Братса Бонифачо
Братса Бонифачо | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Канадский |
Образование | Белградский университет |
Известный | Художник |
Заметная работа |
|
Движение | Абстрактный |

Братса Бонифачо (Braca Bonifacije; родился 10 февраля 1937, Югославия ) — художник. Он стал гражданином Канады в 1976 году и сейчас живет в Ванкувере, Канада. Работая в дисциплине, основанной на формализме, он является абстрактным экспрессионистом , который выбирает между многими элементами, включая символизм и образность, для абстрактного выражения невербальных мыслей и эмоций.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Бонифачо вырос в Белграде во время Второй мировой войны немецкой оккупации . Он говорит на сербском, русском и английском языках. Прежде чем поселиться в Ванкувере, Канада, в 1973 году и стать гражданином Канады в 1976 году, он жил как художник во Франции.
Используя техники и полагаясь на навыки, полученные в результате более чем 25-летнего обучения и 55-летней практики в искусстве, Бонифачо работает маслом, которое он наносит на большие квадраты и прямоугольники подготовленного холста. Иногда он также использовал энкаустику из -за ее тактильности и яркости. Периодически Бонифачо уделяет особое внимание качествам геометрии, поверхности, жестов и сграффито в металлических красках как облегчения от работы с призматическим цветом. Его работы представлены галереей Бау-Си в Торонто и Ванкувере (Канада), галереей Фостер/Уайт в Сиэтле (США) и галереей Мастеров в Калгари (Канада).
Опытный музыкант, Бонифачо влюбился в джаз в 1950-х годах. [ 1 ] и учился в Школе джаза (отделение барабанов), которой управляла Белградская ассоциация джазовых музыкантов. После окончания учебы он был лидером и барабанщиком квинтета Braca Bonfacije Dixie в Белграде с 1957 по 1960 год.
Образование
[ редактировать ]- Суматовацкая школа искусств, Белград (рисунок и живопись), 1959–1960 гг.
- Бакалавр изящных искусств (BFA) Белградского университета , 1961–1964 гг.
- Бакалавр архитектуры (B. Arch) Архитектурный факультет Белградского университета , 1964–1967 гг.
- Ателье Крюгера (техника печати старых мастеров), Франкфурт, Германия, летние семинары, 1966–1968 годы.
- Окончание годового курса. Школа джаза (управляется Белградской ассоциацией джазовых музыкантов) - отделение барабанов, 1959 г.
Важные темы
[ редактировать ]Самой ранней работой Бонифачо, датированной 1959–1963 годами, была политически мотивированная и очень эмоциональная серия «Глаза над Белградом». Он использовал крыши и внешние поверхности зданий в качестве огромных холстов, на которых рисовал поп-арты, похожие на мишени, критикующие войну, космическую гонку США и России и одновременно вызывающие гнев своих соседей. [ 2 ] Несмотря на то, что Югославия вышла из Варшавского договора в 1948 году, а Белград был таким же прогрессивным в художественном отношении, как Лондон. [ 3 ] (например, известное нью-йоркское представление и коллега-художница сербского происхождения Марина Абрамович была членом социальной и художественной среды Бонифачо), им правил пожизненный президент Иосип Броз Тито . Темы войны, ядерного холокоста, разрушения окружающей среды и человеческой уязвимости доминировали в большей части работ Бонифачо, как отмечено в статье общественного деятеля и писателя Кристиана Паренти в его комментариях о 25-летней ретроспективной выставке Бонифачо в белградской галерее Progress (Galerija Progres). ) в 2000 году. [ 4 ]
Первыми картинами, получившими признание критиков Бонифачо в Канаде, стала серия «Доски», созданная в период с 1978 по 1982 год. В этой серии представлены гоночные борзые, мишени, символы поп-культуры (например, Мэрилин Монро) и/или американские флаги в иногда неожиданных сочетаниях. Они представляют собой комментарий к «крысиным гонкам, гонке вооружений и космической гонке» и человеческой уязвимости.
Бонифачо также упоминает сексуальность как явную, так и скрытую, в контексте глобальной биодеградации, ядерного разрушения и антивоенных тем.
Пейзажи сыграли важную роль в творчестве Бонифачо как нечто большее, чем просто ориентиры для географии; «Пейзажи Альберты», его первая серия после иммиграции в Канаду, не только сыграла местную роль, но и стала средством осмысления воспоминаний о разрушенных войной ландшафтах и опустошении окружающей среды, а также тоски по воображаемым пейзажам.
Серия «Параллелограммы» резко контрастирует, поскольку это медитативная минималистская серия, ограниченная золотом и черным, в то время как большая часть работ Бонифачо насыщена призматическими цветами.
Всегда очарованный языком, в названиях картин Бонифачо с самых первых дней присутствует игра слов. Он также озорно встраивает в свои картины слова с разных языков, заставляя зрителя находить и понимать их. Его серия Habitat Pixel изображает компьютерные вирусы со ссылками на алфавит, типографику и печатный станок.
Город Ванкувер (Канада), приемный дом Бонифачо, почтил его честь, повесив шесть изображений, выбранных из его серии Habitat Pixel, на городские баннеры, которые были выставлены вдоль главных магистралей и мостов в 2008 году. Он присоединился к компании таких всемирно известных местных художников, как Джек Шедболт , Тони Онли , Гордон А. Смит и Билл Рид . [ 5 ]
Серия Бонифачо 2013 года «Заветные документы», которую можно назвать «проявлением силы», представляет собой пять композиционных стилей, объединяющих темы, исследованные на протяжении нескольких лет. Ограничив себя форматом сетки и включив в него символы, он освободил себя для новых комментариев, как серьезных, так и с юмором, о загрязнении окружающей среды, войне, сексе, энергетике, политике и многом другом. Используя такие символы, как буквы латинизированного и кириллического алфавита, цифры и рисуя слова из разных языков (иврит, итальянский, сербский, русский, французский, немецкий, испанский, латынь и т. д.), а также пять стилей, использованных в этой серии, «Завещание». Papers богато напоминает абстрактное искусство, экспрессионистскую живопись и символические изображения. В целом «Заветные документы» представляют собой мастер-класс, демонстрирующий непревзойденное мастерство, интуицию, страсть, историю и бесконечный творческий потенциал художника.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Город Ванкувер (13 мая 2008 г.). «Новые баннеры посвящены 50-летию чествования местных артистов» . Новостной выпуск. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- Фарр, Шейла. (8 февраля 2008 г.). «Тёмные воспоминания и видения пережившего войну» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- Годли, Элизабет. «Вуд обращает внимание на пейзажи Западного побережья». Ванкувер Сан. Среда, 18 октября 1987 г.: C5.
- Грейс, Шерил. «Бонифачо в галерее Ателье». Авангард. Февраль/март 1988 г.: 40.
- Джонсон, Миа. «Размышления джазового музыканта». Вест Эндер. 24 июня 1982 г.: 23.
- Лазанья, Луиза. «Братсо [sic] Бонифачо в галерее Heffel». Колумбийское солнце. Пятница, 28 октября 1988 г.: 33.
- Линдберг, Тед. «Братса Бонифачо: Параллелограммы». Артишок; Написание о изобразительном искусстве 9.3 (1997): 28-31.
- Паренти, Кристиан. «Искусство во вражеском стане: Письмо из богемного Белграда». Сан-Франциско Бэй Гардиан. 6 сентября 2000 г.: 25–26.
- Рольфсен, Кэтрин (14 мая 2008 г.). «Красочные баннеры, освещающие город» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 12 октября 2009 г.
- Джонсон, Миа. «Завещание — Ванкувер, 2012–2013 гг.». Самостоятельно опубликовано в сотрудничестве с галереей Bau-Xi, Ванкувер и Торонто, 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Джон. «Абстракционист ставит в яблочко кровавые, жестокие воспоминания». Ванкувер Сан , Ванкувер, Британская Колумбия
- Байо, Жанна. «Гавана де Бонифачо», Le Soleil de Colombie , Ванкувер, Британская Колумбия, обзор выставки, Галерея Bau-Xi, Ванкувер, Британская Колумбия
- Ричардсон, Джоан. «Братса Бонифачо: Аль Кампо Санто; обзор выставки в галерее Фрэн Уиллис, Виктория», Vie des Arts , 1999 (?)
- Карри, Розмари. «Горение + Земля и Огонь; Две серии работ Бонифачо; Ретроспективный каталог». 2005: 8–9
- Фарр, Шейла. «Канадское искусство приходит к югу от границы». The Herald , Сиэтл, обзор выставки, Музей Whatcom, Беллингем
- Джонсон, Миа. «Бонифачо». Artmagazine , Торонто, обзор выставки, Художественная галерея Бернаби, Бернаби, Британская Колумбия
- Яич, Бранка. «Черные доски сопротивления». Газета «Зренянин» , Зренянин
- Янкович, Небойша, Брача Бонифация. «Гавана моей юности». Зонтик , Ванкувер
- Ковский, Тирпани. «Боя c кровь на растение» (Цвет крыши на холсте)». Illustrovana Politika , Белград, Югославия, 8 июля 2000 г.
- Лоуренс, Робин. «Пиксель среды обитания Бонифачо». Джорджия Стрейт , Ванкувер, Британская Колумбия
- Линдберг, Тед. «Горение + Земля и Огонь; Две серии работ Бонифачо; Ретроспективный каталог». 2005: 7
- Линдберг, Тед. «Картины пейзажей; Работы на холсте и бумаге; Ретроспективный каталог». 2005: 7–9
- Линдберг, Тед. «Каталог параллелограммов». 2005: 7–17
- Николич, Теодора. «Чемодан, полный приключений: воспоминания о Братсе Бонифачо». Глория , Белград
- Паника, Анита. «По крышам мира». Трансфер , Белград
- Петрович, Драгана. , когда я готовлю голубцы» «Ванкувер пахнет Сербией , Белград, июнь 2000 года .
- Розенберг, Энн. «Захват движения». Ванкувер Сан , Ванкувер, Британская Колумбия
- Розенберг, Энн. «Доски и сопутствующие работы 1978–1992 гг.». Каталог, 2006: 5-15.
- Розенберг, Энн. «Каталог Гаваны и Пелопонесса». 2007: 25-49
- Розенберг, Энн. «Ричмонд достигает совершеннолетия». The Vancouver Sun , Ванкувер, обзор выставки, Художественная галерея Ричмонда.
- Томак, Ново. «Mocnicima saljem poruke us Virimim (Я посылаю могущественным послания с вирусами)». Новости , Белград, июль 2007 г.
- Судорога, Беверли. «БРАТСА БОНИФАЧО, Inside Habitat Pixel, 24 февраля — 7 апреля 2012 г., Культурный центр Evergreen, Коквитлам». Galleries West , 31 декабря 2011 г.
- Лоуренс, Робин. «Братса Бонифачо: Внутри пикселя среды обитания». The Georgia Straight , 29 февраля 2012 г.
- Гриффин, Кевин. (20 марта 2012 г.). «Братса Бонифачо: картины, играющие языком» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 25 мая 2014 г.
- Джонсон, Миа. «Братса Бонифачо: Скаламерия и сообщения», предварительный просмотр: The Gallery Guide , Ванкувер, сентябрь/октябрь 2012 г.
- Флок, ТС "Братса Бонифачо: СКАЛАМЕРИЯ у Фостера/Белая." Новости искусств Сиэтла , 2012 г.
- Бонифачо: Ретроспектива: 1973–2013–40 годы в Ванкувере. Самостоятельно опубликовано в сотрудничестве с галереей Bau-Xi, Ванкувер и Торонто, 2012 г.
- Лоуренс, Робин. «Братса Бонифачо: пиксель среды обитания», The Georgia Straight , 29 февраля 2012 г.
- Кантор, Аллин. «Братса Бонифачо: Всегда Грациозо» Превью визуального искусства . Ванкувер, 2014 г.
- «Бонифачо, сорок лет в Ванкувере», Политика , Белград, 2014 г.
- Гедеон, Джули. «Профиль художника Бонифачо, Сила символов», Галерея Bau-Xi, Ванкувер, осень 2016 г.
- The Oddville Press , подборка изображений, лето 2017 г.
- Стосич, Мария. «Скрытые послания: картины Братса Бонифачо из собрания Белградского городского музея», каталог выставки, 2018
- М. Димитриевич. «Скрытые сообщения» Братса Бонифация, Politika , 12 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Братса Бонифачо Персональный сайт
- Bau-Xi Gallery Сайт галереи
- Foster/White Gallery Сайт галереи
- Masters Gallery Сайт галереи
- 1937 рождений
- Живые люди
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники XXI века
- Художники из Белграда
- Художники из Ванкувера
- Выпускники архитектурного факультета Белградского университета
- Югославские эмигранты в Канаде
- Художники из Британской Колумбии
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники-мужчины XXI века