Jump to content

Классификация метисов

Metis — это без Дьюи, система классификации библиотек разработанная и внедренная в 2011 году Сью Гиффард, Тали Балас Каплан, Дженнифер Стилл и Андреа Доллофф, библиотекарями Школы этической культуры в Нью-Йорке. Система ставит в центр мышление, интересы, информационные потребности и поведение детей, направленное на поиск информации. Она была разработана как альтернатива десятичной системе классификации Дьюи и практикам, которые обычно сопровождают эту систему в школьных и публичных библиотеках Соединенных Штатов, а именно, алфавитному расположению художественных произведений по авторам и частому расположению биографий в алфавитном порядке по авторам. биограф. Система Metis (названная в честь Титана Метис, которая была матерью Афины в греческой мифологии) была разработана для поощрения продуктивного самостоятельного просмотра детьми, а также для обеспечения успешного поиска по каталогу учащимися начальной школы.

Теоретические основы

[ редактировать ]

В основе своих основополагающих идей и подходов Metis опирается на ряд источников. Ряд авторов подчеркнули важность потенциала просмотра в успешной системе классификации, в частности А.С. Фоскетт. [ 1 ] и Роберт Лози. [ 2 ] Это предполагает необходимость изучения поведения при просмотре и поиске информации. Точно так же утверждение Томаса о том, что при построении классификационной системы необходимо «использовать общепринятые модели предметного порядка и отношений» [ 3 ] показала необходимость исследования детских способов категоризации информации. В этом отношении работы Линды Купер оказали огромное влияние. [ 4 ] [ 5 ] С точки зрения общего образования, на работу над созданием «Метиса» глубоко повлиял тот факт, что библиотека Школы этической культуры является частью прогрессивной начальной школы, где потребностям развития детей придается центральное значение. На уровне библиотечной практики на Метиса повлияла работа, проделанная в Публичной библиотеке Рэнджвью , Публичной библиотеке Маркхэма , Детском отделе библиотеки Дариена, а также статья Лин Донброски об инновациях в библиотеке округа Восточный Суссекс в начале 1980-х годов. [ 6 ]

Заявленные цели системы (знакомство с расписаниями Metis) заключаются в том, что она ориентирована на детей и является гибкой. 26 основных категорий и сопровождающие их подкатегории были разработаны на основе исследований Линды Купер, изучавшей категоризирующее поведение детей от детского сада до 4 класса. В системе отсутствуют кодированные номера вызовов, за исключением того, что порядок 26 основных категорий фиксируется в алфавитном порядке с использованием одной алфавитной буквы, например A: Факты; B: Машины, C: Наука, D: Природа, E: Животные, F: Домашние животные и т. д. Помимо этого, номера вызовов используют весь язык. За исключением художественной литературы, мемуаров, графических романов и поэзии, авторские вырезки в основном не используются. Подкатегории почти все расположены в алфавитном порядке.

В то время как в средних классах художественная литература представлена ​​в виде книг по главам, художественная литература разделена по жанрам, а в комнате младших классов, где имеется множество книжек с картинками, в дополнение к жанру используется деление по темам. Таким образом, книги о собаках складываются вместе, независимо от того, художественные они или научно-популярные, как и книги о травле, грузовиках или временах года. На корешках книг используется цветовая кодировка, безопасная для дальтоников, чтобы четко обозначить, является ли эта книга художественной или документальной.

Некоторые из основных категорий заметно отличаются от основных классов Дьюи. Одним из примеров является «Создание вещей», которое включает в себя все, что дети любят делать для развлечения, включая декоративно-прикладное искусство, коллекции, игры, приготовление пищи, постановки спектаклей и фокусы. Другой - «Тайна», который включает в себя документальную литературу о кодах, преступности, оптических иллюзиях, головоломках, шпионах и необъяснимых тайнах, таких как Бермудский треугольник, а также детективную и детективную фантастику. В этих категориях в центре системы можно увидеть принцип интереса пользователя.

Система также включает в себя визуальный аспект: каждая книга в основной категории имеет визуальную метку, отражающую эту категорию, в дополнение к номеру телефона, состоящему из слов.

Хотя некоторые аспекты системы были разработаны специально для структуры и географии исходной библиотеки, система является гибкой, поэтому ее можно изменить в соответствии с различными планировками и настройками, а также с учетом различий в пользователях и акцентах на коллекции. .

Основные категории

[ редактировать ]

Эти основные категории имеют подкатегории, которые полностью изложены в таблицах категоризации метисов . [ 7 ]

  1. Факты/Концепции
  2. Машины
  3. Наука
  4. Природа
  5. Животные
  6. Домашние животные
  7. Создание вещей
  8. Искусство
  9. Спорт
  10. Мы сами
  11. Сообщество
  12. США (тогда и сейчас)
  13. Страны (тогда и сейчас)
  14. Языки
  15. Традиции
  16. Сказки
  17. Стих
  18. Юмор
  19. Тайна
  20. Приключение
  21. Страшный
  22. Графика
  23. Мемуары
  24. Художественные/истории в картинках
  25. Начало фантастики
  26. Средняя фантастика

Реакции и ответы

[ редактировать ]

Статья, написанная создателями системы и опубликованная в журнале School Library Journal за октябрь 2012 года, вызвала самые разные отклики: от критики, что система « отупляет » библиотеки, до опасений, что учащиеся не смогут найти дорогу. в других библиотеках - на положительные отзывы, особенно от некоторых библиотекарей, которые уже пробовали альтернативную классификацию. [ 8 ] Кроме того, чат в Твиттере на эту тему, организованный журналом School Library Journal, вызвал оживленное обсуждение проблем и самые разнообразные ответы. [ 9 ]

В библиотеке Школы этической культуры библиотекари сообщили о немедленном увеличении тиража, особенно в неучебных областях: например, они отметили увеличение на 87% раздела декоративно-прикладного искусства («Изготовление вещей») в течение первых трех месяцев после внедрения. новой системы. [ 10 ] В своей статье в журнале School Library Journal они сообщили о положительной реакции со стороны преподавателей и родителей, а также учащихся. [ 8 ] Нэнси Дейгл успешно воспроизвела эту систему в своей центральной библиотеке штата Вермонт в начальной школе Бруксайд, обслуживая учащихся школы дошкольного образования K-4. [ 11 ] Дети обычно не изучают десятичные дроби до конца четвертого класса, и 97% ее учеников сообщили, что иногда им не удавалось найти в библиотеке то, что они искали. Она заново каталогизировала коллекцию своей библиотеки по темам и жанрам, заменив десятичную систему Дьюи на METIS, которая была адаптирована из системы, используемой в Школе этической культуры в Нью-Йорке.

  1. ^ Фоскетт, AC Предметный подход к информации. 5-е изд. Лондон: Библиотечная ассоциация, 1996: 26.
  2. ^ Лози, Роберт М. «Как изучать системы классификации и их пригодность для отдельных учреждений». Классификация: Варианты и возможности. Эд. Алан Р. Томас. Нью-Йорк: Хаворт, 1995: 45.
  3. ^ Томас, Алан Р. «Блаженные убеждения: советы Генри Эвелин Блисс по классификации». Классификация: Варианты и возможности. Эд. Алан Р. Томас. Нью-Йорк: Хаворт, 1995: 20.
  4. ^ Купер, Линда З. «Методология проекта по изучению когнитивных категорий библиотечной информации у маленьких детей». Журнал Американского общества информатики и технологий 53.14 (2002): 1223-1231.
  5. ^ Купер, Линда З. «Исследование взаимосвязей между категориями библиотечной информации, типизированной маленькими детьми». Новые структуры и методы: материалы четвертой Международной конференции по концепциям библиотечной и информационной науки. Нью-Йорк: Безлимитные библиотеки, 2002. 17–32.
  6. ^ Донброски, Лин. «Категоризация в библиотеке округа Восточный Суссекс». Альтернативный вариант: новые подходы к фондам публичных библиотек. Эд. Патрисия Эйнли и Барри Тоттерделл. Лондон: Ассоциация помощников библиотекарей, 1982. 78–87.
  7. ^ Тали Балас Каплан; Андреа Доллофф; Сью Гиффард; Дженнифер Стилл-Шифф. «Метис Инновации» . Метис: Библиотечная классификация для детей . Этическая культура Филдстонской школы . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Балас Каплан, Тали, Андреа К. Доллофф, Сью Гиффард и Дженнифер Стилл-Шифф. «Дни Дьюи сочтены?: Библиотеки по всей стране отказываются от старой системы классификации». Журнал школьной библиотеки. Журнал школьной библиотеки, 28 сентября 2012 г. Интернет. 18 марта 2013 г. < http://www.slj.com/2012/09/librarians/are-deweys-days-numbered-libraries-across-the-country-are-giving-the-old-classification-system- история-школьной-хе-хе-хе-хе/ >.
  9. ^ Дар, Махназ. «Переносим в Твиттер: библиотекари обсуждают кончину Дьюи». Журнал школьной библиотеки. Журнал школьной библиотеки, 15 октября 2012 г. Интернет. 18 марта 2013 г. < http://www.slj.com/2012/10/technology/social-media-technology/debating-the-demise-of-dewey-fostering-user-centered-collections-trumps-sticking- к-традиция/ >.
  10. ^ Размышления о Метиде. «Наша новая библиотечная система». 8 декабря 2011 г. http://eye-fours.blogspot.com/2011/12/our-new-library-system.html.
  11. ^ «Библиотека начальной школы Бруксайда — информация о библиотеке» . сайты.google.com . Проверено 26 октября 2023 г.
  • Балас Каплан, Тали, Андреа К. Доллофф, Сью Гиффард и Дженнифер Стилл-Шифф. «Дни Дьюи сочтены?: Библиотеки по всей стране отказываются от старой системы классификации». Журнал школьной библиотеки. Журнал школьной библиотеки, 28 сентября 2012 г. Интернет. 18 марта 2013 г. < http://www.slj.com/2012/09/librarians/are-deweys-days-numbered-libraries-across-the-country-are-giving-the-old-classification-system- история-школьной-хе-хе-хе-хе/ >.
  • Купер, Линда З. «Методология проекта по изучению когнитивных категорий библиотечной информации у детей раннего возраста». Журнал Американского общества информатики и технологий 53.14 (2002): 1223-1231.
  • Купер, Линда З. «Исследование взаимосвязей между категориями библиотечной информации, типизированной маленькими детьми». Новые структуры и методы: материалы четвертой Международной конференции по концепциям библиотечной и информационной науки. Нью-Йорк: Безлимитные библиотеки, 2002. 17–32.
  • Дар, Махназ. «Переносим в Твиттер: библиотекари обсуждают кончину Дьюи». Журнал школьной библиотеки. Журнал школьной библиотеки, 15 октября 2012 г. Интернет. 18 марта 2013 г. < http://www.slj.com/2012/10/technology/social-media-technology/debating-the-demise-of-dewey-fostering-user-centered-collections-trumps-sticking- к-традиция/ >.
  • Донброски, Лин. «Категоризация в библиотеке округа Восточный Суссекс». Альтернативный вариант: новые подходы к фондам публичных библиотек. Эд. Патрисия Эйнли и Барри Тоттерделл. Лондон: Ассоциация помощников библиотекарей, 1982. 78–87.
  • Фоскетт, AC Субъектный подход к информации. 5-е изд. Лондон: Библиотечная ассоциация, 1996.
  • Лози, Роберт М. «Как изучать системы классификации и их пригодность для отдельных учреждений». Классификация: Варианты и возможности. Эд. Алан Р. Томас. Нью-Йорк: Хаворт, 1995. 45–58.
  • Размышления о Метиде. «Наша новая библиотечная система». http://eye-fours.blogspot.com . Опубликовано 8 декабря 2011 г.
  • Томас, Алан Р. «Блаженные убеждения: советы Генри Эвелин Блисс по классификации». Классификация: Варианты и возможности. Эд. Алан Р. Томас. Нью-Йорк: Хаворт, 1995. 17–22.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 806a10f9367a2643c2ad3f97ddc50b88__1714065480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/88/806a10f9367a2643c2ad3f97ddc50b88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metis Classification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)