Jump to content

Культура и империализм

Культура и империализм
Обложка первого издания
Автор Эдвард Саид
Язык Английский
Предмет Империализм
Опубликовано 1993
Издатель Чатто и Виндус
Тип носителя Распечатать
ISBN 978-0679750543

«Культура и империализм» — это сборник тематически связанных эссе палестинско-американского ученого Эдварда Саида 1993 года , в которых прослеживается связь между империализмом и культурой на протяжении 18, 19 и 20 веков. Эссе расширяют аргументы ориентализма и описывают общие модели отношений между современным столичным западным миром и их заморскими колониальными территориями. [1]

В своей работе Саид исследовал влияние британских романистов, таких как Джейн Остин , Джозеф Конрад , Э.М. Форстер и Редьярд Киплинг , на создание и поддержание Британской империи . [2] и как колонизация , антиимпериализм и деколонизация повлияли на западную литературу XIX и XX веков. [3] В начале произведения Саид утверждает, что Даниэля Дефо роман «Робинзон Крузо» , опубликованный в 1719 году, создал прецедент для подобных идей в западной литературе ; Роман повествует о европейце, который путешествует в Америку и основывает вотчину на далеком неевропейском острове. [4]

Будучи связующим звеном между культурой и империей , литература обладает «способностью рассказывать или блокировать формирование и появление других повествований», что может противоречить колонизации народа. [5] Поэтому он анализирует объекты культуры, чтобы понять, как функционирует империализм: «Ибо создание империи зависит от идеи существования империи … и внутри культуры делаются все виды подготовки; затем, в свою очередь, империализм приобретает своего рода согласованности, набора опыта и присутствия правителя и управляемых внутри культуры». [6]

Империализм — это «практика, теория и взгляды доминирующего мегаполиса, управляющего отдаленной территорией». [7] Его определение «культуры» более сложное, но он настоятельно предлагает не забывать об империализме при его обсуждении. О своем общем мотиве Саид заявляет:

«Романы и другие книги, которые я рассматриваю здесь, я анализирую, потому что, во-первых, я считаю их достойными уважения и замечательными произведениями искусства и обучения, от которых я и многие другие читатели получают удовольствие и от которых мы получаем прибыль. Во-вторых, задача состоит в том, чтобы соединить их не только с тем удовольствием и выгодой, но также и с имперским процессом, частью которого они были явно и неприкрыто, вместо того, чтобы осуждать или игнорировать их участие в том, что было неоспоримой реальностью в их обществах, я предлагаю узнать то, что мы узнали об этом до сих пор; игнорируемый аспект на самом деле и действительно улучшает наше чтение и понимание их». [8]

Считается, что название является отсылкой к двум старым работам: «Культура и анархия» (1867–1868) Мэтью Арнольда и «Культура и общество » (1958) Раймонда Уильямса . [9]

Саид утверждает, что, хотя «эпоха империи» в значительной степени закончилась после Второй мировой войны , когда большинство колоний обрели независимость , империализм продолжает оказывать значительное культурное влияние в настоящее время. Чтобы осознать этот факт, необходимо, по мнению Саида, взглянуть на то, как колонизаторы и империалисты использовали «культуру» для контроля над отдаленными землями и народами.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Саид утверждает, что культурные произведения, такие как литература, музыка и искусство, формируются политическим и экономическим контекстом, в котором они производятся. Он утверждает, что империализм сыграл значительную роль в формировании западной культуры и что многие произведения искусства и литературы можно рассматривать как отражение или продукт империализма.

Он также исследует способы, которыми империализм был представлен в культурных произведениях, таких как романы и фильмы, и утверждает, что эти изображения часто использовались для оправдания и увековечивания империализма. Он подчеркивает важность изучения культурных произведений в их историческом и политическом контексте и утверждает, что это может раскрыть сложные способы переплетения культуры и власти. Книга охватывает широкий спектр тем: от влияния колониализма на творчество Джозефа Конрада и Джейн Остин до того, как западные фильмы изображают Восток.

Глава 1. Пересекающиеся территории, переплетенные истории

[ редактировать ]

Саид говорит, что Запад позиционирует себя как очевидно превосходящую, независимо развитую культуру, которая, естественно, должна делиться своей цивилизацией с низшими другими посредством колонизации, которая почти всегда является продуктом империализма. Таким образом, неевропейским культурам присваивается вторичный статус, который парадоксальным образом необходим для предполагаемого главенства западной культуры. Саид выступает за чтение литературного канона с осознанием этих переплетенных историй, которые поддерживают расширение господства Запада.

Глава 2. Консолидированное видение

[ редактировать ]

Саид рассматривает несколько канонических работ, чтобы доказать, что они поддерживают империализм, игнорируя или усиливая определенные повествования, включая работы Редьярда Киплинга, Джейн Остин, Джузеппе Верди и Альбера Камю.

Глава 3. Сопротивление и оппозиция

[ редактировать ]

Сопротивление империализму часто игнорируется в западных повествованиях, но, тем не менее, оно реально. Голос колонизированных не будет слышен в колонии до тех пор, пока не будет достигнута независимость. Саид критикует формирование монолитного национализма, пришедшего на смену бывшему колониальному государству, вместо этого обращая внимание на разнообразие и сложность людей на территории. Он утверждает, что у народов есть множество пересекающихся идентичностей и общего наследия, в отличие от разногласий, которых требует имперский проект.

Глава 4. Свобода от господства в будущем

[ редактировать ]

Соединенные Штаты заменили Европу в качестве самопровозглашенного хранителя якобы высшей западной цивилизации, и повествования о европейской цивилизаторской миссии продолжаются и по сей день с ее центром в Северной Америке. Саид сожалеет об этом развитии событий и считает, что империализм не прекратится, пока мы не поймем, что ни одна культура не может претендовать на превосходство над другими, претендовать на международный авторитет или управлять судьбами низших других. Саид считает, что разнообразие ценно и сложно и не может быть сведено к простой символике идентичности. Саид обвиняет общественных интеллектуалов в их молчании по отношению к продолжающемуся повествованию об исключительности и превосходстве Запада. Он призывает их выйти за рамки своих национальных интересов и увидеть общие интересы и ценности во всем остальном мире.

Эдвард Саид считался «одним из самых важных литературных критиков и философов конца 20 века». [10] «Культура и империализм» провозглашались долгожданными и рассматривались как прямой преемник его основной работы «Ориентализм» . Хотя в обзоре The New York Times отмечается сильное сходство книги со сборником лекций, в ней делается вывод: «Тем не менее, этот телеграфный стиль окончательно не умаляет ни полезности книги «Культура и империализм», ни ее важности». [9] Книга рассматривается как «классическое исследование». [11] и оказал влияние на многих более поздних авторов, книг и статей. [12] [13]

Философ и социальный антрополог Эрнест Геллнер раскритиковал Саида за «эксплуатацию вины Запада перед империализмом». [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House). п. xi.
  2. ^ Бернштейн, Ричард (26 сентября 2003 г.). «Эдвард В. Саид, ученый-эрудит, умер в возрасте 67 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 21 октября 2008 г.
  3. ^ Хьюз, Роберт (21 июня 1993 г.). «Посланник двух культур» . Время. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  4. ^ Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House). п. xii.
  5. ^ Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House). п. xiii.
  6. ^ Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House). п. 11.
  7. ^ Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House). п. 9.
  8. ^ Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House. стр. xiv.
  9. ^ Перейти обратно: а б Горра, Майкл (28 февраля 1993 г.). «Кто оплатил счет в Мэнсфилд-парке?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2008 г.
  10. ^ Токарик, Тайлер (26 сентября 2003 г.). «Мост к башне из слоновой кости: Наследие Эдварда Саида» . ЦБК . Проверено 21 октября 2008 г.
  11. ^ Пагден, Энтони (2002). Идея Европы Издательство Кембриджского университета. п. 336. ИСБН  978-0-521-79552-4 . Проверено 21 октября 2008 г.
  12. ^ Роу, Джон Карлос (2000). Литературная культура и империализм США . Издательство Оксфордского университета, США. стр. XIII. ISBN  9780198030119 . Проверено 21 октября 2008 г. Моя идея этой работы во многом обязана работам Саида в целом и, в частности, его замечаниям в «Культуре и империализме» [...]
  13. ^ Янг, Луиза (1999). Тотальная империя Японии . Издательство Калифорнийского университета. п. 9. ISBN  978-0-520-21934-2 . Проверено 21 октября 2008 г. Недавно произошел взрыв работ по культуре и империализму, во многом вдохновленный новаторским исследованием Эдварда Саида «Ориентализм [...]», которое недавно было переименовано в «Культура и империализм [...]
  14. ^ Кэткарт, Брайан (5 июня 1993 г.). «Академический скандал переходит в личный» . Независимый . Проверено 7 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5022a9274e709018a0b342a5ea8aca8c__1706384940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/8c/5022a9274e709018a0b342a5ea8aca8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture and Imperialism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)