Джеймс К. Кек

Джеймс Коллайер Кек (11 июня 1924 - 9 августа 2010) был американским физиком и инженером, получившим признание за свою работу над Манхэттенским проектом и за разработку новых методов моделирования двигателей внутреннего сгорания и высокотемпературных потоков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кек был профессором инженерных наук Форда в Массачусетском технологическом институте и членом Национальной инженерной академии (избран в 2002 году «за разработку инновационных, широко используемых новых концепций моделирования связанных химических и физических явлений в процессе сгорания двигателя и высокотемпературных потоках»). . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Джеймс К. Кек окончил среднюю школу Кармел в Кармеле, штат Нью-Йорк , в 1942 году, а затем поступил в Корнельский университет , где специализировался на физике и математике. Выдающийся студент-физик, в 1944 году он был призван в Специальный инженерный отряд армии США , получил звание технического сержанта и отправлен в Лос-Аламос для работы над проектом атомной бомбы в рамках Манхэттенского проекта . [ 4 ] Кек покинул Лос-Аламос в 1946 году и вернулся в Корнелл, чтобы завершить исследования в области ядерной физики , получив степень бакалавра в 1947 году и докторскую степень. в 1951 году. Он защитил докторскую диссертацию. под руководством Роберта Р. Уилсона . высоких энергий Его ранние интересы включали физику частиц : Кек провел новаторские исследования фотоядерных реакций и спектрального излучения высокотемпературного ударно нагретого воздуха. [ 4 ]
В 1952 году, проработав научным сотрудником в Корнелльском университете , Кек уехал в Калифорнийский технологический институт , где работал научным сотрудником до 1955 года. В том же году он присоединился к исследовательской лаборатории Avco Everett, где исследовал возврат ракет в атмосферу. и космический корабль в атмосферу. На момент своего ухода из AERL в 1965 году он занимал должность заместителя директора. [ 4 ]
В 1965 году Кек поступил на факультет Массачусетского технологического института , где начал исследование проблемы скорости горения и образования загрязняющих веществ в двигателях внутреннего сгорания . Его эксперименты и теоретические исследования показали многое о таких двигателях: как в них образуется оксид азота , характер турбулентного распространения пламени , природу детонации двигателя . Его работы широко используются в автомобильной промышленности при разработке эффективных и экологически чистых двигателей. [ 4 ]
После ухода из Массачусетского технологического института Кек консультировал аспирантов Северо-Восточного университета .
Личная жизнь
[ редактировать ]Среди многих событий, изменивших его жизнь в Лос-Аламосе, была встреча с другим физиком, Маргарет Рэмси, одной из немногих женщин-ученых, работавших в Манхэттенском проекте , к которому она присоединилась в 1945 году. Она также покинула проект в 1946 году и поступила в Университет Индианы , чтобы получить степень магистра, которую она получила, работая физиком в Корнелльском университете . Она и Кек поженились в 1947 году. До 1952 года они оба работали на физическом факультете Корнеллского университета. [ 4 ]
У них есть сын Роберт, старший научный сотрудник Лаборатории лазерной энергетики Рочестерского университета в Нью-Йорке , и дочь Пэт, скульптор, которая в настоящее время живет в Андовере, штат Массачусетс . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мемориальные почести: Национальная инженерная академия, том 15 (2011 г.); Джеймс К. Кек; Роланд Ф. Пробштейн
- ↑ MIT News: Джеймс Кек, почетный профессор машиностроения, умирает в 86 лет; Работал над атомной бомбой в Лос-Аламосе; 13 августа 2010 г.
- ↑ Boston Globe: Джеймс К. Кек, физик Манхэттенского проекта; Деметрия Ирвин; 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мемориальный сайт Джеймса К. Кека и полное собрание работ» .