Ледюк 0,10
0.10 | |
---|---|
![]() | |
Leduc 0.10 хранится в Музее воздуха и пространства в Ле Бурже. | |
Роль | Исследовательский самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Бреге Авиация |
Дизайнер | Рене Ледюк |
Первый полет | 21 октября 1947 г. |
Количество построенных | 3 |
Leduc 0.10 — исследовательский самолёт, построенный во Франции, один из первых в мире самолётов, летавших исключительно с прямоточным воздушно-реактивным двигателем . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный Рене Ледюком в 1938 году, он был построен на заводе Breguet Aviation после длительного, полусекретного этапа строительства, державшегося на расстоянии вытянутой руки от немецких оккупационных властей, и был окончательно завершен в 1947 году. Самолет имел фюзеляж с двойными стенками и пилот управляет самолетом изнутри внутренней оболочки. Круглый зазор между ним и внешней цилиндрической оболочкой служил входом для ПВРД. [ 1 ]
Тестирование
[ редактировать ]Он не мог взлететь без посторонней помощи ( ПВРД не могут создавать тягу при нулевой воздушной скорости и, следовательно, не могут сдвинуть самолет с места) и поэтому предназначался для подъема на летательный аппарат-паразит , такой как четырехмоторный AAS 01A & -B. Дизайн немецкого происхождения [ 2 ] французской разработки Sud-Est Languedoc или четырехмоторные авиалайнеры , выпущенные на высоте. После испытательных полетов композитного самолета SE.161 Languedoc был совершен первый полет с двигателем с вершины базового корабля Лангедока / Leduc 0.10 в октябре 1947 года начались независимые испытания планирования без двигателя. После трех таких полетов 21 апреля 1949 года над Тулузой . Запущенный при мелком пикировании на высоте 3050 м (10 010 футов), двигатель испытывался на половинной мощности в течение двенадцати минут, разогнав самолет до скорости 680 км/ч (420 миль в час). [ 1 ]
В последующих испытаниях 0,10 достиг максимальной скорости 0,85 Маха и продемонстрировал жизнеспособность ПВРД в качестве авиационной силовой установки со скороподъемностью от 40 м/с (7900 футов/мин) до 11 000 метров (36 000 футов), что превышает лучшие реактивные истребители того времени. [ 1 ]
Из двух первоначально построенных самолетов 0.10 один был разрушен в результате крушения в 1951 году, а другой серьезно поврежден в результате другой крушения в следующем году. Оба пилота выжили, получив серьезные травмы. [ нужна ссылка ]
0,11/ 0,16/ Третий 0,10
[ редактировать ]Помимо них был построен третий самолет, получивший обозначение 0,11 ( 0,16 в одном [ 3 ] источник). В целом он был похож на 0.10, но имел турбореактивные двигатели Turbomeca Marbore I на каждой законцовке крыла, чтобы обеспечить лучший контроль при приземлении. Впервые он совершил полет 8 февраля 1951 года, но был снова преобразован в стандарты 0,10 (и впоследствии стал называться Leduc 010 n°03). [ 3 ] несколько месяцев спустя после того, как возникли проблемы, включая запотевание окон пилота, синхронизацию силовой установки и отклонение крыла, вызванное турбореактивными двигателями. [ 1 ] Двигатели были заменены весами инертной массы. Этот самолет совершил 83 испытательных полета. [ 3 ] и хранится в Ле Бурже. [ нужна ссылка ]
Последующие прототипы
[ редактировать ]Более крупный Leduc 0.21 взлетел с воздуха 16 мая 1953 года, а сверхзвуковой перехватчик Leduc 0.22 со стреловидным крылом начал испытания 26 декабря 1956 года с турбореактивным двигателем SNECMA Atar, прежде чем программа была прекращена в 1958 году. [ 1 ]
Технические характеристики (0.10)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 10,25 м (33 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,52 м (34 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 16,0 м 2 (172 кв. фута)
- Вес пустого: 1700 кг (3740 фунтов)
- Полная масса: 2800 кг (6173 фунта)
- Силовая установка: 1 прямоточный воздушно-реактивный двигатель Leduc, тяга 15,7 кН (3520 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг, HF (1969). Вехи в воздухе (изд. МакГроу-Хилла). Нью-Йорк: Издательская компания Jane's All the World's Aircraft Publishing Company. п. 113.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. стр. 207–209. ISBN 1-85310-364-0 .
- ^ Jump up to: а б с Сага о ПВРД VII. Долгий марш к боевому самолету (История прямоточных воздушно-реактивных двигателей VII. Долгий марш к боевому самолету) на сайте xplanes.free.fr, по состоянию на 24 декабря 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баттлер, Тони и Делезен, Жан-Луи (2012). X-Planes of Europe: Секретные исследовательские самолеты Золотого века 1946-1974 годов . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-902-10921-3 .
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. Файл 900. Лист 04–05.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://xplanes.free.fr/stato/stato-2.html
- Видео испытательных полетов Leduc 0.10, 0.16, 0.21 и 0.22 https://www.youtube.com/watch?v=CzUJrweHxso