Медиа-гегемония
Гегемония СМИ – это воспринимаемый процесс, посредством которого определенные ценности и образ мышления, пропагандируемые через средства массовой информации, становятся доминирующими в обществе. В частности, это рассматривается как укрепление капиталистической системы. Гегемония СМИ была представлена как влияние на то, как репортеры в средствах массовой информации – сами подчиняясь преобладающим ценностям и нормам – выбирают новости и распространяют их.
Форма гегемонии
[ редактировать ]Концепция гегемонии , впервые выдвинутая Антонио Грамши , относится к моральному, философскому и политическому лидерству социальной группы, которое достигается не силой, а активным согласием других социальных групп, полученным путем взятия под контроль культуры и идеологии. . В ходе этого процесса ведущая социальная группа оказывает свое влияние и обретает легитимность главным образом через социальные механизмы, такие как образование, религия, семья и средства массовой информации. Согласно определению гегемонии, медиагегемония означает доминирование определенных аспектов жизни и мышления путем проникновения доминирующей культуры и ее ценностей в социальную жизнь. Другими словами, гегемония СМИ служит решающим фактором формирования культуры, ценностей и идеологии общества (Altheide, 1984).
Например, отделы телевизионных новостей рассматриваются как продолжение капиталистического экономического порядка (Hall, 1979). Продукты средств массовой информации содержат сообщения, которые передают природу общества, природу производственных отношений внутри средств массовой информации, а также сферу институтов и социальных процессов (Golding, 1979). Таким образом, крайне важно расшифровать средства массовой информации, чтобы выяснить скрытую капиталистическую идеологию в продуктах средств массовой информации и, что более важно, осознать роль средств массовой информации как инструментов для производства товаров в позднекапиталистическом экономическом порядке.
Альтейде (1984) предостерег от «некритического» применения парадигмы медиа-гегемонии к освещению телевизионных новостей.
Итоги медиа-гегемонии
[ редактировать ]Говорят, что гегемония СМИ проявляется в новостных репортажах по-разному. Во-первых, на социализацию репортеров, включая руководство, рабочие нормы и ориентации, будет сильно влиять доминирующая идеология (Mueller, 1973). Социализация журналистов означает, что они социализированы в соответствии с профессиональными и организационными нормами (Gieber, 1960). И некоторые базовые ценности и нормы, которые они разделяют, находятся под влиянием идеологии, поскольку трудно быть независимым от культуры, которую формирует доминирующий класс (Gans, 1979). Хотя журналисты заявляют, что они автономны по отношению к государству и рыночным силам и что они всегда находятся на стороне общества как социального инструмента, нельзя отрицать, что идеология и контроль экономических интересов пронизывают предположения, ориентации и процедуры репортеров, которые непосредственные производители новостных сюжетов. Журналисты могут неосознанно способствовать идеологической гегемонии, используя культурные категории и символы (Чейни, 1981).
Кроме того, репортеры склонны выбирать и освещать те проблемы, которые благоприятны для доминирующей идеологии и статус-кво. Этот процесс отбора препятствует социальным изменениям, распространяя консервативные новости среди общественности (Golding, 1981). В значительной степени формирование общественного мнения базируется на информации, распространяемой средствами массовой информации, ориентированными на статус-кво.
Наконец, репортеры склонны сообщать о тех новостях, которые поддерживают их страну и негативны по отношению к иностранным государствам в глобализованной коммуникации. Считается, что предвзятое освещение новостей будет препятствовать международным социальным изменениям (Artz, 2012). Средства массовой информации могут формировать негативные стереотипы о зарубежных странах. Ценности и идеология распространяются посредством международной социальной коммуникации, чтобы оказать влияние на людей в зарубежных странах.
Ссылки
[ редактировать ]- Альтейд, Дэвид. Л (лето 1984 г.). «Медиа-гегемония. Провал перспективы». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 48 (2): 476–490. дои : 10.1086/268844 . JSTOR 2749038 .
- Арц Л. и Яхья Р.К. (2012). Глобализация, гегемония СМИ и социальный класс. Глобализация гегемонии корпоративных СМИ, Оценка тюремного кризиса в Калифорнии, 1.
- Чейни, Д. (1981). Общественное мнение и социальные изменения: социальная риторика документального кино и концепция новостей. Средства массовой информации и социальные изменения. Беверли-Хиллз: Сейдж, 115–36.
- Ганс, HJ (1979). Решение о новостях: исследование вечерних новостей CBS, ночных новостей NBC, Newsweek и Time. Издательство Северо-Западного университета .
- Гибер, В. (1960). Два коммуникатора новостей: исследование ролей источников и репортеров. Социальные силы , 39(1), 76-83.
- Голдинг П. и Мердок Г. (1979). Идеология и средства массовой информации: вопрос детерминации. Идеология и культурное производство, 198–224.
- Голдинг, П. (1981). Недостающие измерения: средства массовой информации и управление социальными изменениями. Средства массовой информации и социальные изменения. Беверли-Хиллз: Сейдж, 1981, 63–81.
- Грамши, А. (1971). Отрывки из тюремной тетради, отредактированные и переведенные Квинтином Хоаром и Гоффри Ноуэллом Смитом.
- Холл, С. (1977). Культура, средства массовой информации и идеологический эффект. Арнольд.
- Мюллер, К. (1973). Политика общения: исследование политической социологии языка, социализации и легитимации. Издательство Оксфордского университета , США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саваш Чобан (ред.), СМИ, идеология и гегемония . БРИЛЛ. 17 сентября 2018 г. ISBN 978-90-04-36441-7 .
- Шон Джонсон Эндрюс (2017). Гегемония, средства массовой информации и культурные исследования: свойства смысла, силы и ценности в культурном производстве . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. ISBN 978-1-78348-556-7 .