Ледюк 022
022 | |
---|---|
Leduc 022 хранится в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже. | |
Роль | Исследовательский самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Бреге |
Дизайнер | Рене Ледюк |
Первый полет | 26 декабря 1956 г. |
Количество построенных | 2 |
Leduc 022 был прототипом смешанной мощности, французского перехватчика построенного в середине 1950-х годов. Конструктор Рене Ледюк занимался разработкой самолетов с прямоточным воздушно -реактивным двигателем еще до Второй мировой войны и летал на серии экспериментальных самолетов Leduc 0.10 и Leduc 0.21 на протяжении 1950-х годов, прежде чем он получил контракт на поставку двух образцов сверхзвукового перехватчика малой дальности. вооружен двумя ракетами класса «воздух-воздух» (ЗРК).
Предназначенный для боевого применения, 022 мог взлетать с взлетно-посадочной полосы, поскольку был оснащен дополнительным турбореактивным двигателем, в отличие от его более раннего самолета, которому требовался материнский самолет, чтобы поднять его на высоту, поскольку прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут создавать тягу в неподвижном состоянии. Разработка была отменена ВВС Франции (Armée de l'Air) в 1958 году из-за бюджетных проблем во время летных испытаний и до того, как был завершен второй прототип.
Предыстория и описание
[ редактировать ]В 1953 году ВВС Франции выпустили спецификацию на высокопроизводительный перехватчик, который мог перехватывать и уничтожать любую воздушную угрозу после взлета с взлетно-посадочной полосы длиной 940 метров (3080 футов). Она заказала два прототипа самолета 022S для конкуренции с Nord Gerfaut и Griffon . Ледюк использовал более мощную версию прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которую он разрабатывал с 1938 года, и добавил турбореактивный двигатель, чтобы обеспечить более автономные операции. Воздух для ПВРД обеспечивался шестью воздуховодами, окружающими носовую часть, которые поступали в полую внутреннюю часть фюзеляжа с двойными стенками , где топливо впрыскивалось и воспламенялось выхлопом Turbomeca Artouste газовой турбины . Ожидалось, что прямоточный воздушно-реактивный двигатель будет производить тягу в 160 килоньютонов (36 000 фунтов- футов ) и время подъема на высоту 25 000 метров (82 000 футов) всего за семь минут, что является скоростью набора высоты, намного большей, чем у самолетов с реактивными двигателями. [ 1 ] [ 2 ]
022S в целом имел аналогичную конфигурацию, за исключением крыла со стреловидностью 30° и трехопорного шасси . Он сохранил толстый бочкообразный монокок- фюзеляж и выступающую носовую часть, в которой размещалась прозрачная из плексигласа кабина только дальнего действия , но добавил радар . Передняя часть носа представляла собой спасательную капсулу для пилота. В самолете было примерно 2728 литров (600 имп галлонов; 721 галлон США) топлива, распределенного между фюзеляжем, крыльями и баками на законцовках крыла . Его предполагаемое вооружение состояло из пары управляемых ракет Nord AA.20 и 24 зенитных ракет. В отличие от всех предыдущих самолетов Leduc, он имел соосную турбореактивную и прямоточную силовую установку, обеспечивающую работу без посторонней помощи. Первоначально турбореактивный двигатель представлял собой мощностью 15 кН (3400 фунтов силы ) двигатель Turbomeca Ossau , но во время строительства он был заменен на гораздо более мощный D-3 мощностью 31,3 кН (7000 фунтов силы ) SNECMA Atar 101 . [ 2 ] [ 3 ]
Это изменение привело к переименованию самолета в 022 и позволило увеличить количество ракет до 40. Впервые совершив полет 26 декабря 1956 года только на турбореактивном двигателе, ПВРД наконец был запущен в 34-м полете, 18 мая 1957 года. 21 декабря 1957 года достиг скорости 1,15 Маха , но вскоре после этого был поврежден, когда загорелся при взлете. Строительство второго прототипа было отменено в октябре, а контракт на летные испытания был расторгнут 13 февраля 1958 года после совершения 141 полета. Продолжающаяся война в Алжире отнимала большую часть военного бюджета, и более обычный Dassault Mirage III для удовлетворения потребностей в перехватчиках был выбран . Отмена ознаменовала конец деятельности Leduc по разработке самолетов. [ 4 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Неслетевший второй прототип 022 выставлен в Музее воздуха и космоса в аэропорту Париж-Ле Бурже . Он был подарен семьей Ледюк в 1979 году. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные *X-Planes of Europe II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 18,21 м (59 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 9,95 м (32 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 21,1 м 2 (227 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 8975 кг (19786 фунтов)
- Запас топлива: 2728 л (600 имп галлонов; 721 галлон США)
- Силовая установка: 1 прямоточный воздушно-реактивный двигатель Leduc, тяга 63,6 кН (14300 фунтов силы) при скорости 1000 км/ч (620 миль в час) на уровне моря.
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101D-3 , тяга 31,3 кН (7000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1200 км/ч (750 миль в час, 650 узлов). Эта скорость была достигнута на испытаниях, которые были прерваны из-за потери первого прототипа.
- Максимальная скорость: 1,15 Маха.
- Практический потолок: 8800 м (28900 футов) (достигнуто)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 978-1-90210-948-0 .
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на французском языке о самолете.
- Les avions LEDUC , кадры тестовых полетов Leduc 0.10, 0.16, 0.21 и 0.22 от YouTuber Dominique Perruchon
- Истребитель, который был «слишком быстрым» — французский Leduc 022 , презентация на YouTube от Found And Объяснено