес: 1215 кг (2679 фунтов)
- Полная масса: 2150 кг (4740 фунтов)
- Силовая установка: 1 × МГ-31Ф , 246,1 кВт (330 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 182 км/ч (113 миль в час, 98 узлов)
- Дальность: 420 км (261 миль, 227 миль)
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Скорость набора высоты: 2,98 м/с (586 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. «Оспри Энциклопедия русской авиации 1875 – 1995 гг.». Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9