Аноним Беллерманн
« Аноним Беллерманни» представляет собой сборник музыкальных материалов одного или нескольких неизвестных авторов, переданных в ряде византийских рукописей и впервые опубликованных Иоганном Фридрихом Беллерманном в 1841 году. Мартин Уэст комментирует: «Он в значительной степени нарисован от Аристоксена и Аристида Квинтилиана , но содержит некоторые ценные материалы, которых нет больше нигде, включая полдюжины небольших инструментальных мелодий и упражнений». [ 1 ] Наряду с четырьмя стихотворениями, приписываемыми Мезомеду , и не считая различных фрагментов на папирусе, это один из немногих примеров, когда в рукописной традиции сохранилось произведение древнегреческой музыки. [ 2 ]
Шесть коротких музыкальных фрагментов находятся в приложении к документу. Два из них очень короткие, а один имеет восходящую и нисходящую октавную шкалу. Они записаны по типу нот, используемых для инструментальной музыки, и, по-видимому, были разработаны для людей, обучающихся игре, почти наверняка на двойной трубке, известной как авлос . [ 3 ]
Среди прочего, документ объясняет символы, используемые в музыке для нот, которые расширены до двух, трех, четырех и пяти единиц времени (диземы, трисемы, тетрасемы и пентасемы). Последние два не засвидетельствованы, за исключением Anonymus Bellermanni . [ 4 ]
Другими символами, упомянутыми в трактате, являются символ музыкальной подставки (в форме буквы Λ) и стигмы или точки над символами нот, которые, по-видимому, указывают на заднюю часть стопы. [ 5 ] Примеры таких стигм можно найти также в эпитафии Сейкилоса и других местах.
Шесть различных музыкальных примеров имеют разный уровень ритмической сложности. §100 ( тетрасемос с головой ) имеет такты из четырех единиц времени; §97 и §104 содержат такты из 6 единиц времени ( гексасемос ); §98 и §99 содержат одиннадцать и двенадцать единиц времени в каждом такте; §101 в рукописи озаглавлен «восемнадцать единиц времени» ( oktasēmos ), но, судя по последующей музыке, правдоподобно изменил его на «восемнадцать единиц времени» ( oktōkaidekasēmos ). Э. Польманн [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вест, ML (1994), Греческая музыка , стр. 6. [ нужна полная цитата ]
- ^ Вест, ML (1994), Греческая музыка , стр. 7. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хейгел (2008), стр. 125–126.
- ^ Вест, ML (1994), Греческая музыка , стр. 266. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хейгел (2008), с. 126.
- ^ Хейгел (2008), с. 130.
Источники
- Хагель, Стефан (2008). «Древнегреческий ритм: упражнения Беллермана» . Quaderni Urbinati di Cultura Classica , Новая серия, Том 88, № 1 (2008), стр. 125–138.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллерманн, Ф. (1841). Анонимно пишу о музыке. Знакомство Вакха Старшего с музыкальным искусством . Полный текст издания Беллермана.
- Пёльманн, Эгерт ; Уэст, Мартин Л. (2001). Документы древнегреческой музыки: дошедшие до нас мелодии и фрагменты. Издательство Оксфордского университета.