Культурный архив
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности неологизмов . ( март 2018 г. ) |
Культурный архив — это термин, связанный с социальным антропологом Венди Джеймс, обозначающий хранилище знаний, обнаруженных в повседневных взаимодействиях, на которые люди обращаются, чтобы подтвердить свое существование в мире. Этот термин был придуман Джеймсом во время исследования народа удук в Судане в 1990-х годах. [ 1 ]
Этот термин чаще всего ассоциируется с «Культурой и Империализмом» , сборником эссе 1993 года постколониального теоретика Эдварда Саида . Этот термин впервые появляется в связи с книгой Редьярда Киплинга «Ким и Саид» предполагает, что культурный архив является основным местом, где развиваются инвестиции в имперские завоевания. Эти архивы включают «повествования, истории и рассказы о путешествиях». [ 2 ] Саид подчеркивает роль западного имперского проекта в разрушении культурных архивов и предполагает, что такие дисциплины, как сравнительное литературоведение, английский язык и антропология, могут быть напрямую связаны с концепцией империи.
В книге Глории Веккер 2016 года « Белая невиновность: парадоксы колониализма и расы» используется методология «мусорщика», «работающая с интервью, просмотром телепередач и чтением романов, анализом электронной переписки…», чтобы выработать четкое понимание голландского языка . культурный архив. [ 3 ] По словам Веккера, ее книга «руководствуется концепцией культурного архива». [ 2 ] (Саид 1993), что выдвигает на первый план центральную роль империализма в западной культуре. Культурный архив повлиял на исторические культурные конфигурации и нынешние доминирующие и любимые саморепрезентации и культуру. В общих европейских рамках XIX века Эдвард Саид описывает культурный архив как хранилище «особых знаний и структур отношений и референций… [и», по оригинальной фразе Рэймонда Уильямса, «структур чувств». ...Существовало фактическое единодушие в том, что подчиненными расами следует управлять, что существуют подчиненные расы, что одна раса заслуживает и постоянно заслужила право считаться расой, главная миссия которой - выйти за пределы своей собственной территории». [ 2 ] (1993, 52, 53) Важно то, что Саид здесь имеет в виду то, что расовая грамматика, глубокая структура неравенства в мышлении и аффектах, основанная на расе, была установлена в европейском имперском населении девятнадцатого века и что это происходит из этой глубокой резервуар, культурный архив, в котором, среди прочего, сформировалось и сфабриковано чувство собственного достоинства». [ 3 ] (стр. 2)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Венди (1999). Слушающее черное дерево: моральные знания, религия и власть среди удуков Судана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198234166 .
- ^ Jump up to: а б с Саид, Эдвард В. (24 октября 2012 г.). Культура и империализм . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780307829658 .
- ^ Jump up to: а б Веккер, Глория (29 апреля 2016 г.). Белая невиновность: парадоксы колониализма и расы . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822374565 .