Jump to content

Ледюк 022

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

022
Leduc 022 хранится в Музее воздуха и космоса в Ле Бурже.
Роль Исследовательский самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Бреге
Дизайнер Рене Ледюк
Первый полет 26 декабря 1956 г.
Количество построенных 2

Leduc 022 был прототипом смешанной мощности, французского перехватчика построенного в середине 1950-х годов. Конструктор Рене Ледюк занимался разработкой самолетов с прямоточным воздушно -реактивным двигателем еще до Второй мировой войны и летал на серии экспериментальных самолетов Leduc 0.10 и Leduc 0.21 на протяжении 1950-х годов, прежде чем он получил контракт на поставку двух образцов сверхзвукового перехватчика малой дальности. вооружен двумя ракетами класса «воздух-воздух» (ЗРК).

Предназначенный для боевого применения, 022 мог взлетать с взлетно-посадочной полосы, поскольку был оснащен дополнительным турбореактивным двигателем, в отличие от его более раннего самолета, которому требовался материнский самолет, чтобы поднять его на высоту, поскольку прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут создавать тягу в неподвижном состоянии. Разработка была отменена ВВС Франции (Armée de l'Air) в 1958 году из-за бюджетных проблем во время летных испытаний и до того, как был завершен второй прототип.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В 1953 году ВВС Франции выпустили спецификацию на высокопроизводительный перехватчик, который мог перехватывать и уничтожать любую воздушную угрозу после взлета с взлетно-посадочной полосы длиной 940 метров (3080 футов). Она заказала два прототипа самолета 022S для конкуренции с Nord Gerfaut и Griffon . Ледюк использовал более мощную версию прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которую он разрабатывал с 1938 года, и добавил турбореактивный двигатель, чтобы обеспечить более автономные операции. Воздух для ПВРД обеспечивался шестью воздуховодами, окружающими носовую часть, которые поступали в полую внутреннюю часть фюзеляжа с двойными стенками , где топливо впрыскивалось и воспламенялось выхлопом Turbomeca Artouste газовой турбины . Ожидалось, что прямоточный воздушно-реактивный двигатель будет производить тягу в 160 килоньютонов (36 000 фунтов- футов ) и время подъема на высоту 25 000 метров (82 000 футов) всего за семь минут, что является скоростью набора высоты, намного большей, чем у самолетов с реактивными двигателями. [ 1 ] [ 2 ]

022S в целом имел аналогичную конфигурацию, за исключением крыла со стреловидностью 30° и трехопорного шасси . Он сохранил толстый бочкообразный монокок- фюзеляж и выступающую носовую часть, в которой размещалась прозрачная из плексигласа кабина только дальнего действия , но добавил радар . Передняя часть носа представляла собой спасательную капсулу для пилота. В самолете было примерно 2728 литров (600 имп галлонов; 721 галлон США) топлива, распределенного между фюзеляжем, крыльями и баками на законцовках крыла . Его предполагаемое вооружение состояло из пары управляемых ракет Nord AA.20 и 24 зенитных ракет. В отличие от всех предыдущих самолетов Leduc, он имел соосную турбореактивную и прямоточную силовую установку, обеспечивающую работу без посторонней помощи. Первоначально турбореактивный двигатель представлял собой мощностью 15 кН (3400 фунтов силы ) двигатель Turbomeca Ossau , но во время строительства он был заменен на гораздо более мощный D-3 мощностью 31,3 кН (7000 фунтов силы ) SNECMA Atar 101 . [ 2 ] [ 3 ]

Это изменение привело к переименованию самолета в 022 и позволило увеличить количество ракет до 40. Впервые совершив полет 26 декабря 1956 года только на турбореактивном двигателе, ПВРД наконец был запущен в 34-м полете, 18 мая 1957 года. 21 декабря 1957 года достиг скорости 1,15 Маха , но вскоре после этого был поврежден, когда загорелся при взлете. Строительство второго прототипа было отменено в октябре, а контракт на летные испытания был расторгнут 13 февраля 1958 года после совершения 141 полета. Продолжающаяся война в Алжире отнимала большую часть военного бюджета, и более обычный Dassault Mirage III для удовлетворения потребностей в перехватчиках был выбран . Отмена ознаменовала конец деятельности Leduc по разработке самолетов. [ 4 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Неслетевший второй прототип 022 выставлен в Музее воздуха и космоса в аэропорту Париж-Ле Бурже . Он был подарен семьей Ледюк в 1979 году. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные *X-Planes of Europe II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18,21 м (59 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,95 м (32 фута 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,1 м 2 (227 кв. футов)
  • Максимальный взлетный вес: 8975 кг (19786 фунтов)
  • Запас топлива: 2728 л (600 имп галлонов; 721 галлон США)
  • Силовая установка: 1 прямоточный воздушно-реактивный двигатель Leduc, тяга 63,6 кН (14300 фунтов силы) при скорости 1000 км/ч (620 миль в час) на уровне моря.
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101D-3 , тяга 31,3 кН (7000 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1200 км/ч (750 миль в час, 650 узлов). Эта скорость была достигнута на испытаниях, которые были прерваны из-за потери первого прототипа.
  • Максимальная скорость: 1,15 Маха.
  • Практический потолок: 8800 м (28900 футов) (достигнуто)

  1. ^ Баттлер, стр. 49–50, 184–185.
  2. ^ Jump up to: а б Карбонель, с. 81–83
  3. ^ Баттлер, с. 50
  4. ^ Баттлер, стр. 50–51; Карбонель, с. 83
  5. ^ Баттлер, с. 51
  6. ^ Баттлер, стр. 42, 50.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-90210-948-0 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e1e5cc84a44892eea5866405bc0d021__1705075920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/21/3e1e5cc84a44892eea5866405bc0d021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leduc 022 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)