Классификация без Дьюи
Без Дьюи (также без Дьюи , без Дьюи или на основе слов ) относится к схемам библиотечной классификации , разработанным в качестве альтернативы десятичной классификации Дьюи (DDC). Системы без Дьюи часто основаны на предметных рубриках BISAC, разработанных Исследовательской группой книжной индустрии , и обычно применяются в библиотеках с небольшими коллекциями. Вместо использования числовых обозначений для указания местоположения документа на полке, системы без Дьюи упорядочивают документы в алфавитном порядке по словам естественного языка. Системы без Дьюи были внедрены как в публичных , так и в школьных библиотеках.
Мотивации
[ редактировать ]Основной мотивацией для разработки систем без Дьюи является устранение числового обозначения DDC, которое многие посетители библиотек находят пугающим. Отказ от числовых обозначений в пользу слов естественного языка также может облегчить просмотр. [ 1 ]
Принятие классификации часто рассматривается как часть более широкой тенденции использования «модели книжного магазина» для предоставления библиотечных услуг. Эта тенденция получила распространение в 1998 году после статьи библиотекаря из Лос-Анджелеса Стива Коффмана. [ 2 ] В то время как некоторые библиотекари видят в этом выгодный подход, который позволит посетителям чувствовать себя более комфортно и увеличит статистику тиражей, другие не согласны с этим подходом, особенно потому, что крупные книжные магазины, такие как Borders Group, столкнулись с серьезными финансовыми проблемами.
Многие сторонники теории Дьюи считают, что Дьюи устарел и плохо подходит для неакадемической среды. [ 1 ] [ 3 ] DDC систематизирует документы не только по предметам, но и по академическим дисциплинам. [ 4 ] Это приводит к тому, что материалы по одной и той же теме хранятся в совершенно разных местах. Например, Дьюи помещает книги о железнодорожных поездах как в 380-е, так и в 620-е годы. [ 5 ] Дисциплинарная ориентация также проблематична для категоризации междисциплинарных работ. [ 6 ] и неакадемические издания, которые составляют основную часть научно-популярных фондов большинства публичных библиотек.
DDC также столкнулась с рядом критики за свою предвзятость. Ученые и каталогизаторы особенно критиковали маргинализацию развивающиеся страны и континенты, [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] христианоцентризм, [ 7 ] расизм, [ 13 ] [ 14 ] сексизм, [ 15 ] гомофобия, [ 16 ] и маргинализация интерсексуалов. [ 17 ] Некоторые сторонники систем без Дьюи предполагают, что отказ от DDC в пользу новых схем может решить эти проблемы, но литература не включает никакого анализа предметных рубрик BISAC по этим проблемам, а также не имеет ни одной библиотеки, свободной от Дьюи, документированных стратегий решения этих проблем. вопросы в рамках разработанной ими таксономии.
Библиотекари, работающие с детьми, отмечают дополнительные преимущества своих фондов. Они отмечают, что работники школьных библиотек часто не имеют достаточной поддержки и ресурсов для обучения детей системе DDC. Сами числа часто непонятны младшим школьникам, которые обычно не изучают десятичные дроби до конца начальной школы. [ 3 ]
Принятие
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах публичные библиотеки Соединенного Королевства и США разработали новые системы «классификации интересов читателей» в качестве альтернативы DDC. Эти системы организовали материалы интуитивно понятными для неакадемических пользователей способами и использовали современную терминологию, в результате чего коллекции стали более удобными для просмотра. Однако отсутствие стандартизации заставило библиотеки отказаться от этих систем. Схемы классификации без Дьюи можно рассматривать как новые случаи классификационных схем, представляющих интерес для читателей. [ 18 ]
В 2007 году Библиотечный округ округа Марикопа объявил, что его библиотека Гилберта откажется от DDC в пользу системы на основе BISAC. [ 19 ] Библиотечный округ сообщил об успешном изменении: тираж научно-популярной литературы увеличился в шесть раз. [ 20 ]
В 2009 году библиотечный округ Рэнджвью стал первым библиотечным округом, полностью перешедшим на схему, основанную на BISAC. Система классификации Rangeview, известная как WordThink, основана на заголовках BISAC. [ 21 ]
В 2011 году библиотекари Школы этической культуры в Нью-Йорке разработали систему Dewey-Free под названием Metis . Новый подход школы включал в разработку системы фокус-группы учащихся от детского сада до пятого класса. [ 5 ]
Библиотека Дариена в Коннектикуте использует гибридный подход к классификации. Хотя книги по-прежнему упорядочены по номерам DDC, категории DDC «объединены в восемь широких категорий», известных как поляны. [ 1 ] На поляне собраны книги из нескольких классов Дьюи, которые, по мнению библиотекарей Дариена, могут быть полезны аналогичным группам. Например, поляна « Места » предназначена для международных путешественников и объединяет книги 400-х годов (Языки) и 910-х годов (Путешествия и география). [ 22 ]
Библиотека Найака использовала систему «рынков», похожую на поляны Дариена. [ 23 ] Однако после жалоб членов сообщества в 2013 году библиотека вернулась к традиционной коллекции DDC.
В 2014 году Библиотечная система округа Кинг объявила, что все 48 ее филиалов переведут свои коллекции художественных книг с картинками на систему предметной классификации без Дьюи. [ 24 ]
Оценка
[ редактировать ]Официальных оценок систем, свободных от Дьюи, было очень мало, даже библиотеками, которые их реализовали. [ 21 ]
Многие библиотеки указывают на увеличение статистики тиражей — как по конкретной теме, так и по коллекции научно-популярной литературы в целом — как показатель успеха их систем, свободных от Дьюи. [ 3 ] [ 5 ] Однако продемонстрировать корреляцию между статистикой тиражей и схемой классификации библиотек непросто. [ 25 ] [ 26 ] Проекты реклассификации без Дьюи часто реализуются в сочетании с другими проектами, направленными на улучшение сбыта библиотечных фондов, поэтому может быть очень неясно, какая часть увеличения тиража может быть связана с новой схемой классификации. [ 27 ] Кроме того, библиотечные ученые обычно предостерегают от использования статистики тиражей в качестве единственного показателя успеха любого проекта, поскольку такая статистика не учитывает материалы, используемые в библиотеке, материалы, которые распространялись, но так и не были прочитаны, или материалы, которые были распространены, но не были предоставлены пользователям. с необходимой им информацией. [ 28 ]
Телефонные номера, как правило, не индексируются Интегрированными библиотечными системами , поэтому внедрение систем классификации на основе слов поиска информации в библиотечных каталогах. на сегодняшний день мало повлияло на качество [ 29 ]
Критика
[ редактировать ]Критики новой системы утверждают, что широкие категории BISAC на самом деле затрудняют просмотр, поскольку множество различных подтем перемежаются друг с другом. Они предпочитают группировку материалов DDC по конкретной теме. Они также утверждают, что многие проблемы, решаемые системами без Дьюи, можно было бы решить гораздо проще с помощью улучшенных вывесок и книжных этикеток. [ 30 ]
Даже сторонники систем без Дьюи отмечают, что системы классификации на основе BISAC не подходят для библиотек с большими или специализированными коллекциями. [ 31 ] Критики также поставили под сомнение педагогическую ценность классификаций без Дьюи, задаваясь вопросом, будут ли посетители библиотек, привыкшие к системе без Дьюи, обладать навыками, необходимыми для навигации по коллекциям, классифицированным в соответствии с DDC или Классификацией Библиотеки Конгресса . [ 5 ]
Критики также отмечают, что использование английских слов вместо цифр для всех классификаций дает понять, что библиотеки заинтересованы только в обслуживании англоговорящих людей. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фистер, Барбара I (2009). «Дилемма Дьюи». Библиотечный журнал . 134 (16): 22–25.
- ^ Коффман, Стив (март 1998 г.). «Что, если бы вы управляли своей библиотекой как книжным магазином?». Американские библиотеки : 40–46.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Марджори (2011). «Инновационные классификационные схемы 21 века для библиотек начальной школы» (PDF) . Фелиситер . 57 (2): 48–61 . Проверено 13 июня 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Надежда, Олсон (2001). «Сходство и различие: культурная основа классификации» (PDF) . Библиотечные ресурсы и технические услуги . 45 (3): 117.
- ^ Jump up to: а б с д Каплан, Тали Балас; Доллофф, Андреа К.; Гиффард, Сью; Стилл-Шифф, Дженнифер (28 сентября 2012 г.). «Дни Дьюи сочтены?: Библиотеки по всей стране отказываются от старой системы классификации». Журнал школьной библиотеки .
- ^ Сиринг, Сьюзен Э. (1992). «Как библиотеки справляются с междисциплинарностью: пример женских исследований». Проблемы интегративных исследований . 10 :8.
- ^ Jump up to: а б Афолаби, М (1992). «Духовные вопросы: положение о независимых африканских церквях в общих классификационных схемах». Международная классификация . 19 (4): 210–213.
- ^ Ивуджи, ХОМ (1989). «Африкана в классификационных схемах LC и DD: необходимость в схеме Африки?». Журнал библиотечного дела и информатики . 21 (1): 1–18. дои : 10.1177/096100068902100101 . S2CID 58001238 .
- ^ МакКоннелл, Фрейзер (13 августа 1984 г.). «Классификация Меланезии». Каталогизация и классификация Ежеквартально . 5 (1): 53–60. дои : 10.1300/J104v05n01_04 .
- ^ МакКоннелл, Фрейзер (10 мая 1985 г.). «Языки Меланезии». Каталогизация и классификация Ежеквартально . 5 (3): 57–66. дои : 10.1300/J104v05n03_05 .
- ^ МакКоннелл, Фрейзер (2 октября 1985 г.). «Народы Меланезии». Каталогизация и классификация Ежеквартально . 5 (4): 47–51. дои : 10.1300/J104v05n04_04 .
- ^ Куа, Юнис (2004). «Незападные языки и литературы в схеме десятичной классификации Дьюи» (PDF) . Либри . 54 (4): 256–265. дои : 10.1515/libr.2004.256 . S2CID 2049719 .
- ^ Билл, Джулианна (2009). «Расово смешанные люди, таблица 5 DDC, этнические и национальные группы, и поле 083 библиографического формата MARC 21». Каталогизация и классификация Ежеквартально . 47 (7): 657–670. дои : 10.1080/01639370903112005 . S2CID 53781753 .
- ^ Фернер, Джонатан (2007). «Дерациализация Дьюи: критическая расовая перспектива». Организация знаний . 34 (3): 144–168. дои : 10.5771/0943-7444-2007-3-144 .
- ^ Штейнберг. «Засекреченные женщины». Библиотекари за социальные изменения . 5 .
- ^ Вольф, С. «Секс и одиночный каталогизатор: новые мысли на некоторые немыслимые темы». На Западе, Селеста (ред.). Отвратительные библиотекари . Сан-Франциско: Booklegger Press. стр. 39–44.
- ^ Кристенсен, Бен (2011). «Интерфилирование интерсексуалов: как Дьюи классифицирует интерсексуалы в теории и на практике». В Гринблатте, Эллен (ред.). Обслуживание пользователей ЛГБТИК-библиотек и архивов: очерки по информационно-просветительской работе, обслуживанию, коллекциям и доступу . МакФарланд и компания. стр. 201–211. ISBN 978-0786448944 .
- ^ Мартинес-Авила, Даниэль; Сан-Сегундо, Роза; Олсон, Хоуп А. (2014). «Использование BISAC в библиотеках как новый случай классификации по интересам читателей». Каталогизация и классификация Ежеквартально . 52 (2): 137–155. дои : 10.1080/01639374.2013.846284 . S2CID 60876614 .
- ^ Линч, Сара Н.; Мулеро, Юджин (14 июля 2007 г.). «Дьюи? В этой библиотеке совсем другие взгляды, они этого не делают» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лавалле, Эндрю (20 июля 2007 г.). «Раздор из-за Дьюи» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Одер, Норман (15 ноября 2010 г.). «В стране всякого мышления». Библиотечный журнал . 135 (19): 22.
- ^ «Знакомство с полянами» . Дариенская библиотека . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Грей, Джон; Махони, Джеймс (23 июня 2012 г.). «Дебаты о десятичных дробях Дьюи в библиотеке Наяка» . Новости и мнения Наяка . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Макгоуэн, Сесилия (5 августа 2014 г.). «Когда поиск книжек с картинками действительно может быть детской игрой [презентация]» . Первые вторники . Библиотека штата Вашингтон . Проверено 12 августа 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Морсон, Ян; Перри, Майк (1982). «Двухуровневый и тотальный: расположение акций Brent». Альтернативный вариант: новые подходы к фонду публичных библиотек . Лондон: Ассоциация помощников библиотекарей.
- ^ Миллер, Эндрю (1992). «Альтернативное устройство в городских библиотеках Глазго». Журнал публичной библиотеки . 7 (5): 131–133.
- ^ Хилл, Нэнси Милон (июль – август 2010 г.). «Дьюи или нет?». Публичные библиотеки . 49 (4): 20.
- ^ Спиллер, Дэвид (2000). Предоставление материалов пользователям библиотеки . Лондон: Издательство Библиотечной ассоциации. п. 75.
- ^ Мартинес Авила, Даниэль (2012). Поиск информации с помощью BISAC в книжном магазине, библиотеке и других каталогах . Школа информационных исследований, Университет штата Вашингтон, Милуоки. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ Стауффер, Сюзанна М. (лето 2008 г.). «Дьюи - или мы не классифицируем?». Дети и библиотеки . 6 (2): 49–51.
- ^ Скотт, Джефф. «Делать это без Дьюи: экскурсия по библиотеке Перри Бранч» . Не собирайте пыль . Проверено 13 июня 2014 г.