Jump to content

Братса Бонифачо

Братса Бонифачо
Рожденный ( 1937-02-10 ) 10 февраля 1937 г.
Национальность Канадский
Образование Белградский университет
Известный Художник
Заметная работа
  • 4 х МЧ (1980)
  • Брабансон Ла (1992)
  • Настоящее время поджога Вилы (2002)
Движение Абстрактный
Картина Бонифачо «Действие на расстоянии», 2019 г.

Братса Бонифачо (Braca Bonifacije; родился 10 февраля 1937, Югославия ) — художник. Он стал гражданином Канады в 1976 году и сейчас живет в Ванкувере, Канада. Работая в дисциплине, основанной на формализме, он является абстрактным экспрессионистом , который выбирает между многими элементами, включая символизм и образность, для абстрактного выражения невербальных мыслей и эмоций.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Бонифачо вырос в Белграде во время Второй мировой войны немецкой оккупации . Он говорит на сербском, русском и английском языках. Прежде чем поселиться в Ванкувере, Канада, в 1973 году и стать гражданином Канады в 1976 году, он жил как художник во Франции.

Используя техники и полагаясь на навыки, полученные в результате более чем 25-летнего обучения и 55-летней практики в искусстве, Бонифачо работает маслом, которое он наносит на большие квадраты и прямоугольники подготовленного холста. Иногда он также использовал энкаустику из -за ее тактильности и яркости. Периодически Бонифачо уделяет особое внимание качествам геометрии, поверхности, жестов и сграффито в металлических красках как облегчения от работы с призматическим цветом. Его работы представлены галереей Бау-Си в Торонто и Ванкувере (Канада), галереей Фостер/Уайт в Сиэтле (США) и галереей Мастеров в Калгари (Канада).

Опытный музыкант, Бонифачо влюбился в джаз в 1950-х годах. [ 1 ] и учился в Школе джаза (отделение барабанов), которой управляла Белградская ассоциация джазовых музыкантов. После окончания учебы он был лидером и барабанщиком квинтета Braca Bonfacije Dixie в Белграде с 1957 по 1960 год.

Образование

[ редактировать ]
  • Суматовацкая школа искусств, Белград (рисунок и живопись), 1959–1960 гг.
  • Бакалавр изящных искусств (BFA) Белградского университета , 1961–1964 гг.
  • Бакалавр архитектуры (B. Arch) Архитектурный факультет Белградского университета , 1964–1967 гг.
  • Ателье Крюгера (техника печати старых мастеров), Франкфурт, Германия, летние семинары, 1966–1968 годы.
  • Окончание годового курса. Школа джаза (управляется Белградской ассоциацией джазовых музыкантов) - отделение барабанов, 1959 г.

Важные темы

[ редактировать ]

Самой ранней работой Бонифачо, датированной 1959–1963 годами, была политически мотивированная и очень эмоциональная серия «Глаза над Белградом». Он использовал крыши и внешние поверхности зданий в качестве огромных холстов, на которых рисовал поп-арты, похожие на мишени, критикующие войну, космическую гонку США и России и одновременно вызывающие гнев своих соседей. [ 2 ] Несмотря на то, что Югославия вышла из Варшавского договора в 1948 году, а Белград был таким же прогрессивным в художественном отношении, как Лондон. [ 3 ] (например, известное нью-йоркское представление и коллега-художница сербского происхождения Марина Абрамович была членом социальной и художественной среды Бонифачо), им правил пожизненный президент Иосип Броз Тито . Темы войны, ядерного холокоста, разрушения окружающей среды и человеческой уязвимости доминировали в большей части работ Бонифачо, как отмечено в статье общественного деятеля и писателя Кристиана Паренти в его комментариях о 25-летней ретроспективной выставке Бонифачо в белградской галерее Progress (Galerija Progres). ) в 2000 году. [ 4 ]

Первыми картинами, получившими признание критиков Бонифачо в Канаде, стала серия «Доски», созданная в период с 1978 по 1982 год. В этой серии представлены гоночные борзые, мишени, символы поп-культуры (например, Мэрилин Монро) и/или американские флаги в иногда неожиданных сочетаниях. Они представляют собой комментарий к «крысиным гонкам, гонке вооружений и космической гонке» и человеческой уязвимости.

Бонифачо также упоминает сексуальность как явную, так и скрытую, в контексте глобальной биодеградации, ядерного разрушения и антивоенных тем.

Пейзажи сыграли важную роль в творчестве Бонифачо как нечто большее, чем просто ориентиры для географии; «Пейзажи Альберты», его первая серия после иммиграции в Канаду, не только сыграла местную роль, но и стала средством осмысления воспоминаний о разрушенных войной ландшафтах и ​​опустошении окружающей среды, а также тоски по воображаемым пейзажам.

Серия «Параллелограммы» резко контрастирует, поскольку это медитативная минималистская серия, ограниченная золотом и черным, в то время как большая часть работ Бонифачо насыщена призматическими цветами.

Всегда очарованный языком, в названиях картин Бонифачо с самых первых дней присутствует игра слов. Он также озорно встраивает в свои картины слова с разных языков, заставляя зрителя находить и понимать их. Его серия Habitat Pixel изображает компьютерные вирусы со ссылками на алфавит, типографику и печатный станок.

Город Ванкувер (Канада), приемный дом Бонифачо, почтил его честь, повесив шесть изображений, выбранных из его серии Habitat Pixel, на городские баннеры, которые были выставлены вдоль главных магистралей и мостов в 2008 году. Он присоединился к компании таких всемирно известных местных художников, как Джек Шедболт , Тони Онли , Гордон А. Смит и Билл Рид . [ 5 ]

Серия Бонифачо 2013 года «Заветные документы», которую можно назвать «проявлением силы», представляет собой пять композиционных стилей, объединяющих темы, исследованные на протяжении нескольких лет. Ограничив себя форматом сетки и включив в него символы, он освободил себя для новых комментариев, как серьезных, так и с юмором, о загрязнении окружающей среды, войне, сексе, энергетике, политике и многом другом. Используя такие символы, как буквы латинизированного и кириллического алфавита, цифры и рисуя слова из разных языков (иврит, итальянский, сербский, русский, французский, немецкий, испанский, латынь и т. д.), а также пять стилей, использованных в этой серии, «Завещание». Papers богато напоминает абстрактное искусство, экспрессионистскую живопись и символические изображения. В целом «Заветные документы» представляют собой мастер-класс, демонстрирующий непревзойденное мастерство, интуицию, страсть, историю и бесконечный творческий потенциал художника.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фарр, «Темные воспоминания и видения выжившего в войне»
  2. ^ Джонсон, «Размышления джазового музыканта», с. 23
  3. ^ Линдберг, «Братса Бонифачо: Параллелограммы», с. 28
  4. ^ Паренти, «Искусство в стане врага; Письмо из богемного Белграда», с. 26
  5. ^ Рольфсен, «Красочные баннеры, освещающие город»

Библиография

[ редактировать ]
  • Город Ванкувер (13 мая 2008 г.). «Новые баннеры посвящены 50-летию чествования местных артистов» . Новостной выпуск. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  • Фарр, Шейла. (8 февраля 2008 г.). «Тёмные воспоминания и видения пережившего войну» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 12 октября 2009 г.
  • Годли, Элизабет. «Вуд обращает внимание на пейзажи Западного побережья». Ванкувер Сан. Среда, 18 октября 1987 г.: C5.
  • Грейс, Шерил. «Бонифачо в галерее Ателье». Авангард. Февраль/март 1988 г.: 40.
  • Джонсон, Миа. «Размышления джазового музыканта». Вест Эндер. 24 июня 1982 г.: 23.
  • Лазанья, Луиза. «Братсо [sic] Бонифачо в галерее Heffel». Колумбийское солнце. Пятница, 28 октября 1988 г.: 33.
  • Линдберг, Тед. «Братса Бонифачо: Параллелограммы». Артишок; Написание о изобразительном искусстве 9.3 (1997): 28-31.
  • Паренти, Кристиан. «Искусство во вражеском стане: Письмо из богемного Белграда». Сан-Франциско Бэй Гардиан. 6 сентября 2000 г.: 25–26.
  • Рольфсен, Кэтрин (14 мая 2008 г.). «Красочные баннеры, освещающие город» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 12 октября 2009 г.
  • Джонсон, Миа. «Завещание — Ванкувер, 2012–2013 гг.». Самостоятельно опубликовано в сотрудничестве с галереей Bau-Xi, Ванкувер и Торонто, 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Армстронг, Джон. «Абстракционист ставит в яблочко кровавые, жестокие воспоминания». Ванкувер Сан , Ванкувер, Британская Колумбия
  • Байо, Жанна. «Гавана де Бонифачо», Le Soleil de Colombie , Ванкувер, Британская Колумбия, обзор выставки, Галерея Bau-Xi, Ванкувер, Британская Колумбия
  • Ричардсон, Джоан. «Братса Бонифачо: Аль Кампо Санто; обзор выставки в галерее Фрэн Уиллис, Виктория», Vie des Arts , 1999 (?)
  • Карри, Розмари. «Горение + Земля и Огонь; Две серии работ Бонифачо; Ретроспективный каталог». 2005: 8–9
  • Фарр, Шейла. «Канадское искусство приходит к югу от границы». The Herald , Сиэтл, обзор выставки, Музей Whatcom, Беллингем
  • Джонсон, Миа. «Бонифачо». Artmagazine , Торонто, обзор выставки, Художественная галерея Бернаби, Бернаби, Британская Колумбия
  • Яич, Бранка. «Черные доски сопротивления». Газета «Зренянин» , Зренянин
  • Янкович, Небойша, Брача Бонифация. «Гавана моей юности». Зонтик , Ванкувер
  • Ковский, Тирпани. «Боя c кровь на растение» (Цвет крыши на холсте)». Illustrovana Politika , Белград, Югославия, 8 июля 2000 г.
  • Лоуренс, Робин. «Пиксель среды обитания Бонифачо». Джорджия Стрейт , Ванкувер, Британская Колумбия
  • Линдберг, Тед. «Горение + Земля и Огонь; Две серии работ Бонифачо; Ретроспективный каталог». 2005: 7
  • Линдберг, Тед. «Картины пейзажей; Работы на холсте и бумаге; Ретроспективный каталог». 2005: 7–9
  • Линдберг, Тед. «Каталог параллелограммов». 2005: 7–17
  • Николич, Теодора. «Чемодан, полный приключений: воспоминания о Братсе Бонифачо». Глория , Белград
  • Паника, Анита. «По крышам мира». Трансфер , Белград
  • Петрович, Драгана. , когда я готовлю голубцы» «Ванкувер пахнет Сербией , Белград, июнь 2000 года .
  • Розенберг, Энн. «Захват движения». Ванкувер Сан , Ванкувер, Британская Колумбия
  • Розенберг, Энн. «Доски и сопутствующие работы 1978–1992 гг.». Каталог, 2006: 5-15.
  • Розенберг, Энн. «Каталог Гаваны и Пелопонесса». 2007: 25-49
  • Розенберг, Энн. «Ричмонд достигает совершеннолетия». The Vancouver Sun , Ванкувер, обзор выставки, Художественная галерея Ричмонда.
  • Томак, Ново. «Mocnicima saljem poruke us Virimim (Я посылаю могущественным послания с вирусами)». Новости , Белград, июль 2007 г.
  • Судорога, Беверли. «БРАТСА БОНИФАЧО, Inside Habitat Pixel, 24 февраля — 7 апреля 2012 г., Культурный центр Evergreen, Коквитлам». Galleries West , 31 декабря 2011 г.
  • Лоуренс, Робин. «Братса Бонифачо: Внутри пикселя среды обитания». The Georgia Straight , 29 февраля 2012 г.
  • Гриффин, Кевин. (20 марта 2012 г.). «Братса Бонифачо: картины, играющие языком» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 25 мая 2014 г.
  • Джонсон, Миа. «Братса Бонифачо: Скаламерия и сообщения», предварительный просмотр: The Gallery Guide , Ванкувер, сентябрь/октябрь 2012 г.
  • Флок, ТС "Братса Бонифачо: СКАЛАМЕРИЯ у Фостера/Белая." Новости искусств Сиэтла , 2012 г.
  • Бонифачо: Ретроспектива: 1973–2013–40 годы в Ванкувере. Самостоятельно опубликовано в сотрудничестве с галереей Bau-Xi, Ванкувер и Торонто, 2012 г.
  • Лоуренс, Робин. «Братса Бонифачо: пиксель среды обитания», The Georgia Straight , 29 февраля 2012 г.
  • Кантор, Аллин. «Братса Бонифачо: Всегда Грациозо» Превью визуального искусства . Ванкувер, 2014 г.
  • «Бонифачо, сорок лет в Ванкувере», Политика , Белград, 2014 г.
  • Гедеон, Джули. «Профиль художника Бонифачо, Сила символов», Галерея Bau-Xi, Ванкувер, осень 2016 г.
  • The Oddville Press , подборка изображений, лето 2017 г.
  • Стосич, Мария. «Скрытые послания: картины Братса Бонифачо из собрания Белградского городского музея», каталог выставки, 2018
  • М. Димитриевич. «Скрытые сообщения» Братса Бонифация, Politika , 12 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f6b03f4c28609a3d36c8e7706d13498__1676169180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/98/7f6b03f4c28609a3d36c8e7706d13498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bratsa Bonifacho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)